Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 597-ПП
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 20 марта 2006 года N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Свердловской области от 13.11.2008 N 1197-ПП "Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 11-1, ст. 1765) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2011 N 1424-ПП;
2) постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2011 N 1757-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 28 декабря, N 494-495) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 26.04.2012 N 426-ПП, от 26.10.2012 N 1206-ПП, от 03.12.2014 N 1094-ПП, от 03.05.2018 N 260-ПП, от 24.01.2019 N 34-ПП и от 16.01.2020 N 13-ПП;
3) постановление Правительства Свердловской области от 26.09.2012 N 1059-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 3 октября, N 392-393) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 22.01.2014 N 31-ПП, от 03.05.2018 N 260-ПП и от 24.01.2019 N 34-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 597-ПП
"О региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)"
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации, проведения и оформления результатов регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - экологический контроль).
2. Предметом экологического контроля являются:
1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Водным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части требований по обеспечению доступа к информации о состоянии окружающей среды), от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. К разрешительным документам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего положения, относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ (части 1 и 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469));
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (части 1 и 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух");
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (части 1 и 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469);
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ));
разрешение на временные сбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ);
положительное заключение государственной экологической экспертизы (статья 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (статья 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду");
согласованные мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ));
согласованный проект работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (статья 80.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, пункт 7 Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде");
согласованный план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (пункты 6 и 7 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ);
лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности");
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ), приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности");
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (части 1 и 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ, приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение");
разрешение на трансграничное перемещение отходов (статья 17 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442 "О трансграничном перемещении отходов");
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ);
договор водопользования (часть 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования");
решение о предоставлении водного объекта в пользование (часть 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование");
согласованный план снижения сбросов в централизованные системы водоотведения (часть 4 статьи 30.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункты 182 - 193 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
4. Экологический контроль осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление экологического контроля, являются:
1) Министр природных ресурсов и экологии Свердловской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Свердловской области (далее - Министр);
2) Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Заместитель Министра), начальники отделов Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по экологическому контролю, - заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области;
3) заместитель начальника отдела Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому контролю, - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Свердловской области;
4) главные и ведущие специалисты Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по экологическому контролю, - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Свердловской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) Заместитель Министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому контролю.
7. К отношениям, связанным с осуществлением экологического контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
8. Министерство осуществляет экологический контроль в отношении следующих объектов экологического контроля (далее - объекты контроля):
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего положения, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, территории, включая водные, земельные и лесные участки, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
9. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при ведении регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении экологического контроля
10. При осуществлении экологического контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Министерство для цели управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" и от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
13. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для объектов контроля категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для объектов контроля категории значительного риска - один раз в 3 года;
3) для объектов контроля категории среднего риска - один раз в 4 года;
4) для объектов контроля категории умеренного риска - один раз в 5 лет;
5) для объектов контроля категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. В отношении контролируемых лиц, объекты которых отнесены к категориям риска, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего положения, может быть проведен только один вид контрольного (надзорного) мероприятия, указанный в пункте 29 настоящего положения, с периодичностью, предусмотренной пунктом 13 настоящего положения.
15. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении экологического контроля определяются в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), утвержденным Правительством Свердловской области.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В рамках осуществления экологического контроля Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Министерство осуществляет обобщение правоприменительной практики, по итогам которого обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Министерством обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166), должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе направить в Министерство возражения в отношении указанного предостережения. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Министерство рассматривает возражения и в течение 20 рабочих дней со дня их получения направляет контролируемому лицу ответ об итогах рассмотрения возражений в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
20. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление экологического контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
21. Министерство предлагает проведение обязательного профилактического визита в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере деятельности, установленной законодательством Российской Федерации, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
22. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
23. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
24. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление экологического контроля, незамедлительно направляет информацию об этом Министру (Заместителю Министра), который является должностным лицом, уполномоченным на осуществление экологического контроля и принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление экологического контроля, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, то есть дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением экологического контроля, без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования может осуществляться аудио-видеозапись.
По телефону консультирование осуществляется путем обращения к должностному лицу Министерства, уполномоченному на осуществление экологического контроля, по номеру телефона, размещенному на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в рабочее время.
Посредством видеоконференц-связи консультирование осуществляется путем направления запроса на адрес официальной электронной почты Министерства о наличии технической возможности проведения консультирования в указанном режиме. Срок уведомления о наличии технической возможности проведения консультирования в режиме видеоконференц-связи обратным письмом на электронную почту составляет 7 рабочих дней.
На личном приеме консультирование осуществляется в последний понедельник каждого месяца начальниками отделов Министерства и (или) Заместителем Министра, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по экологическому контролю.
В ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется устное консультирование контролируемого лица, в отношении которого проводится данное мероприятие.
26. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) составляет не более 15 минут.
27. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований при использовании объектов, подлежащих экологическому контролю, и по предмету экологического контроля. По вопросам, в отношении которых невозможно дать разъяснения без дополнительного изучения нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, дается письменный ответ.
28. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Заместителем Министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому контролю.
Глава 4. Осуществление экологического контроля
29. Министерством в рамках осуществления экологического контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
30. Без взаимодействия с контролируемым лицом Министерством проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
31. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренные пунктом 29 настоящего положения, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, разработанного в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и от 31.12.2020 N 2428 "О Порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", согласованного с органами прокуратуры и утвержденного приказом Министерства.
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории.
34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
болезни;
командировки;
нахождения за пределами Российской Федерации (в том числе связанного с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
административного ареста;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
иных объективных обстоятельств, исключающих личное участие граждан, подтвержденных документарно.
36. Фотосъемка, аудио-видеозапись, иные способы фиксации применяются в случаях необходимости визуальной фиксации фактов и обстоятельств, относящихся к предмету экологического контроля, выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. Указанные способы фиксации применяются должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление экологического контроля, при инспекционном визите, рейдовом осмотре, выездной проверке, выездном обследовании, опросе, получении письменных объяснений.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом до указанного лица должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление экологического контроля, доводятся сведения (в том числе в устном порядке) о применении фотосъемки, аудио-видеозаписи, иных способах фиксации.
37. Фотографии, аудио-видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, а также время и место его фиксации. Фотографии, аудио-видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио-видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и (или) владельца (пользователя) производственного объекта.
39. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
40. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление экологического контроля, на объект контроля.
41. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
42. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
43. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на одной территории.
В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
44. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
45. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
46. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении экологического контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении экологического контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
49. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
50. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении экологического контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство.
51. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
52. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
53. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
54. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
55. Выездная проверка проводится в случаях, указанных в части 3 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в порядке, установленном частями 5, 6 и 10 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
56. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
57. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме.
59. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление экологического контроля, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
60. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, которое содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
сроки исполнения предписания;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 6. Исполнение решений Министерства
61. Органом, осуществляющим контроль за исполнением предписаний, предостережений, представлений, постановлений о назначении административного наказания (далее - решения), вынесенных Министерством, является Министерство. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление экологического контроля, в том числе вынесшими решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения: о разъяснении способа и порядка его исполнения, об отсрочке исполнения решения, о приостановлении исполнения решения, о возобновлении ранее приостановленного исполнения решения и о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решения, рассматриваются должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление экологического контроля, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению иного должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление экологического контроля, в течение 10 дней со дня поступления в Министерство ходатайства или направления представления. В случае отсутствия должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление экологического контроля, вынесшего решение, вопросы, связанные с исполнением решения, передаются на рассмотрение иного должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление экологического контроля, в порядке, установленном Министерством.
62. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление экологического контроля, рассматривающие вопросы, связанные с исполнением решения, по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление экологического контроля, вынесшего решение, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
63. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, путем направления в его адрес письма Министерства в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление экологического контроля, на указанный контролируемым лицом адрес электронной почты, либо иными способами, указанными контролируемым лицом в ходатайстве.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
64. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится Министерством до контролируемого лица путем направления в его адрес письма в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление экологического контроля, на указанный контролируемым лицом адрес электронной почты, либо иными способами, указанными контролируемым лицом в ходатайстве.
Глава 7. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
65. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления экологического контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольного (надзорного) мероприятия, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление экологического контроля, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
66. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
67. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы, являются:
1) Министр при поступлении жалобы:
на решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
на акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление экологического контроля, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 5 настоящего положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Заместитель Министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому контролю, при поступлении жалобы на акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление экологического контроля, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 5 настоящего положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
68. Жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление экологического контроля, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 5 настоящего положения, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы.
69. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
70. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства. В этом случае должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
71. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Поступившая в Министерство жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы, при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
73. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, в случае если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве его жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 части первой настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление экологического контроля.
74. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
75. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление экологического контроля, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 5 настоящего положения, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление экологического контроля и рассмотрение жалобы, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Глава 8. Ключевые показатели экологического контроля и их целевые значения
76. Допустимый уровень причинения вреда окружающей среде отражен в ключевых показателях результативности, отражающих уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба). Указанные ключевые показатели для Министерства установлены постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области".
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 597-ПП
"О региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект) (за границей санитарно-защитной зоны объекта - для атмосферного воздуха, на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования к территории объекта - для почв (земель)) (пункт 2 статьи 20, пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"):
нормативов, установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты);
нормативов, установленных для физических показателей состояния окружающей среды, за исключением показателей уровней радиоактивности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты);
нормативов для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты).
2. Поступление информации от государственного казенного учреждения Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля" о качестве атмосферного воздуха на территории Свердловской области, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде.
3. Поступление информации от федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" об экстремально высоком и высоком уровне загрязнения водного объекта на территории Свердловской области, который может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанес вред здоровью людей и (или) окружающей среде.
4. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Министерство, по которой Министерством была проведена оценка ее достоверности, и она была признана обоснованной:
в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;
при представлении документов для получения государственных услуг;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 597-ПП "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 24 сентября 2021 г. N 177 (9207), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 24 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 25 сентября 2021 г. N 6600202109250004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 23 ноября 2023 г. N 860-ПП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 августа 2023 г. N 577-ПП
Изменения вступают в силу с 19 августа 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 ноября 2022 г. N 762-ПП
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2022 г.