Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Контрольным органом при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) обобщение правоприменительной практики;
13. Контрольным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения контрольным органом соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного органа), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
14. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем контрольного органа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения подписанного Главой ТГО (заместителем Главы Администрации ТГО).
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
16. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
17. Контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются контрольным органом.
18. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
19. Контрольный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - Доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике контрольным органом используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается Главой ТГО (заместителем Главы Администрации ТГО) и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.