Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 сентября 2021 г. N 829-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3. Надзор осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
4. От имени департамента надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
а) директор департамента;
б) заместитель директора департамента - начальник управления дорожного хозяйства департамента;
в) заместитель начальника управления дорожного хозяйства - начальник отдела организации дорожной деятельности департамента;
г) заведующий сектором контрольно-надзорной деятельности управления дорожного хозяйства департамента.
5. В ходе осуществления надзора департамент в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия департаменту, в том числе при применении технических средств.
6. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
7. Объектами надзора являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
автомобильная дорога регионального и межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
8. Учет объектов надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба).
9. Учет объектов надзора осуществляется департаментом в соответствующих ведомственных информационно-аналитических системах, обеспечивающих деятельность департамента при планировании и осуществлении мероприятий надзора, на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
10. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Департамент при осуществлении надзора относит объекты надзора, указанные в пункте 7 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
12. Отнесение объекта надзора к категориям риска осуществляется на основании приказа департамента.
13. Отнесение объектов надзора к категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
15. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - контролируемые лица) вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
17. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. При осуществлении надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
20. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад о правоприменительной практике готовится и утверждается приказом департамента один раз в год, не позднее 31 марта каждого года и размещается в сети "Интернет" в 3-дневный срок со дня его утверждения.
21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случаях и порядке, которые предусмотрены статей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующий орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату подачи, возражение в отношении предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении предостережения и направление по итогам его рассмотрения ответа осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное департаментом, подается директору департамента либо лицу, его замещающему, и рассматривается им.
22. Инспекторы предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам:
организация и осуществление надзора;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование предоставляется:
при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видеоконференцсвязи;
при получении письменного запроса, а также в случаях, предусмотренных абзацами пятнадцатым, шестнадцатым настоящего пункта, - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем департамента либо лицом, его замещающим.
Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании департамента в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
ответ на поставленные при личном обращении вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента.
23. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
24. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области дорожного хозяйства, не позднее 1 года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
25. Продолжительность обязательного профилактического визита контролируемого лица не может составлять более 2 часов в течение рабочего дня.
IV. Осуществление надзора
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с Прокуратурой автономного округа.
27. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
значительный риск - одна выездная, или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 4 года, или один инспекционный визит в 3 года;
средний риск - одна выездная, или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 6 лет, или один инспекционный визит в 4 года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28. В отношении объектов надзора, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 7 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
29. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации (далее - резидент Арктической зоны) осуществляются с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
31. В случае выявления нарушения обязательных требований для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований при совершении контрольных (надзорных) действий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
32. Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
а) принятие инспектором решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
34. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
б) нахождения индивидуального предпринимателя в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
35. Надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) выборочный контроль;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) документарная проверка;
д) выездная проверка;
е) выездное обследование.
36. Выборочный контроль проводится в порядке, установленном статьей 69 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание.
37. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) испытание.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) испытание.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, представленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать для малого предприятия 50 часов в год, для микропредприятия - 15 часов в год.
41. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов надзора, указанных в подпункте "в"пункта 7 настоящего Положения, могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
42. Отбор проб (образцов) в рамках осуществления контрольных (надзорных) действий, предусмотренных подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 35 настоящего Положения, осуществляется инспекторами в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
43. Отбор проб (образцов) осуществляется в порядке и количестве, которые установлены документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами, для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами "а"- "д" пункта 35 настоящего Положения, проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Принятие решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется департаментом на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований надзора, перечень которых утверждается Правительством автономного округа.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
45. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
47. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
48. Непосредственно после оформления акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано Прокуратурой автономного округа, направляется в Прокуратуру автономного округа посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
49. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право на обжалование решений департамента, действий (бездействий) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, в досудебном порядке.
50. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в департамент.
53. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором департамента.
54. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
55. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.
56. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
57. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
58. Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение, предусмотренное частью 10 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
59. Информация о решении, указанном в пункте 58 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
60. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
62. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
63. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
64. Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
65. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
66. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
67. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
68. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
69. По итогам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение должностного лица департамента полностью или частично;
в) отменяет решение должностного лица департамента полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
70. Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале и (или) Региональном портале не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Настоящий раздел вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые и индикативные показатели и их целевые значения для надзора
71. В систему показателей результативности и эффективности деятельности департамента входят:
а) ключевые показатели надзора, включающие:
- количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на 100 тыс. населения (чел.);
- количество людей, получивших тяжкий и средней тяжести вред в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на 100 тыс. населения (чел.);
б) индикативные показатели надзора.
72. Ключевые показатели надзора и их целевые значения приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
73. Индикативные показатели надзора приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
74. Сведения о достижении ключевых показателей надзора и сведения об индикативных показателях, применяемых при осуществлении надзора, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, ежегодно включаются в доклад о надзоре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.