Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.09.2021 N 809-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Оренбургской области
22 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Оренбургской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Оренбургской области (далее - реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее - обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет в пределах своих полномочий министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать первый заместитель министра социального развития Оренбургской области (далее - первый заместитель министра).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
первый заместитель (заместитель) министра;
должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора)) являются деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, подлежащие региональному государственному контролю (надзору).
8. Учет объектов контроля (надзора) обеспечивается министерством с использованием сведений, содержащихся в реестре.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля (надзора) для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками, в соответствии с которой объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора), указанными в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
11. Перечни объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте в министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска такого объекта контроля (надзора).
13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) представлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория среднего риска - 1 раз в 4 года;
категория умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В случае если в отношении объекта контроля (надзора) не ранее чем за 6 месяцев до срока плановой выездной проверки проводилась внеплановая выездная проверка, плановая выездная проверка заменяется документарной проверкой.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
15. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование:
должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на сайте министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2) обобщение правоприменительной практики:
ежегодно министерством проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого утверждается доклад, содержащий результаты такого обобщения (далее - доклад);
доклад утверждается распоряжением министерства и размещается на сайте министерства до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
3) объявление предостережения:
при наличии у министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения соответствуют одному из индикаторов риска, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
министерство осуществляет учет объявленных им предостережений;
контролируемые лица вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение) не позднее 20 рабочих дней со дня получения ими предостережения;
министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения которого направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В случае согласия с возражением направленное предостережение аннулируется министерством. В случае несогласия с возражением в ответе контролируемому лицу указываются обоснования такого несогласия;
4) консультирование:
консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом министерства в письменной форме при их письменном обращении и в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического визита);
перечень должностных лиц, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются министром (заместителем министра), указанная информация размещается в помещениях министерства в общедоступном месте и на сайте министерства;
должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений министерства;
д) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора);
по итогам консультирования информация контролируемым лицам и их представителям в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом министерства в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения, подписанного первым заместителем (заместителем) министра, при наличии 2 и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц или их представителей;
5) профилактический визит:
профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и подпунктом 4 пункта 15 настоящего Порядка;
обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом министерства самостоятельно и не должен превышать одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, первый заместитель (заместитель) министра могут продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объект контроля (надзора) представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом первому заместителю (заместителю) министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного министерством и согласованного с органами прокуратуры.
17. Контролируемые лица вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
18. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит:
в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица;
срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день;
контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объект контроля;
внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) документарная проверка:
в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемых лиц обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы;
в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемые лица представляют в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в таких документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
при проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов;
срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемым лицам требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемым лицам информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемыми лицами документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство;
внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
3) выездная проверка:
в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
19. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
20. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
21. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) рассматривается первым заместителем (заместителем) министра.
Жалоба на действия (бездействие) первого заместителя (заместителя) министра при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром социального развития Оренбургской области.
22. Жалоба подлежит рассмотрению в течение не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запросом материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VIII настоящего положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VIII. Оценка результативности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля (надзора)
23. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется посредством применения ключевого показателя и его целевого значения, а также индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), указанных в приложении N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.