Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 599-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
В соответствии с федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года N 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2011 N 1758-ПП "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения в Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 30 декабря, N 498-502) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 26.04.2012 N 426-ПП, от 26.10.2012 N 1206-ПП, от 02.06.2015 N 464-ПП, от 03.05.2018 N 260-ПП и от 24.01.2019 N 34-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 599-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации, проведения и оформления результатов регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - контроль в сфере охраны ООПТ).
2. Предметом контроля в сфере охраны ООПТ являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях областного значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Контроль в сфере охраны ООПТ осуществляют государственные бюджетные учреждения Свердловской области, подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - учреждения), в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий областного значения и их охранных зон и Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) на особо охраняемых природных территориях областного значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением учреждений (далее - контрольные органы).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, являются:
1) Министр природных ресурсов и экологии Свердловской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Свердловской области (далее - Министр);
2) Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Заместитель Министра), начальники отделов Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, - заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области;
3) заместитель начальника отдела Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Свердловской области;
4) главные, ведущие специалисты Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Свердловской области.
5. Должностными лицами учреждений, уполномоченными на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, являются:
1) руководитель учреждения - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения;
2) заместитель руководителя учреждения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения;
3) должностные лица учреждений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) Заместитель Министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ.
7. Должностными лицами учреждений, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель учреждения;
2) заместитель руководителя учреждения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ.
8. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере охраны ООПТ, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
9. Контрольные органы осуществляют контроль в сфере охраны ООПТ в отношении следующих объектов контроля в сфере охраны ООПТ:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего положения;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), расположенные в границах особо охраняемых природных территорий областного значения.
10. Должностные лица, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях областного значения, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях областного значения;
2) производить в границах особо охраняемых природных территорий областного значения и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
11. Должностные лица, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях областного значения, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
2) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по факту размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории областного значения, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
3) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий областного значения и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
12. Учет объектов контроля обеспечивается путем:
1) ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях областного значения и в границах их охранных зон;
2) ведения перечней (списков) объектов контроля, указанных в пункте 9 настоящего положения.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере охраны ООПТ
13. При осуществлении контроля в сфере охраны ООПТ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контрольные органы для цели управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере охраны ООПТ относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
14. В рамках осуществления контроля в сфере охраны ООПТ объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:
природных парков;
лесных парков;
государственных природных заказников областного значения;
памятников природы областного значения;
2) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах дендрологических парков и ботанических садов областного значения;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков.
15. Объекты контроля в сфере охраны ООПТ, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего положения к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего и умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля в сфере охраны ООПТ к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, вынесенного должностными лицами контрольного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного органа в отношении юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя или гражданина, за совершение на особо охраняемых природных территориях областного значения либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указанными в части 1 статьи 23.25 КоАП РФ;
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты контроля в сфере охраны ООПТ, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 части первой настоящего пункта к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
16. В целях стимулирования и поощрения добросовестного соблюдения обязательных требований объекты контроля в сфере охраны ООПТ, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего положения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, указанных в части первой пункта 15 настоящего положения, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
17. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для объектов контроля категории среднего риска - один раз в 4 года;
2) для объектов контроля категории умеренного риска - один раз в 5 лет;
3) для объектов контроля категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. В отношении контролируемых лиц, объекты которых отнесены к категориям риска, указанным в подпунктах 1 и 2 части второй пункта 13 настоящего положения, может быть проведен только один вид контрольного (надзорного) мероприятия, указанный в пункте 33 настоящего положения, с периодичностью, установленной в пункте 17 настоящего положения.
19. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля в сфере охраны ООПТ определяются в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденным Правительством Свердловской области.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. В рамках осуществления контроля в сфере охраны ООПТ контрольными органами проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
21. Контрольные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
22. Контрольные органы осуществляют обобщение правоприменительной практики, по итогам которого обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольными органами с периодичностью 1 раз в год, утверждается приказом контрольного органа и размещается на официальных сайтах контрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Контрольные органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166), должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе направить в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Контрольный орган рассматривает возражение и в течение 20 рабочих дней со дня его получения направляет контролируемому лицу ответ об итогах рассмотрения возражения в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный орган уведомление об исполнении предостережения.
24. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
25. Контрольный орган предлагает проведение обязательного профилактического визита в отношении:
1) объектов контроля в сфере охраны ООПТ, отнесенных к категории среднего риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере деятельности, установленной законодательством Российской Федерации, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
26. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
27. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля в сфере охраны ООПТ представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, то есть дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля в сфере охраны ООПТ, без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования может осуществляться аудиовидеозапись.
По телефону консультирование осуществляется путем обращения к должностному лицу контрольного органа, уполномоченному на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, по номеру телефона, размещенному на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в рабочее время.
Посредством видео-конференц-связи консультирование осуществляется путем направления запроса на адрес официальной электронной почты контрольного органа о наличии технической возможности проведения консультирования в указанном режиме. Срок уведомления обратным письмом на электронную почту составляет 7 рабочих дней.
29. На личном приеме консультирование осуществляется в последний понедельник каждого месяца начальниками отделов Министерства и (или) Заместителем Министра, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, заместителем руководителя учреждения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, и (или) руководителем учреждения.
В ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется устное консультирование контролируемого лица, в отношении которого проводятся данные мероприятия.
30. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, подлежащих контролю в сфере охраны ООПТ, и по предмету контроля в сфере охраны ООПТ.
По вопросам, в отношении которых невозможно дать разъяснения без дополнительного изучения нормативных правовых актов в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, к которому поступил вопрос, дается письменный ответ.
31. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) составляет не более 15 минут.
32. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Заместителем Министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, или руководителем учреждения.
Глава 4. Осуществление контроля в сфере охраны ООПТ
33. Контрольными органами в рамках осуществления контроля в сфере охраны ООПТ проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
34. Без взаимодействия с контролируемым лицом контрольными органами проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
35. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, указанные в пункте 33 настоящего положения, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, разработанного в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", согласованного с органами прокуратуры и утвержденного приказом контрольного органа.
37. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
38. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в контрольные органы информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
болезни;
командировки;
нахождения за пределами Российской Федерации (в том числе связанного с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
административного ареста;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
иных объективных обстоятельств, исключающих личное участие граждан, подтвержденных документарно.
39. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудиовидеозаписи, иные способы фиксации применяются в случаях необходимости визуальной фиксации фактов и обстоятельств, относящихся к предмету контроля в сфере охраны ООПТ, выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. Указанные способы фиксации применяются должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, при инспекционном визите, рейдовом осмотре, выездной проверке, выездном обследовании, опросе, получении письменных объяснений.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом до указанного лица должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, доводятся сведения (в том числе в устном порядке) о применении фотосъемки, аудиовидеозаписи, иных способах фиксации.
40. Фотографии, аудиовидеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, а также время и место его фиксации. Фотографии, аудиовидеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудиовидеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и (или) владельца (пользователя) производственного объекта.
42. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
43. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, на объект контроля.
44. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
45. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
46. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое контрольным органом в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, осуществляющих деятельность на одной территории.
В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
47. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
48. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
49. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении контроля в сфере охраны ООПТ, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении контроля в сфере охраны ООПТ, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
51. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
52. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с даты направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении контроля в сфере охраны ООПТ, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в контрольный орган.
53. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
54. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
55. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
56. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое контрольным органом посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
57. Выездная проверка проводится в случаях, указанных в части 3 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в порядке, установленном частями 5, 6 и 10 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
58. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
59. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
60. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
61. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
62. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, которое содержит следующие данные:
дату и место составления предписания;
дату и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилию, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункта, подпункта, абзаца);
сроки исполнения предписания;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 6. Исполнение решений контрольного органа
63. Органом, осуществляющим контроль за исполнением предписаний, предостережений, представлений, постановлений о назначении административного наказания (далее - решения), вынесенных контрольным органом, является контрольный орган. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, в том числе вынесшими решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с его исполнением: о разъяснении способа и порядка исполнения решения, об отсрочке исполнения решения, о приостановлении исполнения решения, о возобновлении ранее приостановленного исполнения решения и о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решения, рассматриваются должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению иного должностного лица контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, в течение 10 дней со дня поступления в контрольный орган ходатайства или направления представления. В случае отсутствия должностного лица контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, вынесшего решение, вопросы передаются на рассмотрение иного должностного лица контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, в порядке, установленном контрольным органом.
64. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, рассматривающие вопросы, связанные с исполнением решения, по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, вынесшего решение, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
65. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, путем направления в его адрес письма контрольного органа в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, на указанный контролируемым лицом адрес электронной почты, либо иными способами, указанными контролируемым лицом в ходатайстве.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
66. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится контрольным органом до контролируемого лица путем направления в его адрес письма в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, на указанный контролируемым лицом адрес электронной почты, либо иными способами, указанными контролируемым лицом в ходатайстве.
Глава 7. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
67. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере охраны ООПТ, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольного (надзорного) мероприятия, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
68. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
69. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы, являются:
1) руководитель контрольного органа при поступлении жалобы:
на решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
на акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, действия (бездействие) должностных лиц органов контроля, уполномоченных на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 4 и подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;
2) заместитель руководителя контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю в сфере охраны ООПТ, при поступлении жалобы на акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 4 и подпункте 3 пункта 5 настоящего положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
70. Жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 4 и подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего положения, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы.
71. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
72. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа. В этом случае должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
73. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Поступившая в контрольный орган жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
74. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы, при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
75. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случае, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве его жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 части первой настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ.
76. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их контрольным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
77. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 4 и подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего положения, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение должностного лица контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере охраны ООПТ и рассмотрение жалобы, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Глава 8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных органов
78. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 599-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере охраны
и использования особо охраняемых
природных территорий"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, публикациях средств массовой информации, в отношении которой Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области и государственными бюджетными учреждениями Свердловской области, подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 58 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установлена достоверность и указывающей на следующие обстоятельства, имеющие место на особо охраняемых природных территориях областного значения:
1) размещение объектов недвижимости, коммунального хозяйства, ограждений;
2) осуществление проезда, стоянка транспортных средств;
3) осуществление хозяйственной или иной деятельности за пределами земельных и лесных участков, предоставленных в аренду.
2. Поступление от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, сведений о самовольном занятии земельных участков, входящих в границы особо охраняемых природных территорий областного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 599-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 24 сентября 2021 г. N 177 (9207), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 24 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 25 сентября 2021 г. N 6600202109250003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 23 ноября 2023 г. N 860-ПП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 августа 2023 г. N 577-ПП
Изменения вступают в силу с 19 августа 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 апреля 2023 г. N 280-ПП
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 ноября 2022 г. N 762-ПП
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2022 г.