Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минсельхоза России
от 13.07.2021 г. N 392-р
Изменения,
вносимые в Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения "Станция агрохимической службы "Альметьевская", утвержденное распоряжением Минсельхоза России от 22 декабря 2020 г. N 182-р
1. Часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящее Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика, указанную в части 4 настоящей статьи, и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.".
2. Статью 3 дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27) начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - начальная (максимальная) цена договора, определяемая Заказчиком в извещении и документации о закупке (при ее наличии).".
3. Дополнить статьей 11 1 следующего содержания:
"Статья 11 1. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
1. НМЦД и в предусмотренных настоящим Положением случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод.
2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичной продукции, планируемой к закупкам, или при их отсутствии однородной продукции.
3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичной продукции, планируемой к закупке, или при ее отсутствии однородной продукции, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.
6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-12 настоящей статьи.
7. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемой продукции подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦД, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на продукцию.
8. Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
10. Определение НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию продукции, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
12. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.
13. В случае невозможности применения для определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
14. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.
15. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании договора при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
16. Методика применения методов определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлены в приложении к настоящему Положению.
17. В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик определяет начальную цену единицы продукции, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает цену единицы продукции методами, указанными в настоящем Положении, а также использует в договоре формулу цены.
При этом положения настоящего Положения, касающиеся применения НМЦД, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора, применяются к максимальному значению цены договора. Максимальное значение цены договора определяется исходя из прогнозного объема продукции, умноженного на цену единицы продукции.
Формула цены определяется следующим образом:
,
где:
Ц - сумма, подлежащая уплате Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора;
V - объем продукции, фактически поставленный (оказанный, выполненный) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ходе исполнения договора на основании заявок Заказчика;
- цена единицы продукции, определенная по результатам конкурентной закупки или согласно заключенному договору с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом сумма, подлежащая уплате в ходе исполнения договора, в том числе объем продукции, определенный на основании заявок Заказчика, не должны превышать максимальное значение цены договора.
18. При заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, указываются цены единиц товара, работы, услуги, формула цены и максимальное значение цены договора.".
4. В статье 18:
а) в пункте 5 части 2 слова "(цена лота)" и ", устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора," исключить;
б) в части 3:
в пункте 5 слова "(цена лота)" и ", устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора," исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;".
5. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о закупке товаров,
работ, услуг федерального
государственного бюджетного
учреждения "Станция
агрохимической службы
"Альметьевская"
Методика
применения методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика (далее - Методика) применяется для определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы продукции.
1.2. Методика устанавливает возможные способы определения и обоснования НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 11 1 настоящего Положения.
1.3. Методика применяется с учетом особенностей рынков конкретной продукции, закупаемой для обеспечения нужд Заказчика.
1.4. Определение НМЦД производится при формировании плана закупок, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, при заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Результат определения НМЦД отражается в указанных документах.
1.5. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанной продукции, то НМЦД может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящей Методикой.
II. Обоснование НМЦД
2.1. Обоснование НМЦД заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦД, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦД документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
2.2. В целях осуществления закупки необходимо выполнить следующую последовательность действий:
2.2.1. определить потребность в конкретной продукции (или прогнозный объем продукции);
2.2.2. установить перечень требований к продукции, закупка которой планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющейся на рынке продукции, отвечающей требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящей Методики;
2.2.4. сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;
2.2.5. в соответствии с установленными статьей 11.1 настоящего Положения требованиями определить применимый метод определения НМЦД или несколько таких методов;
2.2.6. осуществить соответствующим методом определение НМЦД с учетом настоящей Методики;
2.2.7. сформировать обоснование НМЦД в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Методики.
III. Определение НМЦД методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка)
3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичной продукции, планируемой к закупке, или при ее отсутствии однородной продукции.
3.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦД. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо по результатам изучения рынка определить:
3.3.1. продукцию, представленную на функционирующем рынке и соответствующую описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящей Методики;
3.3.2. продукцию, наиболее полно соответствующую описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящей Методики.
3.4. Определенную в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящей Методики продукцию целесообразно распределить на категории:
3.4.1. продукция, идентичная определенной в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящей Методики продукции;
3.4.2. продукция, однородная определенной в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящей Методики продукции.
3.5. В целях получения ценовой информации в отношении продукции для определения НМЦД рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.5.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующей продукции, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
3.5.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС;
3.5.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах продукции, содержащуюся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), в течение последних трех лет;
3.5.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.5.4.1. информация о продукции, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.5.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.5.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.5.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах продукции;
3.5.4.5. информация о продукции, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.5.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.5.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.5.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
3.6. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦД, опыт выполнения аналогичных контрактов/договоров, заключенных с Заказчиком и (или) другими Заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом/договором. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты/договоры в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦД.
3.7. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС или в печатных изданиях, может содержать:
3.7.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
3.7.2. основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения договора, требования к гарантийному сроку продукции и (или) объему предоставления гарантий их качества;
3.7.3. сроки предоставления ценовой информации;
3.7.4. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств Заказчика;
3.7.5. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы продукции и общая цена договора на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены.
3.8. Запрос, предусмотренный пунктом 3.5.2 настоящей Методики, рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным пунктом 3.5.1 настоящей Методики.
3.9. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученную по запросам, предусмотренным пунктами 3.5.1 и 3.5.2 настоящей Методики, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве Заказчика и использовать в расчетах НМЦД.
3.10. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦД ценовую информацию:
3.10.1. представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.10.2. полученную из анонимных источников;
3.10.3. содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к содержанию таких документов.
3.11. При использовании в целях определения НМЦД ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.5 настоящей Методики, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.14 настоящей Методики, привести полученные цены продукции к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦД) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.15 настоящей Методики.
3.12. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.
3.13. При использовании в целях определения НМЦД ценовой информации, полученной в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящей Методики, Заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена продукции в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене продукции. При этом рекомендуется использовать следующий порядок:
3.13.1. если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цену продукции при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;
3.13.2. если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цену продукции при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;
3.13.3. если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену продукции при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;
3.13.4. если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена продукции в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.
3.14. Цены, используемые в расчетах НМЦД, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦД, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен продукции с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах Заказчика договоров и указывать в обосновании НМЦД. С помощью указанных коэффициентов в том числе могут быть учтены следующие условия:
срок исполнения договора;
количество продукции;
наличие и размер аванса по договору;
место поставки;
срок и объем гарантии качества;
изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (продукции) в общем объеме закупки;
размер обеспечения исполнения договора;
срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 3.15 настоящей Методики);
изменение в налогообложении;
масштабность выполнения работ, оказания услуг;
изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);
изменение таможенных пошлин.
3.15. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящей Методикой, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:
,
где:
- коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
t - месяц проведения расчетов НМЦД;
- индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).
3.16. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен продукции, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
3.17. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦД в соответствии с настоящим разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
,
где:
V - коэффициент вариации;
- среднее квадратичное отклонение;
- цена единицы продукции, указанная в источнике с номером i;
<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
3.17.1. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.
3.17.2. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦД считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
3.18. НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где:
- НМЦД, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемой продукции;
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
- цена единицы продукции, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен продукции с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.14 настоящей Методики.
3.19. В случае использования в расчете цены продукции, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.5.1 и 3.5.2 настоящей Методики, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦД. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента.
3.20. При определении цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупки на сумму, превышающую 100 000 (сто тысяч) рублей (включая налоги и сборы), с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), основанного на информации о цене продукции, полученной по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Заказчик применяет наименьшее значение цены полученных предложений.
Цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупки на сумму, не превышающую 100 000 (сто тысяч) рублей (включая налоги и сборы), подлежит обоснованию Заказчиком на основании счета на оплату, коммерческого предложения или иного документа, из которого однозначно определяется приобретаемая продукция, ее количество и цена.
IV. Определение НМЦД тарифным методом
4.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены продукции подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам продукции, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа такой продукции.
4.2. НМЦД тарифным методом определяется по формуле:
,
где:
- НМЦД, определяемая тарифным методом;
V - количество (объем) закупаемой продукции;
- цена (тариф) единицы продукции, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
V. Определение НМЦД проектно-сметным методом
5.1. Основанием для определения НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При закупке текущего ремонта НМЦД формируется в форме локальной сметы с применением федеральных либо территориальных единичных расценок.
VI. Определение НМЦД затратным методом
6.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных настоящим Положением, или в дополнение к иным методам.
6.2. Затратный метод заключается в определении НМЦД как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
6.3. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию продукции, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
6.4. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа контрактов/договоров, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2021 г. N 392-р "О внесении изменений в Положение о закупке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.