Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.09.2021 N 805-пп
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - геологический надзор) в отношении участков недр местного значения.
2. Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:
а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона РФ "О недрах";
б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона РФ "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона РФ "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона РФ "О недрах";
д) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона РФ "О недрах";
е) документ, удостоверяющий нормативы потерь полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, оформленный в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Геологический надзор направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований и осуществляется в отношении следующих объектов:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр, предъявляемые к гражданам и индивидуальным предпринимателям, и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
3) участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды.
5. К отношениям, связанным с осуществлением геологического надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Геологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
7. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - первый заместитель министра).
8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора (далее - должностное лицо министерства)# являются:
а) первый заместитель министра, являющийся главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды;
б) начальник управления министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному геологическому надзору, являющийся заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды;
в) начальники отделов министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному геологическому надзору, являющиеся старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды;
г) государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному геологическому надзору, являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Объект геологического надзора может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления геологического надзора:
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
10. Объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 42 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам I, II, III и IV категорий, относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - объекты, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
2) к категории умеренного риска - объекты, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
3) к категории низкого риска - объекты, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с настоящим пунктом к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно, если объект геологического надзора размещается:
1) в границах особо охраняемых территорий регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
11. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 3 статьи 8.13, а также частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) приговор суда, вынесенный за совершение преступления нарушения правил охраны и использования недр, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
12. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска, соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства о недрах.
14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
Отнесение объектов геологического надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов геологического надзора к категориям риска, указанными в пунктах 10 - 12 настоящего Положения.
Министерство формирует перечень объектов геологического надзора, которым присвоены категории риска.
15. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) отсутствие документов, подтверждающих право пользования недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод (самовольное пользование недрами);
2) осуществление добычных работ за границами горного отвода;
3) осуществление добычных работ в зонах с особыми условиями использования территории;
4) переход права пользования участком недр без переоформления лицензии на пользование недрами (самовольная уступка права пользования недрами);
5) непредставление информации о принятых мерах в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований;
6) получение информации, указывающей на нарушение условий лицензии на пользование недрами;
7) получение информации, указывающей на представление недостоверной информации пользователями недр.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Должностные лица, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится министерством с периодичностью не реже одного раза в год и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. При наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление геологического надзора, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения направить в министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. В случае согласия с возражением должностным лицом министерства отменяется направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
20. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
21. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны и использования недр и порядка обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление геологического надзора.
Информация о консультировании размещается на стендах в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом министерством.
При осуществлении консультирования должностные лица министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом министерства.
22. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического надзора, проводимого в отношении объекта геологического надзора.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктами 20, 21 настоящего Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица министерства, проводящего профилактический визит, первый заместитель министра может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
Министерство уведомляет о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
23. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом первому заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление геологического надзора
24. Геологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
25. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
26. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
27. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
28. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
29. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
30. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) категория значительного риска - один раз в три года;
б) категория среднего риска - один раз в четыре года;
в) категория умеренного риска - один раз в пять лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
31. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 24 - 28 настоящего Положения.
32. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора, применяются проверочные листы.
33. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Министерство переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
34. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств приводится в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
35. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
36. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
V. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
37. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
38. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении геологического надзора рассматривается первым заместителем министра.
Жалоба на действия (бездействие) первого заместителя министра при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений.
39. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VI настоящего положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для геологического надзора
40. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется посредством применения ключевых показателей геологического надзора и их целевых значений, а также индикативных показателей.
41. Ключевые показатели геологического надзора:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 60 процентов;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) министерства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - 5 процентов;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам министерства - 95 процентов;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных министерством постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 процентов.
42. Расчет индикативного показателя для геологического надзора осуществляется по формуле:
, где:
- причиненный ущерб (млн. рублей);
- расходы на исполнение полномочий (млн. рублей).
Причиненный ущерб рассчитывается по формуле:
, где:
- размер вреда (рублей) (рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого);
- стоимость запасов полезных ископаемых, утраченных в результате самовольного пользования недрами;
, где:
- объем запасов полезного ископаемого, утраченного в результате вреда, вызванного самовольным пользованием недрами;
- стоимость единицы полезного ископаемого, определяемая по средней рыночной цене его реализации за 6 месяцев, предшествующих дате совершенного правонарушения (рублей);
- фактические или предусмотренные техническими проектами расходы на ликвидацию последствий вреда, вызванного самовольным пользованием недрами (рублей);
- фактические расходы министерства на оценку размера вреда (рублей).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 16 сентября 2021 г. N 805-пп "Об утверждении положения о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.