Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы г. Муравленко
от 16 сентября 2021 г. N 107
Положение
о муниципальном лесном контроле в муниципальном образовании город Муравленко
2 декабря 2021 г., 27 января 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в муниципальном образовании город Муравленко (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
3. Муниципальный лесной контроль в муниципальном образовании город Муравленко осуществляется Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - контрольный орган, орган муниципального контроля).
4. Объектами муниципального лесного контроля являются:
4.1 объекты лесных отношений (леса, лесные участки, части лесных участков), расположенные в границах муниципального образования город Муравленко и находящиеся в собственности муниципального образования город Муравленко;
4.2. деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального лесного контроля.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля являются:
1) начальник контрольного органа;
2) заместитель начальника контрольного органа;
3) должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит реализация полномочий по осуществлению муниципального лесного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, перечень которых определяется приказом уполномоченного органа (далее - инспекторы).
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
1) начальник контрольного органа;
2) заместитель начальника контрольного органа.
8. Не урегулированные настоящим Положением правоотношения разрешаются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Лесным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ними подзаконными правовыми актами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
9. При осуществлении муниципального лесного контроля не применяется система оценки и управления рисками.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики.
Информирование
11. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (www.muravlenko.yanao.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Консультирование
12. Должностные лица органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
13. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований в сфере лесного законодательства.
2) порядок осуществления муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
14. Консультирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
16. В случае поступления 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Муравленко в сети "Интернет", письменного разъяснения подписанного начальником контрольного органа.
17. Орган муниципального контроля осуществляет учет проведенных консультаций путем осуществления записи в журнале учета консультаций.
Обобщение правоприменительной практики
18. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
20. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом со следующей периодичностью: не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте муниципального образования город Муравленко не позднее 10 марта года, следующего за истекшим.
22. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального лесного контроля.
IV. Осуществление муниципального контроля
23. Плановые контрольные мероприятия не проводятся. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные мероприятия
24. Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
25. Указанные в пункте 24 настоящего Положения внеплановые контрольные мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Документарная проверка
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Выездная проверка
27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
28. Контрольное мероприятие переносится контрольным органом при представлении индивидуальным предпринимателем, гражданином информации, подтверждающей временное тяжелое заболевание контролируемого лица, удостоверенное медицинским заключением, препятствующее его участию в контрольных мероприятиях.
29. О переносе контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина контрольный орган издает приказ (распоряжение), которое доводится до сведения индивидуального предпринимателя, гражданина в трехдневный срок со дня принятия.
V. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 30 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Городской Думы города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2021 г. N 123
30. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля в муниципальном образовании город Муравленко не применяется.
31. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Городской Думы города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2021 г. N 123
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
32. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля.
33. Контрольный орган ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Пункт 34 изменен. - Решение Городской Думы города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2022 г. N 146
34. Устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности деятельности контрольного органа:
1) Ключевые показатели и их целевые значения:
N |
Наименование показателя |
Целевое значение |
Формула для расчета |
1 |
Сумма ущерба, причиненного гражданам, организациям, публично-правовым образованиям, окружающей среде в результате нарушения обязательных требований |
Не более 100 тыс. руб. |
- |
2) Индикативные показатели:
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами
риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
VII. Заключительные положения
35. В целях, связанных с осуществлением муниципального лесного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведения, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
36. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
37. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
38. Органом муниципального контроля обеспечивается своевременное и достоверное внесение соответствующей информации в информационные системы, установленные статьей 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2021 г. N 107 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.