Решение Ромненского муниципального округа Амурской области
от 1 октября 2020 г. N 29
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ромненском муниципальном округе Амурской области"
19 октября 2021 г.
Принято Советом народных депутатов округа N 18 от 29 сентября 2020 г.
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ромненском муниципальном округе Амурской области.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу. Статьи 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 настоящего Положения в 2020 году применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов после размещения на сайте администрации Ромненского округа (Ромны28.РФ) и обнародования на информационном стенде, размещенном в административном здании по адресу село Ромны улица Советская дом 100.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу:
Решение Ромненского района от 19.04.2018 N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ромненском районе";
Решение Ромненского района от 20.11.2019 N 28 "О внесении изменений Решение Ромненского района от 19.04.2018 N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ромненском районе".
Исполняющий обязанности главы |
А.А. Опаленко |
с. Ромны
01 октября 2020 г.
N 29
Утверждено
Решением Ромненского
муниципального округа Амурской области
от 1 октября 2020 г. N 29
Положение
о бюджетном процессе в Ромненском муниципальном округе Амурской области
19 октября 2021 г.
Настоящее Решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ромненского муниципального округа Амурской области (далее - муниципальный округ) регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проекта бюджета муниципального округа при утверждении бюджета муниципального округа, при внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа.
Статья 1. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального округа, определяются главой муниципального округа.
3. Решение Ромненского муниципального округа Амурской области (далее - Решение Ромненского муниципального округа) о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решение Ромненского муниципального округа о внесении изменений в Решение Ромненского муниципального округа о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа Амурской области (далее по тексту - Совет народных депутатов) проекта Решения о бюджете муниципального округа.
5. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением сессии расходных обязательств, администрация муниципального округа вносит в Совет народных депутатов проекты решений Ромненского муниципального округа об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных решений, положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 2 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления
1. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1. Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа Амурской области:
Совет народных депутатов осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа;
рассматривает и утверждает бюджет муниципального округа и отчет о его исполнении;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом народных депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательствам Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом Ромненского муниципального округа Амурской области.
Совет народных депутатов имеет право на:
получение от администрации Ромненского муниципального округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального округа;
получение от финансового органа информации об исполнении бюджета муниципального округа;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального округа.
1.2. Глава Ромненского муниципального округа Амурской области:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ромненского муниципального округа;
вносит в Совет народных депутатов муниципального округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
вносит на рассмотрение в Районный Совет народных депутатов муниципального округа проект бюджета муниципального округа;
представляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа на утверждение в Совет народных депутатов муниципального округа;
1.3. Администрация Ромненского муниципального округа:
1) организует опубликование в средствах массовой информации проекта бюджет муниципального округа, годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в течение десяти дней со дня внесения их в Совет народных депутатов;
2) публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджет муниципального округа, а также о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3) утверждает бюджетный прогноз Ромненского муниципального округа на долгосрочный период;
4) организует составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет народных депутатов муниципального округа;
5) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
6) утверждает муниципальные программы;
7) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
8) осуществляет муниципальные заимствования от имени Ромненского муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
10) предоставляет муниципальные гарантии;
11) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
12) обеспечивает управление муниципальным долгом;
13) утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Финансовый отдел администрации Ромненского муниципального округа:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного Законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов губернатора и Правительства области, нормативно-правовых актов муниципального округа издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального округа и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
2) разрабатывает проект постановления главы муниципального округа о порядке составления проекта бюджета муниципального округа;
3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципального округа;
5) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет муниципальные заимствования в бюджет муниципального округа;
7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета муниципального округа обоснований бюджетных ассигнований;
8) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального округа;
8.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа;
9) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального округа;
10) представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главе муниципального округа;
12) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального округа;
13) разрабатывает проект постановления главы муниципального округа о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
14) разрабатывает бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период;
15) разрабатывает проект постановления главы муниципального округа о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период;
16) разрабатывает проект постановления главы муниципального округа о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
1.5. Отдел по социально-экономической политике Ромненского муниципального округа:
1) разрабатывает проект постановления главы муниципального округа о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа и прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
2) разрабатывает основные направления налоговой политики;
3) координирует деятельность по разработке муниципальных программ муниципального округа;
4) разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению;
5) разрабатывает проекты постановлений главы муниципального округа о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального округа.
7) формирует перечень налоговых расходов Ромненского муниципального округа;
8) осуществляет оценку налоговых расходов Ромненского муниципального округа;
9) разрабатывает проект постановления главы Ромненского муниципального округа об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Ромненского района и оценки налоговых расходов Ромненского района.
Статья 3 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта Решения о бюджете муниципального округа
1. Глава муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляет в Правительство Амурской области для согласования с министерством финансов Амурской области основных параметров проекта решения о бюджете муниципального округа до внесения указанного проекта в Совет народных депутатов не позднее 14 октября текущего года.
2. Согласованные министерством финансов основные параметры проекта решения о бюджете муниципального округа, глава муниципального округа вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о бюджете муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете муниципального округа изменяет параметры планового периода утвержденного бюджета муниципального округа и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального округа осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа в первом и во втором чтениях.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа в Совет народных депутатов муниципального округа представляются:
1) документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, учтенных в проекте Решения о бюджете муниципального округа, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов;
3) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа;
5) структура муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
6) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального округа;
7) прогнозируемые объемы доходов в разрезе источников формирования дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
8) отчет об оценке налоговых расходов Ромненского муниципального округа за отчетный финансовый год, оценка налоговых расходов Ромненского муниципального округа на текущий финансовый год и оценка налоговых расходов Ромненского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
2. Проект решения о бюджете муниципального округа считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет народных депутатов муниципального округа до 24 часов 14 ноября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального округа в Совет народных депутатов муниципального округа председатель Совета народных депутатов направляет его комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете муниципального округа, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
4. Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности дает свое заключение в течение 3 дней.
5. Председатель Совета народных депутатов муниципального округа на основании заключения комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности принимает решение о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов муниципального округа проекта Решения о бюджете муниципального округа либо о его возвращении на доработку главе муниципального округа. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе муниципального округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов муниципального округа в пятидневный срок и рассмотрен Советом народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект решения о бюджете муниципального округа, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов муниципального округа проекта решения Ромненского муниципального округа о бюджете муниципального округа в течение 3 дней со дня его принятия доводится до комиссий Совета народных депутатов, иных субъектов права законодательной инициативы, контрольно-счетного органа муниципального округа.
Статья 4 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта Решения о бюджете в Совете народных депутатов муниципального округа
Ответственным за рассмотрение проекта Решения о бюджете муниципального округа является комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
Распоряжением председателя Совета народных депутатов о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов проекта решения Ромненского муниципального округа о бюджете муниципального округа ответственными за рассмотрение отдельных положений проекта решения Ромненского муниципального округа о бюджете муниципального округа и дополнительных материалов к нему могут быть назначены иные комиссии Совета народных депутатов муниципального округа.
Статья 5 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения проекта Решения о бюджете муниципального округа
1. Совет народных депутатов рассматривает проект Решения о бюджете муниципального округа в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов рассматривает проект Решения о бюджете муниципального округа в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения главой муниципального округа.
3. Совет народных депутатов рассматривает проект Решения о бюджете муниципального округа во втором чтении до 20 декабря текущего года.
Статья 6 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 6. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Решения о бюджете муниципального округа
1. В течение 10 дней со дня внесения главой муниципального округа в Совет народных депутатов проекта Решения о бюджете муниципального округа:
1) комиссии Совета народных депутатов рассматривают проект решения о бюджете муниципального округа и направляют в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному проекту решения, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении решения, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о бюджете муниципального округа и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения.
2) контрольно-счетный орган муниципального округа направляет в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности заключение по проекту решения.
2. Поправки по предмету первого чтения, поступившие от комиссий, направляются комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и собственности на заключение главе муниципального округа и в контрольно-счетный орган муниципального округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения главы муниципального округа и контрольно-счетного органа муниципального округа представляются в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности не позднее дня заседания комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности, на котором будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению комиссиям подлежат поправки главы муниципального округа и (или) поправки, на которые получены его заключение и заключение контрольно-счетного органа муниципального округа.
3. На основании заключений комиссий Совета народных депутатов, контрольно-счетного органа муниципального округа, комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности:
1) рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок по предмету первого чтения с рекомендациями совету народных депутатов принять или отклонить их, готовит свое заключение по проекту решения;
2) готовит проект постановления Совета народных депутатов о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа и об утверждении показателей бюджета муниципального округа;
3) представляет свое заключение и проект постановления на рассмотрение в Совет народных депутатов.
Статья 7 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 7. Рассмотрение в первом чтении проекта Решения о бюджете муниципального округа
1. При рассмотрении проекта Решения о бюджете муниципального округа Совет народных депутатов заслушивает:
1) доклады представителей администрации муниципального округа;
2) доклад представителя контрольно-счетного органа муниципального округа;
3) доклад председателя комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
2. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта Решения о бюджете муниципального округа обсуждаются его концепция, одобренный главой муниципального округа прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа;
2) приложение к решению о бюджете муниципального округа, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
3. При рассмотрении проекта решения бюджете муниципального округа в первом чтении председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта постановления за основу в случае, если в текст проекта постановления включены одобренные комиссией поправки или имеются отклоненные поправки либо поправки, решение по которым комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и собственности не принято.
После принятия проекта постановления за основу рассматриваются поправки, включенные в таблицу поправок, рекомендованных комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и собственности к принятию, отклонению, поправки, решение по которым комиссией не принято.
После рассмотрения поправок на голосование ставится постановление о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении.
При принятии проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении Совет народных депутатов не имеет права изменять общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального округа.
Статья 8 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 8. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа Совет народных депутатов принимает решение:
1) о передаче указанного проекта в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета муниципального округа (далее - согласительная комиссия), для разработки согласованного варианта показателей бюджета муниципального округа по предмету первого чтения, исходя из замечаний и предложений, изложенных в заключение ответственной комиссии;
2) о возврате указанного проекта главе муниципального округа на доработку.
2. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах из представителей Совета народных депутатов и администрации муниципального округа.
Проект постановления по указанному вопросу вносит на рассмотрение Совета народных депутатов комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
В проекте постановления Совета народных депутатов указываются:
персональный состав согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета народных депутатов;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение главе муниципального округа в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации муниципального округа.
Постановление о создании согласительной комиссии принимается на том же заседании, на котором принято решение об отклонении проекта решения о бюджете муниципального округа и направлении его в согласительную комиссию.
Статья 9 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов в первом чтении проекта Решения о бюджете муниципального округа
1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа вырабатывает согласованный вариант показателей бюджета муниципального округа.
2. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованным комиссией.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета народных депутатов:
1) согласованный вариант показателей бюджет муниципального округа по предмету первого чтения;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
3.1. На заседании Совета народных депутатов, которое проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа, обсуждается и:
1) ставится на голосование проект постановления Совета народных депутатов о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа и об утверждении показателей бюджета муниципального округа, являющихся предметом первого чтения, за основу в редакции согласительной комиссии;
2) принимается решение по показателям бюджета муниципального округа, не согласованным комиссией;
3) ставится на голосование постановление о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении.
4. Если Совет народных депутатов не принимает в первом чтении проект решения о бюджете муниципального округа по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете муниципального округа Совет народных депутатов не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете муниципального округа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе муниципального округа с приложением копии постановления Совета народных депутатов об отклонении проекта решения.
Статья 10 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 10. Возвращение проекта Решения о бюджете муниципального округа главе муниципального округа в случае его отклонения в первом чтении Советом народных депутатов Ромненского муниципального округа Амурской области
В случае отклонения Советом народных депутатов в первом чтении проекта Решения о бюджете муниципального округа и его возвращения главе муниципального округа, указанный проект решения подлежит доработке и внесению на рассмотрение в Совет народных депутатов повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 11 настоящего Положения в 2020 г. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Статья 11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального округа
1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении являются:
1) утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 19 октября 2021 г. N 60
2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального округа;
3) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений;
5) приложение к решению о бюджете муниципального округа, устанавливающее прогнозируемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
6) общий объем расходов бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа на первый год планового периода (без учета расходов бюджет муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа на второй год планового периода (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) приложение к решению о бюджете муниципального округа, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) приложение к решению о бюджете муниципального округа, устанавливающее ведомственную структуру расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа);
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 19 октября 2021 г. N 60
9) дефицит бюджета муниципального округа и источники финансирования дефицита бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) приложение к решению о бюджете муниципального округа, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
15) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального округа;
17) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
18) приложение к решению о бюджете муниципального округа, устанавливающее бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями района (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества).
2. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности. Затем проводится голосование по поправкам.
Рассмотрению на заседании Совета народных депутатов подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение ответственного комитета и имеющие заключения контрольно-счетной органа и главы муниципального округа.
При принятии проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении Совет народных депутатов не имеет права изменять дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального округа.
3. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете муниципального округа в целом.
4. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального округа в течение 10 дней со дня принятия направляется главе муниципального округа для подписания и обнародования.
Статья 12. Внесение изменений в Решение муниципального округа о бюджете муниципального округа
1. Проект Решения муниципального округа о внесении изменений в решение муниципального округа о бюджете муниципального округа представляется главой муниципального округа, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи, в Совет народных депутатов, как правило, за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета народных депутатов.
Изменения в Решение муниципального округа о бюджете муниципального округа могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения муниципального округа о бюджете муниципального округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в Решение муниципального округа о бюджете муниципального округа в отношении показателей, указанных в пункте 2 части 2 статьи 7 и пунктах 5, 6 части 1 статьи 11 настоящего решения, производятся путем утверждения изменений указанных показателей - дополнения сумм, их увеличения (со знаком "плюс") и (или) уменьшения (со знаком "минус").
К проекту Решения муниципального округа о бюджете муниципального округа прилагаются:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
2) сведения об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года.
2. Проект решения муниципального округа о внесении изменений в решение муниципального округа о бюджете муниципального округа рассматривается Советом народных депутатов в одном чтении в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом Совета народных депутатов, с учетом особенностей настоящей статьи.
3. Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности по результатам обсуждения проекта Решения муниципального округа о внесении изменений в решение муниципального округа о бюджете муниципального округа принимает решение с рекомендациями о принятии проекта решения либо о его отклонении, о рассмотрении проекта решения на текущем заседании Совета народных депутатов.
Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности направляет поправки на заключение главе муниципального округа и в контрольно-счетный орган не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения главы муниципального округа и контрольно-счетного органа представляются в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности не позднее дня заседания Совета народных депутатов, на котором будет рассматриваться указанный проект решения.
Поправки, не отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, в Регламенте Совета народных депутатов или представленные с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджет муниципального округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением муниципального округа о бюджете муниципального округа, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Совет народных депутатов проекта решения муниципального округа о внесении изменений в решение Ромненского муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Ромненского района о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального округа в плановом периоде не представляется.
Статья 13. Остатки средств бюджет муниципального округа
1.Остатки средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципального округа по заключенным муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета муниципального округа текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджет муниципального округа в текущем финансовом году;
в объеме, не превышающем сумму остатков, не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случаях, предусмотренных решением о бюджете.
2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа из бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в очередном финансовом году подлежат возврату в бюджет муниципального округа в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями
Статья 14. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение муниципального округа о бюджете муниципального округа:
1) изменение и (или) дополнение бюджетной классификации, а также порядка ее применения;
2) внесенные в муниципальную программу изменений, связанных с перераспределением объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы, в пределах утвержденного на текущий финансовый год объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3) принятие главным администратором средств бюджета муниципального округа решения о наличии потребности муниципального образования в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и о их возврате из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
4) увеличение объема бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся в соответствии с частью 1 статьи 2 Решения Ромненского района от 27.11.2013 N 36 "О создании муниципального дорожного фонда Ромненского района Амурской области" объемом доходов бюджета муниципального округа, учитываемых при формировании дорожного фонда муниципального округа;
5) увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа на исполнение мероприятий муниципальных программ области в сфере дорожного хозяйства в объеме, не превышающем неиспользованный остаток бюджетных ассигнований, сложившийся на начало текущего финансового года.
2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в очередном финансовом году подлежат возврату в бюджет муниципального округа в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания.
Статья 15. Порядок представления информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Ромненского муниципального округа Амурской области права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
Орган местного самоуправления Ромненского муниципального округа, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, представлявший в суде интересы Ромненского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Ромненского муниципального округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Ромненского муниципального округа актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, в течение одного месяца после дня получения уведомления об исполнении за счет казны Ромненского муниципального округа судебного акта о возмещении вреда направляет в финансовый отдел администрации Ромненского муниципального округа информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Ромненским муниципальным округом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Ромненского муниципального округа, главный распорядитель средств бюджета ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовый отдел администрации Ромненского муниципального округа, информацию о стадии судебного процесса и результатах рассмотрения дела.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджет муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом муниципального округа.
2. Главные администраторы средств бюджета муниципального округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального округа в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация муниципального округа не позднее 01 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетный орган Ромненского муниципального округа:
1) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа;
2) информацию об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в части исполнения по расходам бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа контрольно-счетный орган Ромненского муниципального округа в течение одного месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
Контрольно-счетный орган Ромненского муниципального округа представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа в Совет народных депутатов и одновременно направляет его в администрацию муниципального округа.
Статья 17. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа Амурской области
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется главой муниципального округа в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа главой муниципального округа представляется:
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 19 октября 2021 г. N 60
1) проект решения Ромненского муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 264(6) Бюджетного кодекса российской Федерации, а также в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального округа на отчетный финансовый год за исключением приложений "Прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов", "Прогнозируемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов", "Источники финансирования дефицита муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период";
2) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет об исполнении бюджета муниципального округа;
6) сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений муниципального округа с указанием фактических затрат на их содержание;
7) уточненную сводную бюджетную роспись на конец отчетного финансового года.
8) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального округа;
9) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального округа в одном чтении.
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа является комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
3. При рассмотрении проекта Решение об исполнении бюджета муниципального округа Совет народных депутатов заслушивает:
1) доклад представителя администрации муниципального округа;
2) доклад начальника контрольно-счетного органа Ромненского муниципального округа;
3) доклад председателя комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
4. Принятое Советом народных депутатов решение об исполнении бюджета муниципального округа в течение 10 дней со дня принятия направляется главе муниципального округа для подписания и обнародования.
Статья 19. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
До рассмотрения на заседании Совета народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального округа и об исполнении бюджета муниципального округа по проекту бюджета муниципального округа и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом Советом народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 1 октября 2020 г. N 29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ромненском муниципальном округе Амурской области" (Принято Советом народных депутатов округа N 18 от 29 сентября 2020 г.)
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Статьи 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 настоящего Положения в 2020 г. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального округа на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг. с 2 октября 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте администрации Ромненского муниципального округа (Ромны28.РФ) 1 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 18 июня 2024 г. N 14
Изменения вступают в силу с 18 июня 2024 г.
Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 22 августа 2023 г. N 25
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 22 февраля 2023 г. N 6
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 19 октября 2021 г. N 60
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.