Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 14.09.2021 N 710
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
1.3. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - управление).
1.4. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
начальник управления;
первый заместитель начальника управления;
заместители начальника управления;
начальник отдела контроля управления;
начальник отдела по делам инвалидов и взаимодействия с общественными объединениями управления;
консультант отдела организации социального обслуживания управления;
главный специалист-эксперт отдела контроля управления;
ведущий специалист-эксперт отдела по делам инвалидов и взаимодействия с общественными объединениями управления.
1.5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений управления о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник управления;
первый заместитель начальника управления;
заместители начальника управления.
1.6. Управление обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения реестра объектов контроля.
Управление осуществляет учет следующих объектов контроля:
деятельность контролируемых лиц в сфере социального обслуживания;
здания, помещения, сооружения, оборудование, предметы и другие объекты в сфере социального обслуживания, к которым предъявляются обязательные требования.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется управлением из реестра поставщиков социальных услуг в Тамбовской области, порядок ведения которого утвержден постановлением администрации области от 31.10.2014 N 1336 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Тамбовской области" (далее - Реестр).
Ведение реестра объектов контроля осуществляется должностными лицами управления.
Реестр объектов контроля подлежит обновлению в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в Реестр и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления (далее - официальный сайт управления) в течение 5 рабочих дней со дня обновления реестра объектов контроля.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами управления в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется управлением ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного контроля (надзора).
2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении к настоящему положению.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска:
для категории значительного риска:
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска:
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска:
выездная проверка - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
инспекционный визит - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Управление осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется управлением по итогам года.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 20 февраля размещается на официальном сайте управления для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте.
Управление осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником управления не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте управления в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. При наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемые лица вправе в течение пятнадцати дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение содержит следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий), которые привели или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением документов или заверенных копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений (при необходимости).
Возражения направляются контролируемыми лицами в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа.
Возражение рассматривается управлением в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются управлением для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Должностное лицо управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6. Консультирование может осуществляться должностным лицом управления по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7. Консультирование по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы управления. При ответе на телефонный звонок должностное лицо управления, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела.
По окончании консультации должностное лицо управления, осуществляющее прием и консультирование, должно подвести итоги и удостовериться в полноте разъяснения вопроса.
3.8. Время консультирования при личном приеме устанавливается начальником управления (заместителем начальника управления) и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о дате и времени консультирования размещается на официальном сайте управления в сети "Интернет", а также на информационном стенде, оборудованном в холле управления.
3.9. Консультирование контролируемых лиц на личном приеме осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.10. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в период установленного времени проведения этих мероприятий.
3.11. Должностные лица управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых проверок;
порядок обжалования решений должностных лиц управления, их действий (бездействий).
3.12. Должностное лицо управления, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
3.13. Консультирование в письменной форме осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.11 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
3.14. В случае консультирования должностными лицами управления в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.15. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) управления.
3.16. Профилактический визит проводится должностным лицом управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видеоконференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к значительной категории риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
Управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.3. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
4.4. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью, установленной пунктом 2.5 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.