Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городское поселение "Город Людиново" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). Для данного документа применяется понятие "обязательные требования", используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Муниципальный лесной контроль представляет собой деятельность органа, уполномоченного администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - Администрация) на осуществление муниципального лесного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (далее - требований лесного законодательства), осуществляемую в пределах полномочий органа муниципального лесного контроля посредством профилактики нарушений требований лесного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований лесного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований лесного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении расположенных в границах городского поселения "Город Людиново" объектов лесного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований лесного законодательства.
При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
5. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований лесного законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования лесного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования лесного законодательства.
7. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют с органами государственного лесного надзора.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок взаимодействия органов государственного лесного надзора с органом муниципального лесного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Контрольный (надзорный) орган в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный лесной контроль за:
1) соблюдением требований по использованию лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по целевому назначению, установленного режима использования лесных участков в соответствии с зонированием территории;
2) соблюдением требований лесного законодательства о недопущении самовольного занятия лесных участков, использования лесных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка передачи права пользования лесных участков, исключающего самовольную уступку права пользования лесных участков, а также самовольную мену лесными участками;
4) недопущением ненадлежащего использования лесного участка;
5) соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по целевому назначению;
6) предоставлением достоверных сведений о состоянии лесных участков;
7) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками на право аренды лесных участков;
8) соблюдением обязанностей по воспроизводству лесов и лесоразведению;
9) соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ лесных участков;
10) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений;
11) выполнением иных требований законодательства.
9. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, утверждается распоряжением контрольного (надзорного) органа (далее - должностные лица).
10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:
1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у контролируемых лиц информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
2) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
3) составлять протоколы по административным правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 ст. 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) использовать необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий технические средства, в том числе компьютеры, электронные носители информации, сканеры, телефоны, средства аудио и видеозаписи, фотоаппараты, осуществлять аудиозапись, фото и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) незамедлительно направлять информацию руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
7) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
8) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
9) Объектами муниципального лесного контроля являются лесные участки, расположенные в границах городского поселения "Город Людиново" и находящиеся в муниципальной собственности (далее - объекты контроля).
11. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований лесного законодательства), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Администрации по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.