Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
городского поселения
"Город Кременки"
от 3 августа 2021 г. N 28
Положение
об инициативных проектах на территории муниципального образования городское поселение "Город Кременки"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инициативных проектах на территории муниципального образования городское поселение "Город Кременки" (далее - Положение) устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании городское поселение "Город Кременки".
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории муниципального образования городское поселение "Город Кременки" мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования городское поселение "Город Кременки" или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Кременки";
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) экспертная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) уполномоченный орган - исполнительный орган городского поселения "Город Кременки", ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании городское поселение "Город Кременки".
1.3. Основными целями реализации инициативных проектов на территории муниципального образования городское поселение "Город Кременки" являются:
1) активизация участия жителей муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Кременки".
1.4. Принципами реализации инициативных проектов на территории муниципального образования городское поселение "Город Кременки" являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов;
2) равная доступность для всех жителей муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в выдвижении инициативных проектов, достигших для участия в конкурсном отборе;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования городское поселение "Город Кременки";
- органы территориального общественного самоуправления;
- старосты сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования городское поселение "Город Кременки";
- иные лицам, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования городское поселение "Город Кременки".
2.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования городское поселение "Город Кременки" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования городское поселение "Город Кременки" или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования городское поселение "Город Кременки".
* нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут быть предусмотрены еще иные сведения.
2.4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в уполномоченный орган подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования городское поселение "Город Кременки", целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией решения о поддержке инициативного проекта.
По итогам проведения схода, собрания или конференции оформляются протоколы и листы регистрации жителей по формам согласно Приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему Положению. К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей в порядке, установленном решением Городской Думы городского поселения "Город Кременки".
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1 Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган заявки по форме, определенной Приложением N 6 к настоящему Положению, с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, листа регистрации участников собрания или конференции, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования городское поселение "Город Кременки" или его части.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования городское поселение "Город Кременки", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в уполномоченный орган, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. По результатам рассмотрения инициативного проекта уполномоченный орган принимает одно из следующих решений в форме письма, которое подлежит направлению инициатору инициативного проекта (или его представителю):
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Уставу городского поселения "Город Кременки"
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.4. Уполномоченный орган вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.5. В случае если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. Конкурсный отбор проводится в течение трех месяцев с момента внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.
6.2. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется экспертной комиссией.
6.3. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению.
6.4. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
6.5. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
6.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета муниципального образования (наименование муниципального образования) возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (наименование муниципального образования).
7. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии
7.1. Состав экспертной комиссии формируется постановлением исполнительного органа городского поселения "Город Кременки". При этом половина от общего числа членов экспертной комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа городского поселения "Город Кременки".
7.2. В заседаниях экспертной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами экспертной комиссии.
7.3. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании экспертной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за 5 дней до дня его проведения.
7.4. Экспертная комиссия:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
Обсуждение экспертной комиссией инициативных проектов и принятие по ним решений производится без участия инициаторов проекта.
7.5. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.
7.6. Полномочия членов экспертной комиссии:
7.6.1. Председатель экспертной комиссии:
руководит деятельностью экспертной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых экспертной комиссией решений;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.2. Заместитель председателя экспертной комиссии:
исполняет полномочия председателя экспертной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.3. Секретарь экспертной комиссии:
формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;
оповещает членов экспертной комиссии об очередных ее заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.4. Члены экспертной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
7.7. Экспертная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
7.8. Решение экспертной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав экспертной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
7.9. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
Протокол подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
8. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов
8.1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение "Город Кременки", инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта.
8.2. Реализация проекта осуществляется на основании договора пожертвования денежных средств муниципального образования городское поселение "Город Кременки" и (или) договора добровольного пожертвования имущества, и (или) договора безвозмездного оказания услуг/выполнения работ по реализации инициативного проекта.
Договоры, предусмотренные абзацем первым настоящего подпункта, заключаются в срок, не превышающий 40 рабочих дней, следующих за днем заседания экспертной комиссии по итогам конкурсного отбора проектов либо принятия правового акта о поддержке инициативного проекта.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств, иного имущества в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования городское поселение "Город Кременки", передачи имущества, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет муниципального образования городское поселение "Город Кременки", передачи имущества, реквизиты счета бюджета муниципального образования городское поселение "Город Кременки", на который зачисляются пожертвования, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
В случае незаключения договора пожертвования в установленный срок, а также в случае неперечисления в бюджет муниципального образования городское поселение "Город Кременки" денежных средств, передачи имущества по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.
8.3. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются по соответствующей муниципальной программе муниципального образования городского поселения "Город Кременки".
8.4. Средства на инициативные проекты не могут выделяться на проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Кременки".
8.5. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет исполнительный орган городское поселение "Город Кременки".
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования городское поселение "Город Кременки", уполномоченные инициатором проекта, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.6. Представители инициаторов проекта принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены экспертной комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.8. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования городское поселение "Город Кременки" в сети "Интернет" уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Порядок предоставления отчетности об итогах реализации инициативного проекта в уполномоченный орган определяется правовым актом администрации муниципального образования городское поселение "Город Кременки".
9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
9.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования городское поселение "Город Кременки" (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
9.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
9.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в отраслевой (функциональный) исполнительный орган городского поселения "Город Кременки", осуществляющий учет инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.
9.4. Отраслевой (функциональный) исполнительный орган городского поселения "Город Кременки", осуществляющий учет инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Городской Думы г. Кременки Калужской области от 3 августа 2021 г. N 28 "Об утверждении Положения об инициативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.