Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 сентября 2021 г. N 562
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
24 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Орловской области (далее также - региональный государственный музейный контроль (надзор).
2. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Управлением культуры и архивного дела Орловской области (далее - Управление).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Орловской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее соответственно - контролируемые лица, музейные предметы и музейные коллекции), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
б) здания, помещения, сооружения, оборудование, предметы, материалы, которыми контролируемые лица пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Под деятельностью контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований понимается деятельность (действия, бездействие) по обеспечению:
физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
6. Управлением обеспечивается учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц в электронном виде (далее - перечень объектов контроля).
Перечень объектов контроля содержит следующие сведения:
а) полное наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта контроля (надзора);
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска);
д) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Актуальный перечень объектов контроля ежегодно в срок до 1 марта размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал Орловской области).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 24 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 24 ноября 2021 г. N 710
7. Должностными лицами Управления, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Управления;
начальник отдела музеев, библиотек и цифрового развития Управления.
Пункт 8 изменен с 24 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 24 ноября 2021 г. N 710
8. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор), являются:
а) начальник Управления;
б) начальник отдела музеев, библиотек и цифрового развития Управления;
в) главный специалист отдела музеев, библиотек и цифрового развития Управления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Управление при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Управлением в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
12. Управление при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) проводит следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска:
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
для категории среднего риска:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
14. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых на внеплановой основе, указаны в пункте 12 настоящего Положения.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикатор риска):
а) не представление контролируемым лицом информации об исполнении решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований по истечении установленного срока;
б) поступление в Управление обращения или заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, или причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.
16. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
17. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита и выездной проверки.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Управлением проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на Портале Орловской области, страницах Управления в социальных сетях в сети Интернет и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.
20. Управление ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее соответственно - доклад, проект доклада).
Проект доклада подлежит публичному обсуждению путем размещения на Портале Орловской области в течение 1 дня со дня его подготовки.
Предложения и замечания к проекту доклада принимаются на электронный почтовый адрес Управления artorel@adm.orel.ru в течение 12 рабочих дней со дня его размещения на Портале Орловской области.
Поступившие предложения и замечания учитываются Управлением при формировании доклада.
21. Доклад утверждается приказом Управления и размещается на Портале Орловской области ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемым лицам в порядке, установленном Федеральным законом.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) способами, указанными в предостережении.
23. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо Управления, вынесшее предостережение;
способ направления результатов рассмотрения Управлением возражения (электронно по адресу электронной почты или на бумажном носителе почтовым отправлением);
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
24. Возражение регистрируется в Управлении в день поступления.
25. Возражение рассматривается Управлением в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
26. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, готовит по нему ответ в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
27. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения иного профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
31. В случае поступления от контролируемых лиц (их представителей) 5 и более однотипных обращений по вопросам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, консультирование осуществляется посредством размещения на Портале Орловской области письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Управления, указанных в абзацах втором - третьем пункта 7 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления пятого однотипного обращения.
32. Профилактический визит проводится Управлением в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона.
Управление проводит обязательный профилактический визит в отношении впервые открывшихся государственных музеев, находящихся
в ведении Орловской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, не позднее чем в течение одного года с даты начала осуществления ими деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления соответствующего уведомления в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в день, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
V. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
36. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
37. Фотосъемка и видеозапись могут осуществляться с применением любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
39. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований.
40. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В акте соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия отражается информация об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи с приобщением соответствующих материалов.
41. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
42. В ходе инспекционного визита могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
43. В ходе документарной проверки могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
44. В ходе выездной проверки могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
45. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
46. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
VII. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
47. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона, имеет право на обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления (далее - жалоба).
48. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
в) действия (бездействие) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Решения и действия (бездействие) руководителя Управления могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
50. Решения и действия (бездействие) заместителя руководителя Управления, должностных лиц Управления могут быть обжалованы руководителю Управления.
51. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление.
52. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
53. Срок рассмотрения жалобы продлевается на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
54. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.