Название изменено с 2 июля 2014 г. - Приказ МЧС России от 2 июля 2014 г. N 339
Приказ МЧС России от 23 июня 2011 г. N 323
"Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"
14 июля 2012 г., 2 июля 2014 г., 1 сентября 2015 г., 16 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"* и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"** приказываю:
Пункт 1 изменен с 2 июля 2014 г. - Приказ МЧС России от 2 июля 2014 г. N 339
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного казенного учреждения "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер".
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 14.10.2005 N 747 "Об утверждении Положения о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска".
Министр |
С.К. Шойгу |
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238
Название изменено с 2 июля 2014 г. - Приказ МЧС России от 2 июля 2014 г. N 339
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 23.06.2011 N 323
Устав
федерального государственного казенного учреждения "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"
14 июля 2012 г., 2 июля 2014 г., 1 сентября 2015 г., 16 февраля 2016 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 2 июля 2014 г. - Приказ МЧС России от 2 июля 2014 г. N 339
1.1. Федеральное государственное казенное учреждение "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" путем изменения типа существовавшего государственного учреждения "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", созданного постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 16 ноября 1993 г. N 1159 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 20.05.97 N 277 "294 Центр специального назначения" переименован в "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер".
1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
1.3. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет МЧС России. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией в форме федерального государственного казенного учреждения. Учреждение находится в ведении МЧС России.
Пункт 1.5 изменен с 2 июля 2014 г. - Приказ МЧС России от 2 июля 2014 г. N 339
1.5. Учреждение является правопреемником государственного учреждения "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер".
Пункт 1.6 изменен с 2 июля 2014 г. - Приказ МЧС России от 2 июля 2014 г. N 339
1.6. Наименование Учреждения на русском языке:
полное - федеральное государственное казенное учреждение "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер";
сокращённое - ФГКУ "ЦСООР "Лидер";
условное наименование - "Войсковая часть 35489".
Пункт 1.7 изменен с 16 февраля 2016 г. - Приказ МЧС России от 16 февраля 2016 г. N 69
1.7. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 108820, г. Москва, поселение "Мосрентген", поселок завода Мосрентген, Музыкальный проезд, домовладение 4, строение 1.
1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленных видов деятельности, и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени совершать сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующие целям и видам деятельности Учреждения, заключать договоры, контракты, соглашения, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим полным наименованием на русском языке, другие печати и штампы, фирменные бланки, эмблему, необходимые для осуществления своей деятельности и прочие средства индивидуализации.
1.11. Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
1.12. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Настоящий Устав обязателен для исполнения всеми военнослужащими и работниками Учреждения.
1.14. Распорядительные документы Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МЧС России, а также настоящему Уставу.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, территориях иностранных государств, в том числе работ особой сложности на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств, в труднодоступной местности, на акваториях и в горах с использованием специального оборудования;
выполнения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа, и обеспечению их безопасности, а также обеспечению сохранности грузов, доставляемых в районы чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи;
проведения пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением авиационных бомб и фугасов, а также других невзорвавшихся боеприпасов времен Второй мировой войны, обрушением конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
контроля за обеспечением безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее - транспортные средства МЧС России);
2.2. Учреждение осуществляет на основе заданий МЧС России за счет средств федерального бюджета следующие основные виды деятельности (функции):
проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в труднодоступной местности и в горах с десантированием спасателей и грузов, на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств, на акваториях с использованием плавсредств и водолазного снаряжения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление круглосуточного оперативного дежурства дежурных смен с целью экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, включая дорожно-транспортные происшествия, в зоне ответственности;
ведение радиационной, химической, бактериологической разведки зоны чрезвычайной ситуации, в том числе состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
радиационный, химический контроль личного состава, населения, техники, вооружения, объектов окружающей среды при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение работ по поиску, обнаружению и локализации (нейтрализации) опасных химических веществ (далее - ОХВ), транспортировки аварийных сосудов с ОХВ;
проведение работ по поиску радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, изъятию и транспортировке радиоактивных отходов;
проведение работ по дезактивации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и демеркуризации;
участие в мероприятиях по накоплению и обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата МЧС России средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и радиационного контроля;
участие в проведении газоспасательных работ (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах и загазованности);
обеспечение сохранности грузов, доставляемых в районы чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, а также обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей, вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций;
обеспечение эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа, и обеспечение их безопасности;
выполнение мероприятий по защите жизни людей и сохранности материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности сотрудников МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций;
профессиональную подготовку личного состава Учреждения с присвоением квалификаций "спасатель", "спасатель 3 класса", "спасатель 2 класса", а также специалистов по эксплуатации робототехнических комплексов, парашютистов, водолазов, горноспасателей и пиротехников;
проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, обрушением конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
участие в обеспечении работ по гуманитарному разминированию;
выполнение задач в составе Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности;
проведение кинологических работ, связанных с обнаружением пострадавших людей в завалах и обнаружением взрывоопасных предметов;
проведение аварийных подводно-технических (водолазных) работ;
участие в ликвидации (локализации) гидродинамических аварий (прорыв плотин, дамб, шлюзов) и катастрофических затоплений;
проведение радиационной, химической и биологической разведки маршрутов выдвижения оперативных групп учреждения на запасные пункты управления (далее - ЗПУ), организация сопровождения автомобильной колонны и транспортное обеспечение при переводе центрального аппарата МЧС России на работу в условиях военного времени;
транспортное обеспечение повседневной деятельности центрального аппарата МЧС России;
осуществление в установленном порядке пропускного режима в административных зданиях центрального аппарата МЧС России;
осуществление работы бюро пропусков в административных зданиях центрального аппарата МЧС России;
государственная регистрация и проведение государственного технического осмотра транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации;
обеспечение соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств МЧС России на дорогах общего пользования;
осуществление сопровождения транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России на дорогах общего пользования;
участие в проведении работ по сертификации, стандартизации и внедрению робототехнических средств, средств малой механизации и других высокотехнологичных аварийно-спасательных средств для МЧС России;
участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, выполняемых в интересах МЧС России;
проведение мероприятий по планированию, созданию, сохранению и использованию страховых фондов документации на объекты повышенного риска и систем жизнеобеспечения населения;
участие в инвестиционном, долевом строительстве;
организация оказания первой помощи населению в зоне чрезвычайных ситуаций, медицинского сопровождения личного состава МЧС России при проведении аварийно-спасательных работ и эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
оказание медицинской помощи военнослужащим, членам их семей и неотложной медицинской помощи гражданскому персоналу, проживающим на территории Учреждения, а также оказание медицинских услуг силами медицинского персонала Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение в установленном порядке осуществляет по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие, виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными:
до 1 января 2012 года:
предоставление услуг по проживанию в специализированном жилищном фонде, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе военнослужащим и работникам Учреждения;
предоставление военнослужащим и работникам Учреждения, проживающим в жилищном фонде, коммунальных услуг, услуг по эксплуатации, содержанию и обслуживанию, связанных с проживанием в специализированном жилищном фонде, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
проведение пиротехнических работ, связанных с обрушением конструкций зданий и сооружений, а также устройством проходов (проездов);
выполнение работ по проведению инженерной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки местности, объектов, зданий и сооружений;
оказание услуг по обучению пиротехническим работам;
оказание услуг по перевозке, сопровождению и хранению грузов;
проведение подводных работ на акваториях;
предоставление арендаторам и субабонентам эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
после 1 января 2012 года:
предоставление услуг по проживанию в специализированном жилищном фонде, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе военнослужащим и работникам Учреждения;
предоставление военнослужащим и работникам Учреждения, проживающим в специализированном жилищном фонде, коммунальных услуг, услуг по эксплуатации, содержанию и обслуживанию, связанных с проживанием в специализированном жилищном фонде, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
предоставление арендаторам и субабонентам эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
2.4. Деятельность, подлежащую в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию и сертификации, Учреждение осуществляет на основании полученных в установленном порядке лицензий (разрешений) и свидетельств о государственной аккредитации.
2.5. Приносящая доход деятельность осуществляется по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Цена за оказание услуги (выполнение работы) устанавливается по согласованию с вышестоящим учреждением (органом), осуществляющим руководство его деятельностью.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами МЧС России, а также настоящим Уставом.
3.2. Учреждение возглавляет начальник. Назначение и освобождение от занимаемой должности начальника Учреждения осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.3. Руководство конкретными направлениями деятельности Учреждения в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Учреждения.
3.4. Структура Учреждения утверждается МЧС России.
Для выполнения задач по предназначению в состав Учреждения входят: управления, подразделения обеспечения, отделы, службы, группы, оркестр (далее - структурные подразделения).
Учреждение со всеми структурными подразделениями является единым учреждением, что обеспечивается:
обязательным участием всех структурных подразделений в осуществлении деятельности Учреждения;
исполнением всеми структурными подразделениями Учреждения приказов и распоряжений начальника Учреждения.
3.5. Регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным нормативным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения военной службы военнослужащими осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, наряду с начальником Учреждения, несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Военнослужащие и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение имеет право:
свободно избирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
принимать участие в подготовке предложений для представления руководству МЧС России по применению сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке функции государственного заказчика-застройщика и технического надзора в отношении объектов Учреждения, а также при необходимости других объектов МЧС России;
осуществлять сбор, обобщение, проведение анализа и разработку рекомендаций по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Российской Федерации и за её пределами;
осуществлять остановку транспортных средств МЧС России на дорогах общего пользования, проверку документов у водителей на право пользования и управления ими, а также документов на транспортные средства МЧС России и перевозимый груз, изъятия этих документов и задержания транспортных средств МЧС России в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.9. Учреждение обязано:
обеспечивать эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
вести учет военнослужащих Учреждения, нуждающихся в жилых помещениях, обеспечивать их служебными и жилыми помещениями социального пользования в установленном порядке;
организовывать и проводить работу по функционированию накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
приобретать жилые помещения социального пользования для обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в установленном порядке;
обеспечивать защиту государственной тайны и служебной информации в пределах своей компетенции;
осуществлять организацию внутриобъектового и пропускного режимов, а также охрану и оборону объектов Учреждения;
регулировать дорожное движение на дорогах общего пользования при проведении специальных мероприятий, в местах проведения учений и занятий по боевой подготовке, а также для обеспечения безопасности дорожного движения при передвижении организованных колонн транспортных средств МЧС России;
осуществлять контроль за соблюдением должностными лицами системы МЧС России, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств МЧС России, требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
оказывать помощь Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в розыске водителей и транспортных средств МЧС России, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они явились, а также угнанных и похищенных транспортных средств МЧС России, зарегистрированных в Военной автомобильной инспекции МЧС России;
запрашивать и получать от водителей транспортных средств МЧС России и их начальников объяснения по фактам нарушений ими требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
вести учет транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований, организаций МЧС России, военизированных горноспасательных частей и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
осуществлять проведение анализа дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств МЧС России;
3.10. Начальник Учреждения:
руководит деятельностью Учреждения;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями начальника Учреждения;
утверждает должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
представляет на утверждение в установленном порядке бюджетную смету и смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
обеспечивает правомерное, целевое, эффективное использование имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, а также имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, имущества, переданного в безвозмездное пользование в соответствии с предназначением имущества, целями и функциями Учреждения, не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
обеспечивает правомерное, целевое и эффективное расходование средств федерального бюджета;
несет ответственность за нецелевое расходование средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящих доход деятельности, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
обеспечивает ведение оперативного, бюджетного и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
организует проведение внутренних проверок по вопросам деятельности Учреждения;
организует изучение и анализ состояния работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию;
организует и проводит размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика в отношении объектов капитального строительства и организует капитальное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов и имущества Учреждения, выступает в качестве заказчика научно-технической продукции, в том числе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
заключает договоры, контракты, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, совершает другие сделки в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, организацию и проведение мероприятий по безопасности информации, защите сведений, составляющих государственную тайну и ограниченного распространения;
действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации, имеет право первой подписи финансовых документов;
представляет в судах интересы Учреждения, а по доверенности МЧС России;
организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности Учреждения, принимает по ним необходимые меры;
обеспечивает организацию и охрану труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает предложения по внесению изменений в Устав Учреждения и представляет для утверждения в установленном порядке;
представляет в установленном порядке предложения о внесении изменений в штатное расписание в пределах лимитов бюджетных обязательств и лимита штатной численности, установленных Учреждению;
вносит в установленном порядке в МЧС России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МЧС России;
назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих и работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
присваивает в пределах своей компетенции воинские звания военнослужащим Учреждения;
представляет в установленном порядке отпуска, направляет в служебные командировки военнослужащих и работников Учреждения;
устанавливает работникам Учреждения размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы, и компенсирующие выплаты, в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, установленных Учреждению. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
организует порядок несения службы по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, организует контроль за выполнением военнослужащими и работниками законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
создает жилищную комиссию и комиссию по организации и проведению работы с военнослужащими - участниками и кандидатами на участие в накопительно-ипотечной системе, а также конкурсную, аукционную и котировочную комиссии или единую комиссию; определяет состав и порядок работы комиссий, назначает председателей комиссий;
осуществляет передачу права собственности в установленном законом порядке на объекты жилищного фонда.
3.11. Учреждение ведет бюджетный учет, составляет и представляет бюджетную, статистическую и иные виды отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для казенных учреждений.
3.12. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение данных или нарушение сроков представления отчетности.
3.13. Контроль деятельности Учреждения:
Государственный контроль деятельности Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также в форме инспектирования, комплексных и целевых проверок финансовой, хозяйственной и других видов деятельности.
Внутренний контроль деятельности Учреждения в установленном порядке осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие должностные лица. Для проверки деятельности отдельных служб начальником Учреждения создаются комиссии, которые реализуют установленный им объем полномочий.
Проверки и контроль финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения производятся МЧС России и уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. До 1 января 2012 года:
Источниками формирования имущества Учреждения является:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и от приносящей доход деятельности;
иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретенное за счет средств, полученных от разрешенной приносящей доход деятельности, учитывается в соответствии с нормативными документами, регулирующими порядок бухгалтерского учета, и вносится в реестр федерального имущества.
Учреждение в установленном порядке и в установленный срок представляет сведения о своем имуществе в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в том числе, приобретенном за счет средств от приносящей доход деятельности.
Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
средства федерального бюджета;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Приносящая доход деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение использует средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов и доходов.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности.
4.2. После 1 января 2012 года:
Источниками формирования имущества Учреждения является:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются средства федерального бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в полном объеме в федеральный бюджет.
4.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.4. Платные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен и в ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета.
4.5. Учреждение:
составляет и представляет в установленном порядке на утверждение МЧС России соответствующие бюджетные сметы;
планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития;
осуществляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.6. Материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке.
4.7. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также приобретать акции, облигации и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
4.8. Учреждение ведет бюджетный учет, представляет оперативную, бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для федеральных государственных казенных учреждений.
4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
4.10. За Учреждением могут быть закреплены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Решения о предоставлении Учреждению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
4.11. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
4.12. Учреждению в установленном порядке открываются лицевые счета в валюте Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
4.13. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
5. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
5.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения или выделения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) предаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
5.4. При реорганизации Учреждения увольняемым военнослужащим и работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае ликвидации Учреждения создается в установленном порядке ликвидационная комиссия.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
5.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.9. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в соответствующий государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации и противодействия иностранным техническим разведкам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МЧС России от 23 июня 2011 г. N 323 "Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"
Текст приказа опубликован не был
Приказом МЧС России от 17 марта 2022 г. N 213 настоящий документ признан утратившим силу с 17 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МЧС России от 16 февраля 2016 г. N 69
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2016 г.
Приказ МЧС России от 1 сентября 2015 г. N 486
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.
Приказ МЧС России от 2 июля 2014 г. N 339
Изменения вступают в силу с 2 июля 2014 г.
Приказ МЧС России от 14 июля 2012 г. N 419
Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.