Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 14.09.2021 N 711
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Тамбовской области (далее - Положение) в соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является управление ветеринарии области (далее - управление).
Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), (далее - должностные лица) являются:
начальник управления;
заместитель начальника управления, начальник отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления;
заместитель начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления;
главные государственные инспекторы отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления;
старшие государственные инспекторы отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления.
1.5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений управления о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник управления;
заместитель начальника управления, начальник отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления.
1.6. Управление обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения реестра объектов контроля (далее - реестр).
Управление осуществляет учет следующих объектов контроля:
деятельность по содержанию и использованию животных, ином обращении с животными, в том числе по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных и содержании животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Закона N 498-ФЗ;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, используемые при осуществлении деятельности, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, к которым предъявляются обязательные требования.
Ведение реестра осуществляется должностными лицами управления.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется управлением ежегодно до 01 августа текущего года:
из информации, запрашиваемой и получаемой из Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного взаимодействия путем получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
из актов проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
из общедоступной информации путем проведения должностными лицами управления ежегодного мониторинга информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение сведений в реестр осуществляется в течение 10 дней с момента получения выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, составления акта проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, окончания проведения ежегодного мониторинга информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответственно.
Реестр размещается на сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований к защите персональных данных.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами управления в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется управлением ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - План) и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, определенных пунктом 4.1 настоящего Положения, для каждой категории риска:
для категории высокого риска:
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) управление проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики управлением обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за истекший год (далее - проект доклада), который в срок до 20 февраля текущего года размещается на официальном сайте управления для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте управления.
3.6. Управление осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается начальником управления до 01 марта каждого года и размещается на сайте управления в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад управления о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в управление возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражение направляется в управление на бумажном носителе или в электронном виде и содержит следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается управлением в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае его необоснованности.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Управлением для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.14. Консультирование осуществляется должностным лицом управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником управления и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании управления в доступном для ознакомления граждан месте, на сайте управления.
3.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц управления, их действий (бездействия).
3.17. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Положения, в случае, если контролируемым лицом предоставлен письменный запрос по вопросам консультирования.
3.18. В случае консультирования должностными лицами управления в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.19. В случае если в течение календарного года в управление поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте управления письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) управления.
3.20. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирований.
3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности в области обращения с животными, либо путем использования видео-конференц-связи.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.23. Управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.3. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами не осуществляются.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании Плана с периодичностью, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся по следующим основаниям:
наличие у управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными постановлением администрации области, или отклонения объектов контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами вторым, пятым настоящего пункта Положения, управлением проводится внеплановая выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего пункта Положения, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Закона N 248-ФЗ.
4.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрание меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.11. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, рейдового осмотра, в рамках контрольных (надзорных) действий (осмотр, опрос, истребование документов) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо управления для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использует фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.12. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом управления самостоятельно.
4.13. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении управления технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, сотовый телефон). Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется должностным лицом управления с обязательным уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи.
4.15. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.16. Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения управления, действия (бездействия) должностных лиц управления, рассматривается начальником управления.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению начальником управления в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их управлением, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.4. По итогам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение управления полностью или частично;
отменяет решение управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункта 5.5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.5. Судебное обжалование решений управления, действий (бездействий) его должностных лиц, возможно, только после их досудебного обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.