Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 595-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
24 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 06.12.2018 N 881-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)" ("Областная газета", 2018, 11 декабря, N 228) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2019 N 451-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 сентября 2021 г. N 595-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)
24 декабря 2021 г.
Глава 1. Основные положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации, проведения и оформления результатов регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный контроль), в том числе:
1) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - контроль осмотра);
2) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - контроль электроэнергетики);
3) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - контроль теплоснабжения);
4) регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (далее - контроль газоснабжения);
5) регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - контроль препаратов);
6) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий (далее - контроль монополий);
7) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - контроль водоснабжения);
8) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - контроль отходов);
Пункт 1 дополнен подпунктом 8-1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
8-1) регионального контроля в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - иной контроль);
9) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области), требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РЭК Свердловской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - контроль требований о принятии программ).
2. Региональный контроль осуществляется РЭК Свердловской области.
3. Предметом регионального контроля являются:
1) в части контроля осмотра - соблюдение оператором технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
2) в части контроля электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3) в части контроля теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
4) в части контроля газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
5) в части контроля препаратов - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированные предельные отпускные цены, и размеры оптовых надбавок, и (или) размеры розничных надбавок, не превышающие соответственно размеры предельных оптовых надбавок и (или) размеры предельных розничных надбавок, установленные в Свердловской области;
6) в части контроля монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
7) в части контроля водоснабжения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
8) в части контроля отходов - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
Пункт 3 дополнен подпунктом 8-1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
8-1) в части иного контроля - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов):
на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок;
9) в части контроля требований о принятии программ - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РЭК Свердловской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
Объектом регионального контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности (далее - контролируемые лица) в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
4. Оценка результативности и эффективности деятельности РЭК Свердловской области по осуществлению регионального контроля проводится на основе перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
5. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля контролируемые лица подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется РЭК Свердловской области на основании критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении регионального контроля (далее - критерии риска) в соответствии с приложением к настоящему положению.
При поступлении сведений о соответствии контролируемого лица критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска РЭК Свердловской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска контролируемого лица.
Контролируемые лица, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в РЭК Свердловской области заявление об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
В целях отнесения контролируемых лиц к категориям риска и применения критериев риска РЭК Свердловской области осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений о контролируемых лицах.
Глава 3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального контроля
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:
1) председатель РЭК Свердловской области;
2) заместитель председателя РЭК Свердловской области, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входят вопросы регионального контроля (далее - заместитель председателя РЭК Свердловской области);
3) начальник отдела, консультант, главный специалист, ведущий специалист РЭК Свердловской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица РЭК Свердловской области).
Глава 4. Информационное обеспечение регионального контроля
7. Документы, оформляемые РЭК Свердловской области при осуществлении регионального контроля, составляются в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального контроля, усиленной квалифицированной электронной подписью, и на бумажном носителе в случае, указанном в части первой пункта 9 настоящего положения.
Типовые формы документов, используемых при осуществлении регионального контроля, утверждаются приказами РЭК Свердловской области.
8. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами РЭК Свердловской области действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим положением, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Пункт 9 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
9. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу может осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. При этом РЭК Свердловской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу документы и (или) сведения, указанные в части первой пункта 7 и пункте 8 настоящего положения.
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения представлены контролируемому лицу в соответствии с пунктом 8 настоящего положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролируемым лицом в РЭК Свердловской области и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального контроля или предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Документы, направляемые контролируемым лицом в РЭК Свердловской области в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим положением.
11. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Глава 5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Региональный контроль осуществляется РЭК Свердловской области посредством:
1) профилактики нарушений обязательных требований - профилактические мероприятия;
2) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований - контрольные (надзорные) мероприятия;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
13. При осуществлении регионального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Профилактическими мероприятиями являются:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой РЭК Свердловской области программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте РЭК Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
РЭК Свердловской области вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что деятельность контролируемых лиц представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области незамедлительно направляет информацию об этом председателю РЭК Свердловской области (заместителю председателя РЭК Свердловской области) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
16. РЭК Свердловской области осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
РЭК Свердловской области размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
2) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных элементов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
3) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
4) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения контролируемых лиц к категориям риска;
5) перечень контролируемых лиц с указанием категорий высокого и значительного риска;
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий РЭК Свердловской области;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений РЭК Свердловской области, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц РЭК Свердловской области;
10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики РЭК Свердловской области;
11) доклады о региональном контроле;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Пункт 17 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
17. РЭК Свердловской области ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и осуществляет публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом РЭК Свердловской области до 12 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте РЭК Свердловской области в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
18. В случае наличия у РЭК Свердловской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, РЭК Свердловской области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и направление предостережения осуществляются уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области не позднее 30 дней со дня получения РЭК Свердловской области соответствующих сведений.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего положения.
Пункт 19 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
19. Контролируемое лицо в отношении полученного предостережения вправе подать в РЭК Свердловской области возражение.
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
2) адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес контролируемого лица, по которым должен быть направлен ответ;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется в течение 10 дней с даты получения предостережения контролируемым лицом в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты РЭК Свердловской области либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
Пункт 20 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
20. РЭК Свердловской области рассматривает возражение и в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего положения.
21. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в РЭК Свердловской области уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление) в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты РЭК Свердловской области либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
В уведомлении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. По обращениям контролируемых лиц уполномоченные должностные лица РЭК Свердловской области осуществляют консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
РЭК Свердловской области осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального контроля;
2) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля;
3) перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального контроля;
4) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу РЭК Свердловской области не предоставляется.
В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля.
Пункт 23 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
23. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, указанном в пункте 22 настоящего положения.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), проводятся обязательные профилактические визиты, срок проведения которых не может превышать один рабочий день.
Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего положения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом РЭК Свердловской области не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего положения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области незамедлительно направляет информацию об этом председателю РЭК Свердловской области (заместителю председателя РЭК Свердловской области) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 6. Осуществление регионального контроля
24. При осуществлении регионального контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
1) посредством взаимодействия с контролируемым лицом - встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченных должностных лиц РЭК Свердловской области в месте осуществления деятельности контролируемого лица;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом.
25. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия) проводятся посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных о деятельности контролируемых лиц, имеющихся у РЭК Свердловской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области на основании заданий председателя РЭК Свердловской области (заместителя председателя РЭК Свердловской области). Принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, председателем РЭК Свердловской области, заместителем председателя РЭК Свердловской области могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 34 настоящего положения;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
27. Документарные и выездные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
28. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого РЭК Свердловской области и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Основанием для проведения плановых проверок является наступление сроков проведения плановых проверок, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска контролируемому лицу:
1) для категорий высокого и значительного риска устанавливается средняя частота проведения плановых проверок - не менее одной проверки в четыре года и не более одной проверки в два года;
2) для категорий среднего и умеренного риска устанавливается минимальная частота проведения плановых проверок - не менее одной проверки в шесть лет и не более одной проверки в три года.
Плановые проверки в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
30. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении контролируемого лица;
2) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения предписания РЭК Свердловской области об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, указанных в пункте 46 настоящего положения;
4) наличие у РЭК Свердловской области сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба)) либо выявление соответствия контролируемого лица индикаторам риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области (далее - индикаторы риска), или отклонение контролируемого лица от них.
31. Сведения о причинении вреда (ущерба) РЭК Свердловской области получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
32. Уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба);
3) обеспечивает проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
33. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области направляет председателю РЭК Свердловской области (заместителю председателя РЭК Свердловской области):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении соответствия деятельности контролируемого лица индикаторам риска мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности выявления соответствия деятельности контролируемого лица индикаторам риска мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
Пункт 34 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
34. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании решения председателя РЭК Свердловской области.
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато не ранее внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, предусмотренных правилами формирования и ведения указанного реестра, утвержденными Правительством Российской Федерации.
35. Документарные и выездные проверки проводятся уполномоченными должностными лицами РЭК Свердловской области путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, его представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального контроля, контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации (далее - запрос).
Истребуемые документы направляются в РЭК Свердловской области в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в запросе адрес электронной почты РЭК Свердловской области либо иными указанными в запросе способами, в том числе на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в РЭК Свердловской области на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
36. Документарная проверка проводится по месту нахождения РЭК Свердловской области, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений РЭК Свердловской области.
37. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в который не включаются:
1) период с даты направления контролируемому лицу запроса, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении РЭК Свердловской области, не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, до даты представления указанных в запросе документов в РЭК Свердловской области;
2) период с даты направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РЭК Свердловской области документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в РЭК Свердловской области.
38. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
39. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении РЭК Свердловской области или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения РЭК Свердловской области о проведении проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего положения.
Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 30 настоящего положения.
40. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
41. По окончании проведения документарной или выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых хранится в РЭК Свердловской области.
К акту проверки прилагаются документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
Оформление акта проверки производится в день окончания проведения проверки. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомятся с содержанием акта проверки на месте проведения проверки. В случае отказа контролируемого лица дать расписку об ознакомлении и получении акта проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется контролируемому лицу в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего положения.
Контролируемое лицо подписывает акт проверки. При отказе или невозможности подписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица акта проверки по итогам проведения проверки в акте проверки делается соответствующая отметка.
Акт внеплановой выездной проверки, проведение которой было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления.
42. В случае если проведение документарной или выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области составляет акт о невозможности проведения документарной или выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, указанном в пунктах 8 и 9 настоящего положения.
43. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте документарной или выездной проверки, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, указанном в пунктах 49, 51 и 52 настоящего положения.
44. Сведения о результатах проведенной документарной или выездной проверки вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченные должностные лица РЭК Свердловской области вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом РЭК Свердловской области в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта проверки контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
45. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, председатель РЭК Свердловской области (заместитель председателя РЭК Свердловской области) по ходатайству контролируемого лица, которому выдавалось данное предписание, вправе предоставить отсрочку исполнения предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
46. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) уполномоченное должностное лицо РЭК Свердловской области оценивает исполнение указанного предписания на основании представленных документов и (или) полученной информации. В случае если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, РЭК Свердловской области оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внеплановой проверки.
В случае если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение внеплановой выездной проверки.
В случае если по итогам проведения внеплановой проверки уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, контролируемому лицу выдается повторное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки РЭК Свердловской области принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, в случае если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области.
Информация об исполнении предписания РЭК Свердловской области в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального контроля, обязаны не препятствовать присутствию с согласия контролируемых лиц, их представителей Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением тех, при проведении которых не требуется взаимодействие с контролируемыми лицами.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого посредством взаимодействия с контролируемым лицом, указывается на его право обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области с заявлением об его участии в проводимом в отношении контролируемого лица указанном контрольном (надзорном) мероприятии.
Глава 7. Обжалование решений РЭК Свердловской области, действий (бездействия) ее должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля
48. Правом на обжалование решений РЭК Свердловской области, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в подпунктах 1-3 пункта 51 настоящего положения.
С 1 января 2023 года судебное обжалование решений РЭК Свердловской области, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, возможно только после их досудебного обжалования.
Пункт 49 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
49. Жалоба подается контролируемым лицом в РЭК Свердловской области в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Глава 7 дополнена пунктом 49-1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
49-1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
50. Жалоба на решение РЭК Свердловской области, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, рассматривается председателем РЭК Свердловской области.
51. Контролируемые лица, права и законные интересы которых были нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
52. Жалоба на решение РЭК Свердловской области, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен председателем РЭК Свердловской области.
53. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать жалобу полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
54. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения РЭК Свердловской области.
Председатель РЭК Свердловской области в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения РЭК Свердловской области;
55. Председатель РЭК Свердловской области принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, в случае если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в частях первой и второй пункта 52 настоящего положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда, вступившее в законную силу, по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в РЭК Свердловской области была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, а также членов их семей;
7) ранее было отказано в рассмотрении жалобы по тому же предмету, что исключает возможность повторного обращения с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган, ненадлежащему должностному лицу;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений РЭК Свердловской области.
Пункт 56 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
56. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 55 настоящего положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений РЭК Свердловской области, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля.
57. Председатель РЭК Свердловской области при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
58. Жалоба подлежит рассмотрению председателем РЭК Свердловской области в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, нахождение должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального контроля, действия (бездействие) которого обжалуются, в отпуске, командировке или отсутствие на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности) указанный в части первой настоящего пункта срок может быть продлен председателем РЭК Свердловской области, но не более чем на 20 рабочих дней.
Председатель РЭК Свердловской области в процессе рассмотрения жалобы вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Срок рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их председателем РЭК Свердловской области, рассматривающим жалобу, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Непредставление контролируемым лицом, подавшим жалобу, дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
59. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
60. Обязанность доказывания законности и обоснованности решения РЭК Свердловской области и (или) совершенных должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, действий (бездействия), которые обжалуются контролируемым лицом, подавшим жалобу, возлагается на РЭК Свердловской области.
61. По итогам рассмотрения жалобы председатель РЭК Свердловской области принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение РЭК Свердловской области полностью или частично;
3) отменяет решение РЭК Свердловской области полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 62 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
62. Решение председателя РЭК Свердловской области, рассматривавшего жалобу, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
регулируемых государством цен (тарифов)
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении Региональной энергетической комиссией Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
Номер строки |
Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении Региональной энергетической комиссией Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Раздел 1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований |
|
2. |
Деятельность контролируемых лиц в области регулируемых государством цен (тарифов): 1) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированные предельные отпускные цены, и размеры оптовых надбавок, и (или) размеры розничных надбавок, не превышающие соответственно размеры предельных оптовых надбавок и (или) размеры предельных розничных надбавок, установленные в Свердловской области; 2) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе |
низкий риск |
3. |
Раздел 2. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований |
|
4. |
Контролируемые лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), в отсутствие оснований для отнесения к иным категориям риска в соответствии с настоящими критериями |
умеренный риск |
5. |
Контролируемые лица, в деятельности которых в предшествующие 3 года (по итогам проведения плановых или внеплановых проверок) были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), но к административной ответственности они не привлекались по основаниям, предусмотренным статьей 2.9, пунктами 3 и 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
средний риск |
6. |
Контролируемые лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), которые в предшествующие 3 года были привлечены к административной ответственности за совершенные правонарушения, предусмотренные статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьей 19.8 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
значительный риск |
7. |
Контролируемые лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), которые в предшествующие 3 года были привлечены к административной ответственности за совершенные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 14.6, статьей 17.7, статьей 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4 1, частями 1 и 5 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.7 1, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
высокий риск |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 сентября 2021 г. N 595-ПП
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
24 декабря 2021 г.
1. Применение регулируемых государством цен (тарифов), не подлежащих применению, не утвержденных в установленном порядке и (или) не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
2. Завышение или занижение установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области цен (тарифов) при осуществлении расчетов с потребителями оказываемых услуг.
Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
3. Нарушение установленных стандартами раскрытия информации состава, порядка, сроков и периодичности представления информации, подлежащей раскрытию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 595-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 16 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 22 сентября 2021 г. N 6600202109220006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 22 февраля 2024 г. N 119-ПП
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 августа 2023 г. N 578-ПП
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 955-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.