Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Саратовской области
от 16 сентября 2021 года N 01-01-06/484
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" государственными учреждениями Саратовской области, подведомственными министерству культуры области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) государственными учреждениями Саратовской области, подведомственными министерству культуры области (далее - учреждения, Министерство), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц (специалистов).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, без ограничений, заинтересованные в получении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных посредством оформления электронного читательского билета.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в учреждение, предоставляющее государственную услугу (далее - учреждение);
на официальном сайте учреждения;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах учреждения;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в учреждение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в учреждение:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт учреждения, а также посредством ЕПГУ).
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо (специалист) органа, предоставляющего государственную услугу, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом (специалистом) учреждения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы учреждения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графике работы учреждения, можно получить:
при обращении в учреждение;
на официальном сайте учреждения;
на ЕПГУ;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Учреждение обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" государственными учреждениями Саратовской области, подведомственными министерству культуры области.
Наименование организации, предоставляющей государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением культуры "Областная универсальная научная библиотека".
2.3. Государственная услуга не предусматривает межведомственное взаимодействие.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - подтвержденная регистрация на ЕПГУ (прохождение авторизации и аутентификации в личном кабинете ЕПГУ), а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных посредством оформления электронного читательского билета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
отказ в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги, не должен превышать одного часа с момента обращения заявителя в учреждение о предоставлении государственной услуги.
2.7. Срок выдачи (направления) электронного читательского билета или направления заявителю уведомления об отказе в выдаче электронного читательского билета - в течение 30 минут с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте учреждения по адресу: https://www.sounb.ru/; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru//; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Учреждение обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе информационных систем.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители представляют в учреждение заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
регистрационная карточка читателя, заполненная заявителем собственноручно, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту в двух экземплярах;
подписанный договор об обработке персональных данных по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту в двух экземплярах.
Формы документов для заполнения предоставляются специалистами учреждения.
2.11. Для получения государственной услуги с использованием ЕПГУ заявителем заполняется форма регистрации пользователя, размещенная на ЕПГУ.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.10, 2.11 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы должны поддаваться прочтению, документы, представленные заявителем при личном обращении, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
заявителем не представлены документы в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.10, 2.11 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.12 Административного регламента.
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе посредством почты либо в электронном виде, не должен превышать 10 минут.
При личном обращении время регистрации документов не должно превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Требования к местам ожидания и приема заявителей
2.21.1. Требования к местам для ожидания и приема заявителей
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета или наименования помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21.2. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями.
2.21.3. Требования к размещению и оформлению помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
Требования к оформлению входа в здание (помещения)
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.21.4. Требования к местам информирования
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
2.21.5. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Помещения учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения учреждения оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
Входы в помещения учреждения посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.21.6. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность для них предоставления государственных услуг.
Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Специалистами структурного подразделения, ответственными за предоставление государственных услуг, осуществляется оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Специалистами структурного подразделения, ответственными за предоставление государственных услуг, осуществляется иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
При предоставлении государственных услуг обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном интернет-сайте учреждения;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций);
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.24. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
Иные требования
2.25. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов;
принятие решения о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных посредством оформления электронного читательского билета или об отказе в оформлении электронного читательского билета и в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
порядок осуществления административных процедур (действий) с использованием ЕПГУ;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение за предоставлением государственной услуги.
3.3. Ответственный специалист учреждения проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и выдает заявителю для заполнения любым доступным ему способом бланк заявления, бланк регистрационной карточки читателя, бланк договора об обработке персональных данных в двух экземплярах для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия при личном обращении составляет 10 минут.
3.4. После представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.3 Административного регламента, ответственный специалист учреждения проверяет представленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия при личном обращении составляет 10 минут.
3.5. Ответственный специалист учреждения вносит в электронный журнал регистрации заявлений граждан о выдаче электронных читательских билетов (далее - журнал) запись о приеме заявления и документов, делает запись о приеме заявления на копии заявления, которая передаётся заявителю с экземплярами документов, указанных в пункте 3.3 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, ответственный специалист учреждения предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления в журнале.
Принятие решения о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных посредством оформления электронного читательского билета или об отказе в оформлении электронного читательского билета и в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных
3.8. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9. Ответственный специалист учреждения предоставляет доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных путём внесения данных заявителя в базу данных "Читатели" системы автоматизации библиотек "ИРБИС64" (далее - БД Системы). При этом заявителю выдаётся электронный читательский билет.
Максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.10. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги и выдаче электронного читательского билета с обоснованием причин отказа любым доступным способом по выбору заявителя.
Максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных путем выдачи электронного читательского билета заявителю либ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.