Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 09.08.2021 N 197-п
Порядок
предоставления и возврата субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства из бюджета муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и возврата субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства из бюджета муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает механизмы, условия и порядок предоставления и возврата субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства - производителям товаров, работ и услуг из бюджета муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края (далее - субсидии).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия
- "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
аналогичная поддержка - это государственная и (или) муниципальная финансовая поддержка, оказанная в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства на возмещение части одних и тех же затрат, совпадающая по форме, виду и срокам;
взаимозависимые лица - физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:
- физические лица и (или) организация непосредственно и (или) косвенно участвуют в другой организации;
- одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
- лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка/сноха), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся за предоставлением субсидии;
получатель - субъект малого и среднего предпринимательства, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов (включая заявление на предоставление субсидии), поданный заявителем для принятия решения о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
конкурс - процедура, предусматривающая отбор получателей субсидии путем оценки заявок исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
оборудование - новое, не бывшие в эксплуатации оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1;
бизнес-план - документ, содержащий комплекс технико-экономических расчетов, а также описание практических действий и мероприятий для реализации проекта и оценку ожидаемых расходов и доходов;
период реализации инвестиционного проекта - отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные инвестиционным проектом (далее - проект) действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;
полная стоимость проекта - суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);
прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования.
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении из бюджета Тюхтетского муниципального округа субсидии, заключаемое между получателем субсидии и администрацией Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (далее - администрация округа), в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа от 22.07.2021 N 186-п "Об утверждении Типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств окружного бюджета и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из окружного бюджета";
технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) - документ, в котором представлена информация о текущем и планируемом состоянии производства, подтверждающий целесообразность затрат на реализацию проектов:
- создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-. содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;
- по приобретению оборудования за счет кредитов и займов или по договорам лизинга.
ремесленная деятельность - предпринимательская деятельность по производству товаров, работ преимущественно потребительского назначения (личного, семейного, бытового, домашнего, художественно-прикладного и т.п.) мелкими партиями, штучно или по индивидуальным заказам.
Применяемые в настоящем Порядке понятия, используются в значениях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации мероприятий Задачи 1 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Тюхтетского муниципального округа" муниципальной программы "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тюхтетского муниципального округа", утвержденной постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края от 10.10.2013 N 353-п "Об утверждении муниципальной программы Тюхтетского муниципального округа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Тюхтетского муниципального округа" (далее - Подпрограмма).
1.4. Администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края является главным распорядителем средств местного бюджета (далее - главный распорядитель).
1.5. Предоставление субсидий производится в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края на очередной финансовый год по соответствующему мероприятию Подпрограммы, а также за счет средств, привлеченных из краевого бюджета, по результатам участия муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края в конкурсе по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала.
1.6. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
1.7. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов по следующим мероприятиям Подпрограммы:
1.7.1. субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.7.2. субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;
1.7.3. субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов;
1.7.4. субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
1.8. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края (далее также - бюджет округа), являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности на территории Тюхтетского муниципального округа и государственная регистрация на территории Красноярского края;
2) получатели субсидии должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на сайте Федеральной налоговой службы.
3) соответствие сферы деятельности получателей субсидий приоритетным видам деятельности, определенным настоящим порядком, указанных в приложении N 1 к настоящему порядку;
4) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюхтетского муниципального округа Красноярского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной Тюхтетского муниципального округа Красноярского края;
8) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом и об индивидуальном предпринимателе;
10) получатели субсидии не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
11) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Тюхтетского муниципального округа в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Тюхтетского муниципального округа на цели, установленные настоящим Порядком, также не должны получать аналогичную финансовую поддержку за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
12) - средняя заработная плата работников заявителя за три месяца, предшествующих дате подачи настоящего заявления, равна или вышеустановленного минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с учетом начислений по районному коэффициенту и процентной надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
1.9. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
1.10. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекте решения о внесении изменений в решение о бюджете) (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Тюхтетского муниципального округа Красноярского края в сети интернет https://tuhtet-adm.ru/ (далее - Официальный сайт).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Субсидии предоставляются на основе конкурса, организатором которого является администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края. Сроки проведения конкурса утверждаются постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа, не реже одного раза в год. Организатором конкурсных процедур, предусмотренных настоящим разделом, является Администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (далее - администрация округа), в лице отдел планирования и экономического развития администрации Тюхтетского муниципального округа (далее - Отдел). Решение о проведении конкурса утверждается правовым актом администрации округа.
2.2. Предметом конкурса является оценка заявок для принятия решения о предоставлении субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии или принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком.
Результаты предоставления субсидии (показатели результативности) устанавливаются в Соглашении и должны быть конкретными, измеримыми и способствовать достижению целей и показателей муниципальной программы.
2.3. Отдел направляет на опубликование объявление о проведении конкурса на официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края в сети Интернет https://tuhtet-adm.ru (далее - объявление).
В объявлении содержится информация с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора; для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на Официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
иная информация, определенная правовым актом (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом администрации округа)
2.4. Срок приема заявок не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются, не рассматриваются и возвращаются заявителю.
2.5. Конкурс проводится в срок не позднее 9 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
2.6. Заявитель на первое число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся, участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг являющихся заявителем;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
2.7. Для участия в конкурсе заявители представляют документы в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.8. Заявитель может подать только одну заявку на участие в конкурсе.
2.9. Предоставляемые копии документов должны быть заверены заявителем надлежащим образом (печатью - при наличии), перечислены в описи документов. Предоставленные документы заявителю обратно не возвращаются. Копии документов предоставляются с предъявлением их оригинала, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю в день регистрации заявки. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для участия в конкурсе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Заявка регистрируется Отделом в день поступления. По требованию заявителя Отдел выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка. Журнал регистрации заявок ведется в письменном виде на бумажных носителях.
2.11. Заявитель вправе отозвать заявку путем письменного обращения в Отдел в любое время не позднее даты окончания приема заявок.
2.12. Отдел в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок, проводит проверку на соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего порядка, рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия документов и информации перечню, указанному в пункте 2.7, а также требованиям оформления заявки, в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Порядка и направляет на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.13. Для рассмотрения представленных проектов и оценки заявок созывается конкурсная комиссия, положение которой утверждено приложением N 2 к настоящему Постановлению. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение, если на ее заседании присутствуют более половины от установленного количества членов. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает ведение протокола заседания конкурсной комиссии.
2.14. На заседании конкурсной комиссии каждая заявка обсуждается отдельно, в соответствии с Методикой оценки эффективности инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 9 к настоящему Порядку.
В протоколе заседания фиксируется итоговый рейтинговый список заявок с указанием итоговых оценок (баллов), ранжированный по мере убывания. В случае равенства итоговых оценок (баллов) фиксируется время регистрации заявки.
2.15. Результатом конкурса является решение конкурсной комиссии, оформляемое протоколом, подписанного всеми членами комиссии и содержащим:
решение о предоставлении субсидии с расчетом размера субсидии в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Порядка;
решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.11 настоящего Порядка.
2.16. При принятии решения о предоставлении субсидии заявителю, реализующему проект, содержащий виды затрат, предусмотренные пунктами 3.2. - 3.5. настоящего Порядка, осуществляется выезд для осмотра и фотофиксации приобретенных основных средств, материалов и (или) выполненных работ. Решение конкурсной комиссии фиксируется в протоколе с указанием состава членов конкурсной комиссии для оформления акта осмотра.
2.17 Основания для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок, в частности:
2.17.1. несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего порядка;
2.17.2. несоответствие представленных заявителем заявок и документов требованиям к заявкам заявителей, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.17.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.17.4. подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок
2.18. Отдел размещает информацию о результатах конкурса на официальном сайте Тюхтетского муниципального округа в срок не позднее 4 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
2.18. Конкурс признается несостоявшимся, если для участия в конкурсе не поступило ни одной заявки.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на возмещение части затрат по следующим мероприятиям Подпрограммы:
3.1.1. субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.1.2. субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;
3.1.3. субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов;
3.1.4. субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
3.2. Субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности предоставляются субъектам малого и (или) среднего бизнеса при соблюдении следующих условий:
3.2.1 Между главным распорядителем и субъектом малого или среднего предпринимательства, претендующим на получение поддержки, заключен в соответствии с действующим законодательством договор аренды объекта (объектов) недвижимого имущества муниципальной собственности. Реализация проекта создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) осуществляется на площадях данного объекта (объектов) (далее - Проект с использованием муниципального имущества);
3.2.2 Субъект малого и (или) среднего предпринимательства, претендующий на получение поддержки, осуществляет по Проекту с использованием муниципального имущества деятельность, относящуюся к категории А Перечня видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки (далее - Перечень видов деятельности), указанных в приложении N 1 к Порядку. Период реализации Проекта с использованием муниципального имущества не превышает 3 лет;
3.2.3 Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части следующих затрат, понесенных не ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявления о предоставлении субсидии главному распорядителю, в связи с реализацией Проекта с использованием муниципального имущества:
- на проведение неотделимых улучшений помещений (объектов), находящихся в муниципальной собственности, в целях приведения их в надлежащее состояние, необходимое для осуществления деятельности по Проекту с использованием муниципального имущества;
- на подготовку проектной документации на реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- на подключение к инженерной инфраструктуре;
- на приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы;
- на приобретение мебели;
- на разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
- на благоустройство территории, прилегающей к арендуемому объекту (объектам) недвижимого имущества муниципальной собственности;
- на обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку индивидуальных предпринимателей, работников субъекта малого и среднего предпринимательства в связи с модернизацией производства;
- на лицензирование деятельности, сертификацию помещений, зданий, сооружений, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), проведение специальной оценки условий труда.
3.2.4. Договоры (сделки), заключенные в рамках реализации Проекта с использованием муниципального имущества, в соответствии с целями, указанными в пункте 3.2.3 настоящего Порядка, должны быть заключены заявителем не с взаимозависимыми лицами и (или) не с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.2.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства при предоставлении ими документов, подтверждающих осуществление расходов и их 100% оплату.
3.2.6 Размер субсидии составляет 50 процентов полной стоимости проекта, но не более 25,0 млн. рублей за период реализации проекта. Размер субсидии рассчитывается, с учетом ограничений по сумме указанных в настоящем пункте, следующим образом:
,
где
- размер субсидии,
- сумма затрат получателя субсидии.
Сумма затрат получателей субсидии определяется исходя из заявки и фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении 2 настоящего Порядка.
3.3. Субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности предоставляются субъектам малого и (или) среднего бизнеса при соблюдении следующих условий:
3.3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию проектов по видам деятельности согласно Перечню видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку;
3.3.2 Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части следующих затрат, связанных с созданием новых или развитием действующих мощностей по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг):
- на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности;
- на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре;
- на ремонт зданий, помещений, сооружений, необходимых для осуществления деятельности;
- на приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
- на лицензирование деятельности, сертификацию помещений, зданий, сооружений, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), проведение специальной оценки условий труда.
3.3.3 Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, субсидии предоставляются также на возмещение затрат, направленных на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел; на создание (развитие) товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов, реализующих продукцию ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах);
3.3.4. Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально-значимые виды деятельности, субсидии предоставляются также на возмещение затрат, направленных на оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления деятельности; закупку учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления деятельности;
3.3.5 Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства при предоставлении ими документов, подтверждающих осуществление расходов и их 100% оплату.
3.3.6 Договоры (сделки), заключенные в рамках реализации Проекта с использованием муниципального имущества, в соответствии с целями, указанными в пункте 3.3.2-3.3.4 настоящего Порядка, должны быть заключены заявителем не с взаимозависимыми лицами и (или) не с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.3.7. Размер субсидии составляет 50 процентов произведенных затрат, но не более:
- 12,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, хотя бы один из которых относится к категории А или категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку;
- 8,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, хотя бы один из которых относится к категории Б Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку.
Размер субсидии рассчитывается, с учетом ограничений по сумме указанных в настоящем пункте, следующим образом:
,
где
- размер субсидии,
- сумма затрат получателя субсидии.
Сумма затрат получателей субсидии определяется исходя из заявки и фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении 2 настоящего Порядка.
3.4 Субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
3.4.1 субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретение оборудования за счет кредитов и займов, но не более 10,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, хотя бы один из которых относится к категории А или категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку.
3.4.2 За счет кредита, полученного субъектом малого или среднего предпринимательства в банке (займа, полученного в региональной микрофинансовой организации, федеральных, региональных институтах развития субъектов малого и среднего предпринимательства), оплачено не менее 50% стоимости оборудования, включая пусконаладочные работы, монтаж, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения, и на дату подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии истекло не более одного года с даты приобретения оборудования;
3.4.3 По кредитному договору (договору займа) отсутствуют просроченные обязательства субъекта малого или среднего предпринимательства.
3.4.4 Размер субсидии рассчитывается, с учетом ограничений по сумме указанных в пункте 3.4.1 настоящего Порядка, следующим образом:
,
где
- размер субсидии,
- сумма затрат получателя субсидии.
Сумма затрат получателей субсидии определяется исходя из заявки и фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении 2 настоящего Порядка.
3.5. Субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.5.1. Субсидия предоставляется на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;
3.5.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат по договорам лизинга оборудования, заключенным не ранее 1 января года, предшествующего году подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии;
3.5.3. Субсидия предоставляется в размере первого взноса (аванса) по договору лизинга, но не более 50 процентов стоимости оборудования, включая затраты на его монтаж, и не более 3,0 млн рублей одному получателю поддержки;
3.5.4. Компенсации не подлежат затраты, связанные с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговли, кроме видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку.
3.5.5 Размер субсидии рассчитывается, с учетом ограничений по сумме указанных в пункте 3.5.3 настоящего Порядка, следующим образом:
,
где
- размер субсидии,
- сумма затрат получателя субсидии.
Сумма затрат получателей субсидии определяется исходя из заявки и фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении 2 настоящего Порядка.
3.6. Субсидии, регламентированные настоящим Порядком предоставляются в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете Тюхтетского муниципального округа на соответствующий финансовый год. При превышении потребностей получателей субсидий, имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, более чем на 20%, размеры субсидий получателям субсидий рассчитываются следующим образом:
где
- размер субсидии получателю субсидии,
- размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктами 3.2-3.5 настоящего Порядка,
- коэффициент пропорциональности, который не может быть менее 0,0001 и более 0,2 и рассчитывается следующим образом:
где
- лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на цели предоставления субсидий,
- потребность i-го получателя субсидии, имеющего право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий.
Если коэффициент пропорциональности будет иметь значение более 0,2, для получения субсидии получатели субсидии оцениваются в соответствии подпунктом 13 пункта 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Субсидии предоставляются в случае соблюдения следующих условий:
1) получатель субсидии является субъектом малого и среднего предпринимательства (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Закона о развитии МСП) и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (по состоянию на первое число месяца, в котором планируется оценка заявок получателей субсидий);
2) получатель субсидии осуществляет вид деятельности, определенный Перечнем видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки, указанных в приложении N 1 к Порядку (согласно сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) (по состоянию на первое число месяца, в котором планируется оценка заявок получателей субсидий);
3) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Порядка (по состоянию на дату проведения заседания Комиссии);
4) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (по состоянию на первое число месяца, в котором планируется оценка заявок получателей субсидий);
5) затраты, подлежащие возмещению, произведены получателем субсидии в году, в порядке согласно действующему законодательству, в том числе об осуществлении наличных расчетов;
6) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, связанных с уплатой лизинговых платежей, связанных с приобретением оборудования, получатель субсидии использует приобретенное имущество на территории Тюхтетского муниципального округа Красноярского края;
7) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, связанных с уплатой лизинговых платежей, связанных с приобретением оборудования, имущество используется получателем субсидии;
8) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, затраты, подлежащие возмещению, связаны с уплатой процентов за пользование кредитными средствами в соответствии с договором, заключенным с кредитной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации;
9) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, кредитные средства направлены на цели осуществления предпринимательской деятельности, за исключением пополнения оборотных средств, приобретения продукции (товаров) для последующей продажи, сырья, приобретения легковых транспортных средств;
10) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, затраты, подлежащие возмещению, связаны с уплатой лизинговых платежей и авансового платежа в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), заключенного с лизинговой компанией, зарегистрированной на территории Российской Федерации;
11) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, предметом лизинга являются оборудование, устройства, механизмы, тракторы, автоцистерны-молоковозы (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки молока), приборы, аппараты, агрегаты, устройства, установки, машины, транспортные средства, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, а также комплектующих, не относящиеся к легковым автомобилям и используемые получателем субсидии;
12) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования, затраты, подлежащие возмещению, связаны с приобретением оборудования: устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, а также комплектующих;
13) по результатам оценки Комиссией получатель субсидии набрал 40 баллов и более. Максимальное количество баллов, которое может набрать получатель субсидии, составляет 130 баллов.
При превышении потребностей получателей субсидий, имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, для соблюдения предела пропорционального и равного уменьшения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.6, субсидии предоставляются, если получатель субсидии в соответствии с критериями оценки набрал 45 и более баллов.
Если превышение потребностей получателей субсидий, имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, сохраняется для соблюдения предела пропорционального и равного уменьшения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.4.1, субсидии предоставляются, если получатель субсидии в соответствии с критериями оценки набрал 50 и более баллов.
3.8. На основании решения конкурсной комиссии Отдел готовит проект распоряжения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и направляет на подпись Главе Тюхтетского муниципального округа Красноярского края в срок не более 2-х рабочих дней с момента вынесения решения конкурсной комиссией.
3.9. С момента вступления в силу распоряжения о предоставлении субсидии, заявитель признается получателем субсидии.
3.10. Получатель субсидии на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка. 3.18. Финансовая поддержка в форме субсидий, предусмотренных настоящим Порядком не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
зарегистрированным не на территории Красноярского края и осуществляющим предпринимательскую деятельность не на территории Тюхтетского муниципального округа Красноярского края;
на возмещение затрат, в целях компенсации которых ранее была предоставлена финансовая поддержка за счет средств одного или нескольких уровней бюджетной системы;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
реализующим проект, полная стоимость которого составляет менее 500 тыс. рублей или более 100 млн. рублей.
3.11. Основания для отказа заявителю (получателю субсидии) в оказании финансовой поддержки:
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Порядку или непредставление (представление не полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации;
не соответствие условиям оказания поддержки, установленным настоящим Порядком;
отсутствие средств на предоставление субсидии по мероприятию муниципальной программы;
с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
договоры (сделки), подтверждающие произведенные затраты, заключены с взаимозависимыми лицами.
3.12. Отдел информирует заявителей о принятом решении в письменной форме (почтовым отправлением с уведомлением) или лично (при возможности) в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения.
3.13. В случае отказа получателя в получении субсидии по собственной инициативе, оформляется заявление с указанием причин.
Средства субсидии, предполагаемые к предоставлению получателям, отказавшимся от средств субсидии, предлагаются следующему заявителю в итоговой рейтинговой таблице протокола конкурсной комиссии, но в пределах средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году.
3.14. Администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края в течение 4 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, согласно постановлению администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края от 22.07.2021 N 186-п "Об утверждении Типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств окружного бюджета и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из окружного бюджета".
3.15. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края.
3.16. В случае если Соглашение не заключено в установленные сроки по вине получателя субсидии, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения и распоряжение о предоставлении субсидии подлежит отмене.
3.17. Отдел не позднее 1 рабочего дня со дня заключения Соглашения предоставляет в Муниципальное казенное учреждение "Межведомственная централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия"):
- реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- копию распоряжения Главы Тюхтетского муниципального округа Красноярского края о предоставлении субсидии.
3.18. МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия" в срок не более 5 рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 3.17 настоящего Порядка, перечисляет средства субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.19. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края.
3.20. Для оценки эффективности предоставления субсидии и подтверждения достижения показателей результативности использования субсидии, получатель субсидии ежегодно в течение периода реализации проекта направляет в администрацию Тюхтетского муниципального округа Красноярского края отчет о достижении показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, за соответствующий отчетный период (год).
Сроки и формы предоставления отчета, а также перечень предоставляемых подтверждающих документов устанавливаются в Соглашении.
4. Требования к отчетности. требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии и в соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление администрацией Тюхтетского муниципального округа, предоставившей субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Проверка условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии осуществляется отделом и органами муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Для проведения проверок получатель направляет по запросу администрации Тюхтетского муниципального округа документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Для оценки эффективности предоставления субсидии и выполнения получателем субсидии условий предоставления субсидии в соответствии с подписанным соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в течение трех календарных лет, с учетом года получения субсидии, направляет в отдел отчет о достижении значений показателей результативности за соответствующий отчетный период по форме согласно заключенному соглашению с приложением подтверждающих документов в соответствии с соглашением.
4.5. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, а также неисполнения условий соглашения, обнаружения недостоверных сведений, представленных им в отдел в целях получения субсидий, принимается решение о возврате субсидии в бюджет Тюхтетского муниципального округа в полном объеме за период с момента допущения нарушения.
4.6. Решение о возврате субсидии, оформляемое протоколом, принимается комиссией в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения.
4.7. Протокол комиссии является основанием для издания постановления администрации Тюхтетского муниципального округа о возврате субсидии в течение 3 рабочих дней после принятия решения комиссии о возврате субсидии.
4.8. В случае если получателем не достигнуты значения показателей результативности, установленных администрацией Тюхтетского муниципального округа в соглашении о предоставлении субсидии, в отношении получателя применяются штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.9. Решение о наложении штрафных санкций, оформляемое протоколом, принимается комиссией в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления факта не достижения значения показателей результативности.
4.10. Протокол комиссии является основанием для издания постановления администрацией Тюхтетского муниципального округа о наложении штрафных санкций в течение 3 рабочих дней после принятия решения о наложении штрафных санкций.
4.11. Отдел в течение 5 рабочих дней с момента издания постановления администрации Тюхтетского муниципального округа о возврате субсидии или о наложении штрафных санкций направляет получателю субсидии соответствующее требование с указанием оснований принятия решения, выписку из протокола заседания комиссии, копию постановления администрации Тюхтетского муниципального округа в письменном виде по почте (заказным письмом с уведомлением).
4.12. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты отправки письменного требования о возврате субсидии или о выплате штрафа обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидий или суммы штрафа, указанных в уведомлении, в полном объеме.
4.13. В случае неисполнения решения о возврате субсидии или о выплате штрафа взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.