Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом ФТС России
от 11 июня 2021 г. N 492
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых региональными таможенными управлениями (далее - РТУ) и таможнями, порядок взаимодействия между структурными подразделениями РТУ и таможен, их должностными лицами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями в процессе предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее соответственно - государственная услуга, консультирование).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о государственной услуге и порядке ее получения предоставляется непосредственно в помещениях РТУ и таможен посредством ее размещения на информационных стендах, официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на сайтах в сети Интернет таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также по справочному телефону, телефону-автоинформатору и непосредственно должностными лицами структурного подразделения РТУ или таможни, ответственного за представление государственной услуги, которым является правовое подразделение РТУ или таможни (далее - ответственное структурное подразделение), в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги на основании приказа таможенного органа (далее - уполномоченные должностные лица).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги возможно посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и справочного телефона ответственного структурного подразделения.
4. Справочная информация о местонахождении и графике работы таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, графике приема заявителей уполномоченными должностными лицами РТУ или таможни (далее - график приема), о справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресах официальных сайтов в сети Интернет (далее - справочная информация), размещается на официальном сайте ФТС России, на сайтах в сети Интернет таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
РТУ и таможни обеспечивают размещение и актуализацию информации, размещаемой на сайтах в сети Интернет, на информационных стендах. ФТС России обеспечивает размещение и актуализацию информации на официальном сайте ФТС России, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
5. Информационные стенды размещаются при входе в помещения РТУ и таможен или в иных общедоступных местах в месте расположения данных таможенных органов.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
справочная информация;
образец заполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному, электронному запросу о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц.
Тексты материалов печатаются без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
6. Посредством автоинформатора ФТС России лица могут получить информацию:
о процедуре получения государственной услуги (способы и порядок подачи запроса о предоставлении государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги и способы получения ее результата);
об адресе официального сайта ФТС России, на котором размещена справочная информация, об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет.
7. Посредством автоинформатора таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, лица могут получить информацию:
о процедуре получения государственной услуги (способы и порядок подачи запроса о предоставлении государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги и способы получения ее результата);
об адресе официального сайта ФТС России, на котором размещена справочная информация, об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет.
8. Посредством справочного телефона ответственного структурного подразделения таможенных органов лица могут получить информацию:
о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц;
справочную информацию.
9. При информировании о предоставлении государственной услуги по телефону в соответствии с пунктом 8 Административного регламента уполномоченное должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование таможенного органа.
Звонки от лиц по вопросу информирования о предоставлении государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы таможенного органа, предоставляющего государственную услугу. Во время разговора уполномоченное должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При информировании о предоставлении государственной услуги по телефону государственная услуга не предоставляется.
10. На официальном сайте ФТС России и таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, размещается следующая информация:
справочная информация;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
образец заполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц.
11. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
справочная информация;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
образец заполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
об отсутствии государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
об отсутствии оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. От имени ФТС России непосредственное предоставление государственной услуги по запросам о предоставлении государственной услуги осуществляют Центральное, Северо-Западное, Южное, Приволжское, Уральское, Сибирское, Дальневосточное, Северо-Кавказское таможенные управления и подчиненные им таможни (за исключением оперативных) и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России (за исключением Центральной базовой таможни, Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России). РТУ и таможни не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом государственной услуги является получение заявителем консультации о применении регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - консультация).
Консультация по выбору заявителя предоставляется в устной, письменной и электронной формах.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги в письменной, электронной форме осуществляется не позднее одного месяца со дня получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги.
При этом датой получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги является дата его регистрации.
16. Для предоставления государственной услуги в устной форме выделяется время, необходимое для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос о предоставлении государственной услуги, а также фиксирования результата оказания государственной услуги, но не более 30 минут.
В случае если при предоставлении государственной услуги в устной форме уполномоченное должностное лицо не может предоставить информацию самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений таможенного органа или подготовка консультации требует продолжительного времени (в связи с проведением дополнительного анализа нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования или изучением положений иных нормативных правовых актов), заявителю может быть назначено другое удобное для него время для предоставления услуги в устной форме или предложено выбрать способ получения государственной услуги в письменной форме.
Направление (выдача) заявителю результата государственной услуги осуществляется таможенным органом в пределах сроков, установленных в пункте 15 и настоящем пункте Административного регламента.
При наличии волеизъявления заявителя о вручении письменной консультации непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю) выдача результата государственной услуги осуществляется в согласованный с заявителем (его представителем) срок в пределах графика работы таможенного органа, предоставляющего государственную услугу.
17. Обращения в иные органы и организации при предоставлении государственной услуги не требуются.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте ФТС России в сети Интернет и сайтах таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. При обращении заявителя в таможенный орган в устной форме за предоставлением государственной услуги либо для получения заявителем результата государственной услуги в письменной форме на руки им предоставляются в таможенный орган следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя (в случае обращения за государственной услугой представителя физического или юридического лица).
20. Для обращения в таможенный орган в письменной, электронной форме за предоставлением государственной услуги заявителем формируется и направляется запрос о предоставлении государственной услуги в письменной, электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги в письменной форме составляется и направляется в таможенный орган на бумажном носителе по почте или путем помещения в ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню.
Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме формируется заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.
21. Запрос о предоставлении государственной услуги в письменной, электронной форме должен соответствовать следующим требованиям:
1) содержать:
сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель;
сведения о наименовании юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить государственную услугу;
сведения о почтовом адресе заявителя;
просьбу о предоставлении государственной услуги, включающую ссылку на Административный регламент или статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), или статью 264 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) и содержание вопросов, по которым лицу необходимо предоставление государственной услуги;
2) должен быть подписан заявителем.
Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем с использованием средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 9, ст. 1467) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
По желанию заявителя в запросе о предоставлении государственной услуги в электронной форме указывается форма получения результата государственной услуги (электронная или письменная), способ его передачи (по почте заказным письмом или вручение непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), контактный номер телефона (при желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме непосредственно (нарочно) заявителем (его представителем).
По желанию заявителя в запросе о предоставлении государственной услуги в письменной форме указывается способ передачи результата государственной услуги (по почте заказным письмом или вручение непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), контактный номер телефона (при желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме непосредственно (нарочно) заявителем (его представителем).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или органов местного самоуправления, не требуется.
23. РТУ и таможни не вправе:
требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
26. Таможенный орган отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) поступление запроса о предоставлении государственной услуги:
по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа;
о причинах и основаниях принятия таможенным органом решения или совершения должностным лицом таможенного органа действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;
о правомерности (правовой оценке) решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов;
о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также по иным вопросам, связанным с порядком производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам о преступлениях, дознание по которым осуществляется таможенными органами Российской Федерации;
о подтверждении или об определении кода товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров;
о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров;
об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;
о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов;
о применении правовых актов ФТС России, не подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, и писем ФТС России;
текст которого не поддается прочтению;
связанного с обработкой персональных данных третьих лиц;
о предоставлении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или иные сведения конфиденциального характера;
б) несоответствие письменного, электронного запроса о предоставлении государственной услуги требованиям, установленным пунктом 21 Административного регламента;
в) отсутствие при обращении лица в таможенный орган с устным запросом о предоставлении государственной услуги документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия лица (в случае обращения представителя физического или юридического лица);
г) запрос о предоставлении государственной услуги по сути является:
жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, соответствующей критериям, указанным в части 3 статьи 290 Федерального закона о таможенном регулировании;
жалобой лица на постановление по делу об административном правонарушении, отнесенном законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, даже если запрос лица не имеет такого названия, но по своему содержанию относится к жалобе;
официальным обращением адвоката по входящим в компетенцию таможенных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов и сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи в рамках Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2020, N 31, ст. 5027).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в устной форме и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в письменной и электронной формах отсутствует.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Запрос о предоставлении государственной услуги в письменной форме, предоставленный путем помещения в ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню, или по почте, регистрируется в течение рабочего дня его поступления в таможенный орган.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в устной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом РТУ или таможни не позднее 15 минут с момента устного обращения заявителя к нему путем заполнения соответствующих граф Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Административному регламенту (далее - Журнал консультирования).
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) автоматически.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Государственная услуга предоставляется в специально выделенных для этого помещениях зданий таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, которые снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения таможенного органа, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и должностей уполномоченных должностных лиц. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, копировальным аппаратом, сканером и принтером.
В случае нахождения нескольких таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, в одном здании государственная услуга может предоставляться в одном специально выделенном помещении этого здания.
Рабочие места уполномоченных должностных лиц оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое уполномоченное должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Ответственному структурному подразделению РТУ и таможни обеспечивается доступ к сети Интернет (не менее 1 компьютера на подразделение) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Уполномоченные должностные лица должны иметь личные нагрудные идентификационные карточки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, крепящиеся с помощью зажимов к одежде, либо настольные таблички аналогичного содержания.
33. Требования к информационным стендам указаны в пункте 5 Административного регламента.
34. Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями или скамьями) и столами (стойками) для возможности оформления запросов о предоставлении государственной услуги. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Лицам с ограниченными возможностями обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, стендам таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
35. Дополнительные требования к помещениям, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
36. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доступность для заявителей справочной информации и информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги, формы и способа получения результата государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом;
возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;
возможность выбора заявителем таможенного органа, предоставляющего государственную услугу.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по справочному телефону в соответствии с пунктом 8 Административного регламента, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) при направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Получение государственной услуги возможно в любом таможенном органе, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
Взаимодействие заявителя с уполномоченным должностным лицом осуществляется при предоставлении государственной услуги в устной форме, продолжительность которого определена в пункте 16 Административного регламента, и при вручении письменной консультации непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), продолжительность которого не превышает 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация запроса для предоставления государственной услуги;
г) получение результата предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (при наличии технической возможности);
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявители используют простую электронную подпись.
Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не установлены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
39. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры (действия), в том числе в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
подготовка, оформление и передача результата государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
40. Основанием для начала административной процедуры является получение таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги в устной, письменной или электронной форме.
41. Запись на прием в таможенный орган для подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), не осуществляется.
42. Поступивший в РТУ или таможню запрос о предоставлении государственной услуги в письменной форме регистрируется должностным лицом РТУ или таможни, к компетенции которого отнесена регистрация входящей корреспонденции, в срок, установленный пунктом 31 Административного регламента.
Должностное лицо, к компетенции которого отнесена регистрация входящей корреспонденции, проставляет на запросе о предоставлении государственной услуги дату и входящий номер.
Зарегистрированный запрос о предоставлении государственной услуги передается в ответственное структурное подразделение РТУ или таможни для рассмотрения не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации должностным лицом, к компетенции которого отнесена регистрация входящей корреспонденции.
Ответственное структурное подразделение РТУ или таможни фиксирует поступивший запрос о предоставлении государственной услуги в письменной форме путем внесения записей в графы 1-5 Журнала консультирования.
43. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа осуществляется автоматически с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Повторное представление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе не требуется.
Форматно-логическая проверка запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется автоматически на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении государственной услуги.
При формировании запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса о предоставлении государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса о предоставлении государственной услуги;
заполнение полей электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к ранее поданным им запросам о предоставлении государственной услуги в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам о предоставлении государственной услуги - в течение не менее трех месяцев.
Запрос о предоставлении государственной услуги, поданный и зарегистрированный с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), автоматически принимается программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
После принятия запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме статус запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято".
Информация о принятых программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов запросах о предоставлении государственной услуги в электронной форме вносится уполномоченным должностным лицом в графы 1 - 5 Журнала консультирования.
44. Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги в устной форме заявитель обращается в соответствии с графиком приема к уполномоченному должностному лицу и предъявляет документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента.
Заявителем уполномоченному должностному лицу устно излагается содержание вопроса, по которому ему необходимо получение консультации.
45. Заявитель вправе выбрать форму получения результата государственной услуги и способ его передачи, о чем сообщает уполномоченному должностному лицу при устном запросе о предоставлении государственной услуги.
46. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в устной форме осуществляются уполномоченным должностным лицом путем внесения записей в графы 1 - 5 Журнала консультирования в срок, установленный пунктом 31 Административного регламента.
47. Журнал консультирования прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью РТУ или таможни и хранится в ответственном структурном подразделении РТУ или таможни. С начала нового календарного года заводится новый Журнал консультирования.
Запросам о предоставлении государственной услуги уполномоченным должностным лицом в Журнале консультирования присваивается порядковый номер, который формируется в порядке возрастания и указывается в графе 1 Журнала консультирования.
48. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие поступившего в таможенный орган запроса о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является прием таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация запроса о предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
49. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры приема и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
50. Рассмотрение устного запроса о предоставлении государственной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо, к которому непосредственно обратился заявитель (или указанное таким лицом иное уполномоченное должностное лицо).
Рассмотрение письменного, электронного запроса о предоставлении государственной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо, назначенное руководителем ответственного структурного подразделения (лицом, его замещающим).
Сведения об уполномоченном должностном лице, рассматривающем запрос о предоставлении государственной услуги, указываются в графе 6 Журнала консультирования.
51. Рассмотрение устного запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом непосредственно в момент обращения к нему заявителя с учетом пункта 59 Административного регламента.
Письменный, электронный запрос о предоставлении государственной услуги рассматривается уполномоченным должностным лицом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации этого запроса.
52. Уполномоченное должностное лицо рассматривает запрос о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
53. Уполномоченное должностное лицо отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при выявлении оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги по устному запросу о предоставлении государственной услуги доводится до заявителя в пределах срока, установленного пунктом 16 Административного регламента, о чем делаются отметки в графах 7 и 8 Журнала консультирования с проставлением собственноручной подписи заявителя.
По письменному запросу о предоставлении государственной услуги отказ в предоставлении государственной услуги оформляется письмом РТУ или таможни, подписанным руководителем соответствующего таможенного органа, лицом, его замещающим (далее - письменный отказ), и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом такого запроса о предоставлении государственной услуги, о чем делаются отметки в графах 7 и 8 Журнала консультирования.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) направляется мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации такого запроса о предоставлении государственной услуги, о чем делаются отметки в графах 7 и 8 Журнала консультирования.
Отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в соответствии с формой и способом, выбранным заявителем и сообщенным им уполномоченному должностному лицу при устном запросе о предоставлении государственной услуги либо указанным в письменном, электронном запросе о предоставлении государственной услуги.
В случае указания в электронном запросе о предоставлении государственной услуги желания заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме уполномоченное должностное лицо готовит и направляет письменный отказ в соответствии с требованиями абзаца второго настоящего пункта Административного регламента, о чем информирует заявителя в электронной форме в пределах срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента.
В случае неуказания заявителем в электронном запросе о предоставлении государственной услуги формы получения результата государственной услуги и способа его передачи заявителю отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в электронной форме.
В случае неуказания заявителем в письменном запросе о предоставлении государственной услуги способа передачи результата государственной услуги отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме по почте заказным письмом.
54. Критерием принятия решения является установление уполномоченным должностным лицом наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги или о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметок уполномоченным должностным лицом в графах 7 и 8 Журнала консультирования, заявителем - в графе 7 Журнала консультирования при устном запросе о предоставлении государственной услуги.
Подготовка, оформление и передача результата государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
55. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, формализованных в виде отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 53 Административного регламента.
56. Подготовка, оформление и передача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченным должностным лицом в пределах сроков, установленных в пунктах 15 и 16 Административного регламента, в соответствии с указанными заявителем формой предоставления результата государственной услуги и способом его передачи.
57. При предоставлении консультации уполномоченное должностное лицо не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
давать правовую оценку любых обстоятельств, событий и документов, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, делать выводы, прямо и однозначно не следующие из положений нормативных правовых актов;
вносить изменения и дополнения в любые предоставленные заявителем документы;
совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для совершения таможенных операций или подлежащих представлению в таможенные органы.
58. При предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц РТУ или таможни для оказания методической и практической помощи.
Привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) уполномоченного должностного лица к руководителю структурного подразделения РТУ или таможни (лицу, его замещающему), в функции которого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которыми обратился заявитель, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни.
Направление уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия запроса о предоставлении государственной услуги к исполнению.
Руководитель структурного подразделения (лицо, его замещающее), к которому обратилось уполномоченное должностное лицо при предоставлении государственной услуги в устной форме, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу структурного подразделения.
Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано оказать ее уполномоченному должностному лицу незамедлительно (в период времени предоставления государственной услуги в устной форме, определенный пунктом 16 Административного регламента).
Информация о должностном лице структурного подразделения, оказавшем помощь при предоставлении государственной услуги в устной форме, отражается в графе 6 Журнала консультирования.
В случае получения письменного запроса уполномоченного должностного лица структурное подразделение таможенного органа в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты направления соответствующего письменного запроса, представляет позицию по запрашиваемым вопросам.
59. При предоставлении государственной услуги в устной форме уполномоченное должностное лицо уточняет, какие сведения необходимы заявителю, определяет уровень сложности запроса о предоставлении государственной услуги, структурные подразделения таможенного органа, заключения которых необходимы для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.
При возможности предоставления государственной услуги в устной форме уполномоченное должностное лицо самостоятельно и незамедлительно осуществляет поиск сведений, необходимых для предоставления консультации, с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и нормативных правовых актов и предоставляет консультацию.
По окончании предоставления консультации в устной форме уполномоченным должностным лицом заполняется графа 8 Журнала консультирования, а заявителем в графе 7 Журнала консультирования проставляется собственноручная подпись о получении устной консультации.
При отказе заявителя в проставлении собственноручной подписи уполномоченное должностное лицо делает соответствующую отметку в графе 7 Журнала консультирования, заверяя своей подписью.
В случае невозможности предоставления уполномоченным должностным лицом консультации в устной форме в связи с продолжительностью времени, требуемого для подготовки консультации, уполномоченное должностное лицо предлагает заявителю выбрать другое удобное для заявителя время для предоставления государственной услуги в устной форме либо получить государственную услугу в письменной форме в соответствии с выбранным заявителем способом ее получения, указанным в пункте 64 Административного регламента.
Отметка о выборе заявителем иного удобного для заявителя времени для предоставления государственной услуги в устной форме проставляется уполномоченным должностным лицом в графе 7 Журнала консультирования и заверяется собственноручной подписью заявителя.
Информация о выборе иной формы получения государственной услуги отражается в графе 5 Журнала консультирования и заверяется собственноручной подписью заявителя.
Далее при предоставлении заявителю государственной услуги в письменной форме либо в устной форме в иное удобное для заявителя время уполномоченное должностное лицо продолжает заполнять графы Журнала консультирования, соответствующие первичному запросу о предоставлении государственной услуги.
60. В случае отказа заявителя от получения государственной услуги в устной форме в другое время или в иной форме уполномоченное должностное лицо фиксирует такой отказ в графе 7 Журнала консультирования, что подтверждается собственноручной подписью заявителя.
При отказе заявителя в подтверждении такой информации уполномоченное должностное лицо делает соответствующую отметку в графе 7 Журнала консультирования, заверяя своей подписью.
61. Результатом предоставления государственной услуги в устной форме является получение консультации в устной или письменной форме.
62. Результатом предоставления государственной услуги в письменной форме является подготовка уполномоченным должностным лицом письменной консультации, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к Административному регламенту. Письменная консультация подписывается руководителем ответственного структурного подразделения таможенного органа или лицом, его замещающим.
Информация о предоставленной письменной консультации отражается уполномоченным должностным лицом в графе 7 Журнала консультирования.
63. Письменной консультации уполномоченным должностным лицом присваивается идентификационный номер, который формируется по следующей схеме:
ХХХХХ/ДД ММ ГГ/Х, где
ХХХХХ - первые пять знаков восьмизначного кода таможенного органа, предоставившего письменную консультацию;
ДД ММ ГГ - текущие день, месяц и последние две цифры года на момент предоставления письменной консультации;
X - порядковый номер запроса о предоставлении государственной услуги по Журналу консультирования.
64. Письменная консультация по желанию заявителя направляется по почте заказным письмом либо вручается непосредственно заявителю (его представителю).
В случае неуказания заявителем в письменном запросе о предоставлении государственной услуги способа передачи результата государственной услуги заявителю уполномоченное должностное лицо направляет письменную консультацию по почте заказным письмом.
О вручении письменной консультации непосредственно заявителю (его представителю) уполномоченным должностным лицом проставляется отметка в графе 7 Журнала консультирования (указываются сведения о лице, получившем на руки указанную консультацию, его полномочиях на получение письменной консультации, дате вручения). Данная отметка заверяется собственноручной подписью лица, получившего письменную консультацию.
65. Предоставление консультации в электронной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление об окончании предоставления государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является получение консультации в электронной или письменной формах.
В случае неуказания заявителем в электронном запросе о предоставлении государственной услуги формы получения результата государственной услуги и способа его передачи заявителю уполномоченное должностное лицо подготавливает и направляет ответ заявителю в электронной форме.
При получении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме и желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме уполномоченное должностное лицо подготавливает консультацию в письменной форме в соответствии с пунктами 62 - 64 Административного регламента, о чем информирует заявителя в электронной форме в пределах срока, установленного в пункте 15 Административного регламента.
Доступ заявителя к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, возможен на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Информация о предоставлении консультации в электронной форме вносится уполномоченным должностным лицом в графу 7 Журнала консультирования.
66. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление консультации в устной, письменной или электронной форме.
Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметок уполномоченным должностным лицом в графах 7 и 8 Журнала консультирования, заявителем - в графе 7 Журнала консультирования при получении консультации в устной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
67. Заявитель вправе обратиться устно или письменно в таможенный орган, предоставивший государственную услугу, в целях исправления допущенных опечаток и ошибок в консультациях (далее - Обращение об исправлении опечаток и ошибок).
Обращение об исправлении опечаток и ошибок подается заявителем, получившим письменную, электронную консультацию, в которую, по его мнению, требуется внесение изменений.
Письменное Обращение об исправлении опечаток и ошибок направляется посредством почтовой связи или путем помещения в ящик для приема корреспонденции, к которому прикладывается оригинал письменной консультации или копия консультации при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Письменное Обращение об исправлении опечаток и ошибок должно содержать почтовый адрес заявителя и указание на конкретную опечатку, ошибку в консультации.
Письменное Обращение об исправлении опечаток и ошибок регистрируется таможенным органом в соответствии с пунктом 31 Административного регламента. Дата регистрации письменного Обращения об исправлении опечаток и ошибок вносится уполномоченным должностным лицом в графу 7 Журнала консультирования.
Обращение об исправлении опечаток и ошибок в устной форме возможно в рамках графика приема.
При устном Обращении об исправлении опечаток и ошибок заявитель предоставляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа оригинал письменной консультации или копию консультации, предоставленной в электронной форме, и сообщает почтовый адрес, на который необходимо направить письменную консультацию с исправленными опечатками и ошибками.
Устное Обращение об исправлении опечаток и ошибок регистрируется уполномоченным должностным лицом не позднее 15 минут с момента такого устного обращения заявителя к нему путем внесения в графу 7 Журнала консультирования записи, отражающей текущую дату.
Допущенные опечатки и ошибки должны быть устранены уполномоченным должностным лицом таможенного органа в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Обращения об исправлении опечаток и ошибок.
Уполномоченное должностное лицо оформляет письменную консультацию с исправленными опечатками и ошибками, которая подписывается руководителем ответственного структурного подразделения соответствующего таможенного органа или лицом, его замещающим, после чего данная консультация направляется заявителю по почте заказным письмом или вручается непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю) при желании заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Обращения об исправлении опечаток и ошибок.
Консультации с исправленными опечатками и ошибками присваивается номер консультации, содержащей опечатки и ошибки.
Информация о внесении изменений в результат государственной услуги указывается в графе 7 Журнала консультирования.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в консультации уполномоченное должностное лицо письменно сообщает об этом заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Обращения об исправлении опечаток и ошибок, путем направления письма РТУ или таможни, подписанного руководителем соответствующего таможенного органа или лицом, его замещающим.
Представленный с Обращением об исправлении опечаток и ошибок оригинал письменной консультации или копия консультации в электронной форме возвращается заявителю одновременно с направлением консультации с исправленными опечатками и ошибками или письма таможенного органа об отсутствии в консультации опечаток и ошибок.
При выявлении опечаток и ошибок, допущенных в письменных, электронных консультациях, таможенным органом, предоставившим государственную услугу, самостоятельно, уполномоченное должностное лицо исправляет опечатки и ошибки в порядке, установленном настоящим пунктом Административного регламента для рассмотрения письменного Обращения об исправлении опечаток и ошибок, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за организацией и исполнением РТУ и таможнями положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется Правовым управлением ФТС России в рамках проведения проверки в соответствии с пунктами 71 - 74 Административного регламента.
69. Текущий контроль за организацией и исполнением таможнями положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется РТУ, в регионе деятельности которого находятся соответствующие таможни, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в рамках проведения проверки в соответствии с пунктами 71 - 74 Административного регламента.
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами РТУ и таможен положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения или лицом его замещающим (лицом, уполномоченным на период его временного отсутствия) путем проведения проверки сведений, содержащихся в Журнале консультирования, не реже одного раза в неделю с проставлением даты проверки и собственноручной подписи, а также проверки достоверности, своевременности и полноты предоставляемой заявителю информации при консультировании.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Правовым управлением ФТС России и РТУ в форме проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
72. Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в рамках проводимых ФТС России и РТУ проверок деятельности подчиненных таможенных органов в соответствии с утверждаемыми ими планами и порядком.
73. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также по конкретному обращению заявителя, и завершается оформлением акта (письма), в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
76. Досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) РТУ и таможен, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона о таможенном регулировании.
Предмет жалобы
77. Предметом жалобы являются решение (акт ненормативного характера) РТУ, таможен, предоставляющих государственную услугу, а также действие (бездействие) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
78. Жалоба на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц в соответствии с положениями части 1 статьи 288 Федерального закона о таможенном регулировании подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
79. Жалоба на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц подается и подлежит рассмотрению вышестоящим таможенным органом в соответствии со статьями 288 - 296 Федерального закона о таможенном регулировании.
Сроки рассмотрения жалобы
80. Жалоба на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 297 Федерального закона о таможенном регулировании, с учетом сроков, предусмотренных частью 4 статьи 291 Федерального закона о таможенном регулировании.
Результат рассмотрения жалобы
81. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц вышестоящим таможенным органом принимается решение в соответствии с частями 1 - 4 статьи 298 Федерального закона о таможенном регулировании.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
82. Решение о результатах рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц вручается (направляется) вышестоящим таможенным органом заявителю, подавшему жалобу, в соответствии с частью 6 статьи 298 Федерального закона о таможенном регулировании.
Порядок обжалования решения по жалобе
83. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 298 Федерального закона о таможенном регулировании.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
84. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц, реализуется в соответствии со статьей 265 Федерального закона о таможенном регулировании.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
85. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 5, 8, 10 Административного регламента.