Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.09.2021 N 803-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях областного значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемых природных территорий;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. Надзор осуществляется:
министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) на особо охраняемых природных территориях областного значения и в их охранных зонах;
региональными государственными бюджетными учреждениями (далее - учреждение) в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий областного значения и в их охранных зонах.
К отношениям, связанным с осуществлением надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. К объектам надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) особо охраняемые природные территории и (или) расположенные на территориях особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся и (или) не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Должностным лицом министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - первый заместитель министра), в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору.
Должностными лицами учреждения, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель учреждения;
б) заместители руководителя учреждения.
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление надзора (далее - должностные лица министерства), являются:
первый заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору;
должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по надзору.
Должностными лицами учреждения, уполномоченными на осуществление надзора (далее - должностные лица учреждения), являются:
а) руководитель учреждения;
б) заместители руководителя учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по надзору;
в) должностные лица учреждений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по надзору.
7. Должностные лица, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Положения, в рамках проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах своей компетенции имеют право в том числе:
запрашивать в целях проверки у граждан наличие разрешения на право пребывания граждан на особо охраняемых природных территориях;
проверять соблюдение гражданами установленного положениями об особо охраняемых природных территориях режима особой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на соответствующих особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах.
8. Должностные лица, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Положения, наряду с принятием решений в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право:
а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
б) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.
9. Учет объектов надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
10. Министерство и учреждение, осуществляющие надзор в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий областного значения и их охранных зон, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относят объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
11. Объекты надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций, связанная с осуществлением хозяйственной деятельности в границах государственных природных заказников и памятников природы областного значения;
б) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций, связанная с организованным посещением в границах государственных природных заказников и памятников природы областного значения;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций, связанная с неорганизованным посещением в границах государственных природных заказников и памятников природы областного значения.
12. Объекты надзора, отнесенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами министерства (учреждения) или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства или учреждения;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 259 и 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
13. Объекты надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
14. Объекты надзора, отнесенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
15. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
а) отсутствие документов, подтверждающих согласование уполномоченным органом деятельности, осуществляемой на особо охраняемой природной территории;
б) отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельным и (или) лесным участком на особо охраняемой природной территории;
в) отсутствие документов на право пользования водным объектом на особо охраняемой природной территории;
г) получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином представлена недостоверная информация по осуществлению деятельности на особо охраняемой природной территории;
д) получение информации, указывающей на нарушение условий согласования осуществления деятельности на особо охраняемой природной территории;
е) непредставление информации в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований;
ж) получение информации о нанесении ущерба (об угрозе нанесения ущерба) на особо охраняемой природной территории;
з) получение информации, указывающей на осуществление на особо охраняемой природной территории запрещенных видов деятельности.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством и учреждением без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В рамках осуществления надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Министерство (учреждение) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства (учреждения) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Министерство (учреждение) обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Доклад готовится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад утверждается приказом министерства и размещается на официальных сайтах до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. В случае наличия у министерства (учреждения) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения направить в министерство (учреждение) возражение в отношении предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами министерства (учреждения) в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются обоснования такого несогласия. В случае согласия с возражением должностным лицом министерства (учреждения) отменяется направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений.
20. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства (учреждения) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные первым заместителем министра (директором учреждения), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о месте консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах размещается на официальных сайтах.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
По итогам консультирования информация контролируемым лицам и их представителям в письменной форме не предоставляется, за исключением случая, когда контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. Консультирование осуществляется министерством (учреждением) в письменной форме с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
21. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства (учреждения).
22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска.
Министерство (учреждение) обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство (учреждение) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица министерства (учреждения), проводящего профилактический визит, первый заместитель министра (директор учреждения) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Профилактический визит проводится должностными лицами министерства (учреждения) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами министерства (учреждения) может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 20 настоящего Положения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица министерства (учреждения) незамедлительно направляют информацию об этом первому заместителю министра (директору (заместителю директора) учреждения), которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия такого решения.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
23. В рамках осуществления надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
24. В рамках инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
25. В рамках рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
26. В рамках документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
27. В рамках выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
28. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящего Положения, в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска - 1 раз в 3 года;
категория среднего риска - 1 раз в 4 года;
категория умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
29. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 23 - 27 настоящего Положения.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство (учреждение) обращение о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, административного ареста и избрания в отношении контролируемого лица в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших причинами для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
31. Для фиксации должностными лицами, указанными в пунктах 5, 6 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случае нарушения режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий), используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Положения, имеют право использовать средства аудио- и видеозаписи, фотоаппараты, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований проводится при помощи фотосъемки (не менее чем 2 снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований). Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия, фотоматериалы, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Досмотр осуществляется должностными лицами министерства (учреждения) в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у министерства (учреждения) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
33. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
34. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленным главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений министерства (учреждения), действий (бездействия) его должностных лиц
35. Решения министерства (учреждения), действия (бездействие) должностных лиц министерства (учреждения) могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
36. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении надзора рассматривается первым заместителем министра.
37. Жалоба на действия (бездействие) первого заместителя министра рассматривается министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министр).
38. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц учреждения рассматривается руководителем учреждения.
39. Жалоба на действия (бездействие) руководителя учреждения рассматривается министром.
40. Жалобы, указанные в пунктах 36 - 39, подлежат рассмотрению в течение не более 20 рабочих дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запросом материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VIII настоящего положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VIII. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для надзора
41. Ключевыми показателями надзора и их целевыми значениями являются:
доля устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений обязательных требований - 70 процентов;
доля выполненных контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в утвержденный план, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий - 100 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) министерства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий - 5 процентов;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных министерством постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 процентов.
42. При осуществлении надзора на территории Оренбургской области устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 16 сентября 2021 г. N 803-пп "Об утверждении положения о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.