Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
от 02.09.2021 N 390-ПА
Функциональные обязанности
членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Пушкинский Московской области в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
1. Функциональные обязанности председателя Комиссии
1.1. В режиме повседневной деятельности:
- руководит разработкой годового плана работы Комиссии и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Городского округа Пушкинский;
- проводит заседания Комиссии, проверки, экспертизы и другие мероприятия, направленные на безаварийное функционирование объектов экономики;
- организует подготовку членов Комиссии, председателей координационных органов управления Пушкинского территориального звена МОСЧС;
- обеспечивает постоянную готовность Комиссии к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии, контролирует и направляет работу Пушкинского территориального звена МОСЧС;
- организует работу Комиссии в соответствии с годовым планом;
- организует контроль за деятельностью объектов экономики, учреждений и организаций на территории городского округа (независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает согласование действий управлений, ведомств, организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проводит плановые тренировки по оповещению и сбору личного состава Комиссии;
- докладывает результаты работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций главе Городского округа Пушкинский;
- рассматривает вопросы и дает заключения о целесообразности размещения на территории городского округа объектов экономики потенциально опасных для жизни и здоровья населения, сохранения природной среды;
- привлекает к работе в Комиссию нужных специалистов для компетентного решения рассматриваемых вопросов.
1.2. В режиме повышенной готовности:
- отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, исключению или снижению возможных человеческих потерь;
- организует свою работу в соответствии с создавшейся обстановкой и учетом опыта ликвидации подобных чрезвычайных ситуаций на территории округа;
1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- осуществляет непосредственное руководство проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшим и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, несет полную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер;
- вводит усиленный режим работы Комиссии с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организует ведение всех видов разведки района чрезвычайных ситуаций;
- определяет масштабы чрезвычайных ситуаций, размер ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций, осуществляет прогнозирование последствий, исходя из выводов разведки, предложений специалистов и членов Комиссии;
- отдает распоряжения на приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- доводит полученные сведения о чрезвычайных ситуациях до членов Комиссии, заслушивает предложения специалистов, членов Комиссии и принимает решение на защиту населения и территорий, определяет задачи членам Комиссии;
- обеспечивает оперативное управление работами с использованием оперативных групп;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- лично докладывает в Главное управление МЧС России по Московской области об обстановке, принимаемых мерах, ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- координирует работу Комиссии всех уровней по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя Комиссии
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке годового плана работы Комиссии, контролирует принимаемые меры, направленные на снижение ущерба от возможных стихийных бедствий;
- участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах Комиссии;
- ведет контроль готовности руководящего состава организаций жизнеобеспечения, а также материально-технического и медицинского обеспечения к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за деятельностью управлений, объединений, организаций на территории городского округа по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- привлекает к работе необходимых специалистов;
- доводит до председателя Комиссии предложения по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2. В режиме повышенной готовности и в чрезвычайной ситуации:
- постоянно участвует в работе Комиссии с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
- участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба и других последствий чрезвычайных ситуаций, а также в прогнозировании этих последствий;
- обеспечивает защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного характера и организует оперативное управление работами в зоне чрезвычайных ситуаций.
3. Функциональные обязанности секретаря Комиссии
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвует в подготовке проекта годового плана работы Комиссии;
- осуществляет контроль за ходом выполнения годового плана работы Комиссии;
- ведет учетную и отчетную документацию о проведенных мероприятиях Комиссии (акты, протоколы, решения);
- участвует в подготовке заседаний Комиссии в соответствии с годовым планом работы;
- ведет сбор, обобщение и представление необходимой информации о чрезвычайных ситуациях по поручению председателя Комиссии;
3.2. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
- участвует совместно с оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы Городского округа Пушкинский в сборе информации о чрезвычайных ситуациях и в передаче распоряжений председателя Комиссии;
- доводит полученную информацию до председателя Комиссии или его заместителей;
- ведет протоколы заседаний Комиссии.
4. Функциональные обязанности членов Комиссии (основные):
4.1. В режиме повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности:
- принимать участие в разработке годового Плана работы КЧС и ОПБ;
- участвовать в проведении рабочих заседаний КЧС и ОПБ;
- обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) КЧС и ОПБ;
- принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Пушкинский;
- принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств Пушкинского ТЗ МОСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать согласованность действий органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории Городского округа Пушкинский;
- участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать мероприятия по обучению населения Городского округа Пушкинский по действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств Пушкинского ТЗ МОСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;
- принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
4.2. В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением сигнала оповещения прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчинённых (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации; организации ликвидации чрезвычайной ситуации; определению границ зоны чрезвычайной ситуации; организации устойчивого функционирования объектов экономики; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации;
- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- организовать эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера обеспечить привлечение подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;
- принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ОПБ;
5. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ:
5.1. Руководитель оперативной группы обязан:
- обеспечить сбор оперативной группы;
- по прибытии в район чрезвычайной ситуации установить связь с ЕДДС Городского округа Пушкинский;
- непосредственно оценить характер и масштабы чрезвычайной ситуации, степень угрозы для населения и территории;
- организовать сбор имеющейся и поступающей информации об угрозе и развитии чрезвычайной ситуации, потерях среди населения, разрушениях на объектах экономики, создавшейся экологической обстановке;
- обобщить данные об обстановке, сделать оценку чрезвычайной ситуации, произвести предварительные расчёты объема АСДНР, необходимости привлечения сил и средств Пушкинского ТЗ МОСЧС, эвакуации населения, наметить план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- принимать информацию и предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации руководителей, подчинённых и взаимодействующих органов управления, развёрнутых в зоне чрезвычайной ситуации;
- подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения, применения сил и средств РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов;
- организовать постоянный информационный обмен об обстановке, о принимаемых мерах и задачах до взаимодействующих органов управления, вносить предложения по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- доводить указания председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контролировать их выполнение;
- принимать решения в пределах своей компетенции по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций непосредственно на месте происшествия, в районе бедствия и зоне чрезвычайной ситуации;
- готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;
- докладывать оперативную обстановку с места чрезвычайной ситуации в ЕДДС Городского округа Пушкинский.
6. Функциональные обязанности членов оперативной группы КЧС и ОПБ:
6.1. Члены оперативной группы обязаны:
- уточнять достоверность поступивших данных обстановки из района чрезвычайной ситуации;
- осуществлять сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- готовить доклад главе Городского округа Пушкинский и (или) уполномоченным им лицам по возникшей чрезвычайной ситуации;
- готовить предложения для руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ на использование сил и средств РСЧС при организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- готовить проекты приказов, распоряжений и указаний руководителю оперативной группы КЧС и ОПБ по организации действий органов управления и сил при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- готовить предложения председателю КЧС и ОПБ по дополнительному привлечению сил и средств Пушкинского ТЗ МОСЧС для работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления и силами, привлечёнными для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- обеспечивать связь оперативной группы КЧС и ОПБ с председателем КЧС и ОПБ, с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, и с ЕДДС Городского округа Пушкинский;
- оказывать содействие органам местного самоуправления в организации экстренной эвакуации населения из опасной зоны;
- готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;
- осуществлять контроль за доведением и выполнением указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
- осуществлять круглосуточное дежурство на пункте управления руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.