Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 13.09.2021 N 700
Положение
о комплексном развитии территории в Тамбовской области
6 декабря 2021 г., 28 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о комплексном развитии территории в Тамбовской области (далее - Положение) подготовлено во исполнение требований главы 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
1.2. Настоящее Положение определяет условия, критерии и требования, необходимые для подготовки, принятия и реализации решений о комплексном развитии территории в Тамбовской области, осуществляемых в рамках главы 10 Градостроительного кодекса, отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Виды комплексного развития территории установлены статьей 65 Градостроительного кодекса.
1.4. Решения о комплексном развитии территории принимаются уполномоченными органами государственной власти или главой местной администрации муниципального образования области (далее - глава местной администрации) в соответствии с частью 2 статьи 66 Градостроительного кодекса.
2. Критерии многоквартирных домов, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки
2.1. Многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки должны соответствовать одному или нескольким критериям:
физический износ основанных конструктивных элементов многоквартирного дома превышает 50%;
многоквартирный дом построен в период индустриального домостроения (введен в эксплуатацию до 1960 года) по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
в многоквартирном доме, отсутствует одно или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
холодное водоснабжение;
водоотведение;
теплоснабжение (за исключением многоквартирных домов с индивидуальным газовым отоплением);
совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирного дома и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного администрацией области, действующего на дату принятия решения о комплексном развитии территории.
Наименование изменено с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
3. Критерии, характеризующие высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие инженерно-технического обеспечения домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, расположенных на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки
Пункт 3.1 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
3.1. Решение об изъятии земельных участков, на которых расположены дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома (далее - Объекты), для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки принимается в случае соответствия Объектов одному или нескольким критериям:
3.1.1. все жилые помещения в доме блокированной застройки признаны непригодными для проживания в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
3.1.2. жилые помещения, являющиеся объектами индивидуального жилищного строительства, признаны непригодными для проживания в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
3.1.3. дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, за исключением указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
уровень физического износа основанных конструктивных элементов превышает 50%;
отсутствуют одна или более из централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
водоснабжение;
водоотведение;
теплоснабжение (за исключением домов, обеспеченных индивидуальным газовым отоплением).
4. Порядок определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию
4.1. Определение границ территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется уполномоченным в соответствии с уставом муниципального образования области органом местного самоуправления, (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) - в случае принятия решения о комплексном развитии территории главой местной администрации, управлением градостроительства и архитектуры области (далее - Управление) - в случае принятия решения о комплексном развитии территории администрацией области.
4.2. Границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, устанавливаются в процессе подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
4.3. При определении границ территории, подлежащей комплексному развитию, границы такой территории:
описываются посредством схемы, на которой графически отображаются все объекты капитального строительства, за исключением линейных и элементы планировочной структуры;
должны определяться по границам земельных участков, на которых расположены объекты, которые планируется включить в проект решения, красным линиям, линиям магистралей, улиц, проездов;
не должны пересекать границы земельных участков, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов;
не должны пересекать границы муниципальных образований области и населенных пунктов и определяются по границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки и объекты недвижимого имущества, предусмотренные частями 2 - 3 статьи 65 Градостроительного кодекса.
4.4. Описание местоположения границ территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
4.5. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, определяются не ранее чем за 90 дней до дня опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
5. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории
5.1. Решение о комплексном развитии территории должно содержать сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
максимальное количество этажей;
максимальная высота застройки;
коэффициент плотности застройки;
процент озеленения территории.
6. Сведения, подлежащие включению в решение о комплексном развитии территории
6.1. Помимо сведений, указанных в части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса и разделе 5 настоящего Положения, в решение о комплексном развитии территории включается:
перечень земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в случае подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой и нежилой застройки;
наименование юридического лица, его реквизиты и юридический адрес в случае реализации решения о комплексном развитии территории юридическим лицом, определенным администрацией области.
7. Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки и проекта решения о комплексном развитии нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации
7.1. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки и проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации, подлежат согласованию с Управлением (далее - проект решения).
7.2. Предметом согласования проекта решения являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.
7.3. В целях согласования проекта решения глава местной администрации направляет в Управление обращение о согласовании проекта решения (далее - обращение), к которому прилагаются следующие документы:
проект решения, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства;
сведения о границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения;
пояснительная записка к проекту решения;
копия документа о согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тамбовской области (представляется в случае включения в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, Тамбовской области).
7.4. Срок согласования проекта решения составляет 30 дней со дня поступления проекта решения в Управление.
7.5. Управление в течение 3 дней со дня получения обращения в целях согласования проекта решения проверяет обращение и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пункта 7.3 настоящего Положения и в случае несоответствия обращения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям возвращает обращение главе местной администрации с указанием причин возврата или в случае соответствия обращения установленным требованиям Управление в целях получения предложений о возможности согласования проекта решения направляет обращение и прилагаемые к нему документы в органы исполнительной власти области по компетенции:
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области в части определения наличия в границах территории комплексного развития существующих и планируемых к размещению объектов регионального значения;
комитет по управлению имуществом области в части возможности нахождения в границах территории, предусмотренных проектом решения объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Тамбовской области;
управление по охране окружающей среды и природопользованию области в части учета при определении границ территории режима использования и ограничений по размещению объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зон, прибрежно-защитных полос и береговых полос, зон подтопления, затопления, в случае отсутствия сведений о границах таких зон в ЕГРН, а также в части учета при определении границ территории мест залегания общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
управление по государственной охране объектов культурного наследия области в части учета при определении границ территории сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; сведений о выявленных объектах культурного наследия; о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; о защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; сведений об утвержденных и планируемых (разрабатываемых) режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничений застройки.
7.6. Рассмотрение обращения органами исполнительной власти области, указанными в пункте 7.5 настоящего Положения, осуществляется в течение 10 дней.
7.7. По итогам рассмотрения обращения органы исполнительной власти области, указанные в пункте 7.5 настоящего Положения, направляют в Управление предложение о возможности либо невозможности согласования проекта решения (далее - предложение).
Предложение о невозможности согласования проекта решения должно быть мотивированным и содержать указание на причины, препятствующие согласованию проекта решения.
При непоступлении в Управление в установленный пунктом 7.6 настоящего Положения срок предложения проект решения считается согласованным данным органом исполнительной власти области.
7.8. Управление в течение 12 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 7.5 настоящего Положения, рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы на соответствие условиям и требованиям к определению границ территории комплексного развития, установленным Градостроительным кодексом и настоящим Положением, осуществляет проверку проекта решения на соответствие документам территориального планирования Тамбовской области, устанавливает наличие либо отсутствие совпадения границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, полностью либо частично с границами территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения, а также принятых в установленном порядке решений о подготовке такой документации, и с учетом поступивших от органов исполнительной власти области предложений принимает решение о согласовании проекта решения или об отказе в его согласовании.
7.9. Решение о согласовании проекта решения или об отказе в согласовании подготавливается Управлением в течение 15 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 7.8 настоящего Положения, и направляется главе местной администрации.
Решение о согласовании проекта решения принимается Управлением в форме приказа.
Решение об отказе в согласовании оформляется в форме письменного уведомления с указанием причин отказа.
7.10. Основаниями для отказа в согласовании проекта решения является:
наличие пересечений границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, с границами территорий, в отношении которых принято решение о комплексном развитии Правительством Российской Федерации либо администрацией области;
в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения, документами территориального планирования Тамбовской области предусмотрено размещение объектов регионального значения;
границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, совпадают полностью либо частично с границами территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения либо в установленном порядке принято решение о подготовке такой документации;
земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, зарезервированы для государственных нужд Тамбовской области;
в отношении земельных участков, включенных в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, в орган исполнительной власти области поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек;
в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, без согласования с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, Тамбовской области;
территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований области;
границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, определены с нарушением требований к определению границ территории, подлежащей комплексному развитию, установленному в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
8. Срок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки
Предельный срок для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в соответствии с проектом решения о комплексном развитии территории жилой застройки составляет 40 календарных дней.
9. Порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории
9.1. Начальная цена торгов определяется уполномоченным органом местного самоуправления в случае принятия решения о комплексном развитии территории главой местной администрации, или Управлением в случае принятия решения о комплексном развитии территории администрацией области.
9.2. Начальная цена торгов определяется по формуле:
НЦТ = РС x 0,003 x Пр, где
РС - сумма рыночной стоимости земельных участков, расположенных в границах территории комплексного развития, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", руб.;
Пр - срок, на который заключается договор о комплексном развитии территории, лет;
9.3. Начальная цена торгов определяется не позднее 90 дней со дня принятия решения о комплексном развитии территории.
10. Порядок принятия решения о комплексном развитии территории администрацией области
10.1. Порядок принятия решения о комплексном развитии территории администрацией области (далее - Порядок) определяет состав и последовательность организационных действий органов исполнительной власти области, направленных на подготовку проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, проекта решения о комплексном развитии незастроенной территории и их утверждение.
10.2. Уполномоченным органом исполнительной власти области по рассмотрению предложений о комплексном развитии территории и подготовке проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, комплексном развитии территории нежилой застройки, комплексном развитии незастроенной территории и координации деятельности по реализации таких решений является Управление.
10.3. Решение о комплексном развитии территорий принимается администрацией области по инициативе:
органов исполнительной власти области;
органов местного самоуправления;
заинтересованных лиц.
10.4. Органы и заинтересованные лица, указанные в пункте 10.3 настоящего Порядка (далее - инициатор), инициируют принятие решения о комплексном развитии территории на основании информации о жилищном фонде, адресной программы, публичной кадастровой карты, правил землепользования и застройки, иной общедоступной информации и направляют свои предложения о комплексном развитии территории (далее - предложение) в Управление с приложением Мастер-плана, состав и содержание которого установлены в приложении к настоящему Положению, и документов, указанных в пунктах 10.5 - 10.8 настоящего Положения, в электронном виде.
Пункт 10.5 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
10.5 К предложению о комплексном развитии территории жилой застройки прилагаются следующие документы:
заверенные копии документов, подтверждающих соответствие многоквартирных жилых домов критериям, установленным в разделе 2 настоящего Положения;
заверенные копии правовых актов о признании расположенных в границах территории комплексного развития многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
заверенные копии документов, подтверждающих соответствие домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения;
сведения о наличии оснований для включения иных объектов капитального строительства, расположенных на рассматриваемой территории, согласно части 3 статьи 65 Градостроительного кодекса;
сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности;
выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу (реконструкции), расположенные на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в территорию комплексного развития;
в случае отсутствия сведений о правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу или реконструкции, которые расположены на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в границы территории комплексного развития в ЕГРН - заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на такие объекты и земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае возникновения прав собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним"), кадастровые паспорта на указанные земельные участки и объекты недвижимого имущества для целей их индивидуализации (в случае отсутствия кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества - технические паспорта);
расчет предполагаемой площади жилых помещений, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, планируемых к сносу на территории комплексного развития.
10.6. К предложению о комплексном развитии территории нежилой застройки прилагаются следующие документы:
заверенные копии документов, подтверждающие соответствие объектов капитального строительства, включенных в решение о комплексном развитии территории нежилой застройки требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса;
сведения о наличии оснований для включения иных объектов капитального строительства, расположенных на рассматриваемой территории, в решение о комплексном развитии нежилой застройки в соответствии с частью 5 статьи 65 Градостроительного кодекса;
сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности;
выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу (реконструкции), расположенные на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в территорию комплексного развития;
в случае отсутствия сведений о правах на объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу или реконструкции, которые расположены на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в границы территории комплексного развития в ЕГРН - заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на такие объекты и земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае возникновения прав собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним"), кадастровые паспорта на указанные земельные участки и объекты недвижимого имущества для целей их индивидуализации (в случае отсутствия кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества - технические паспорта).
10.7. К предложению о комплексном развитии незастроенной территории прилагаются следующие документы:
выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории комплексного развития, а также на земельные участки, вошедшие в территорию комплексного развития;
сведения о наличии (отсутствии) ранее установленного резервирования в отношении земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности.
10.8. Предложение о комплексном развитии территории и Мастер-план (далее - предложение) подлежат рассмотрению Управлением в течение 50 дней со дня поступления предложения.
10.9. Управление в течение 5 дней со дня поступления предложения проверяет такое предложение и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пунктов 10.5 - 10.7 настоящего Положения и требованиям к составу и содержанию Мастер-плана.
10.10. В случае несоответствия предложения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям предложение возвращается инициатору с указанием причин возврата.
В случае соответствия предложения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям Управление направляет предложение в органы исполнительной власти области в электронном виде. Органы исполнительной власти рассматривают поступившее предложение в соответствие со своей компетенцией.
10.11. органы исполнительной власти области в течение 15 дней направляют в Управление заключение относительно рассмотренного предложения и следующие сведения:
управление ТЭК и ЖКХ области - информацию о соответствии представленных сведений о наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло-, водоснабжения и водоотведения на конкретной территории) принятым соответственно схемам тепло-, водоснабжения и водоотведения и программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также предложения по развитию инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о необходимости включения таких мероприятий в программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования, информацию о соответствии представленных сведений о наличии резерва мощности систем газо- и электроснабжения программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования с учетом реализации проекта;
управление здравоохранения области - о соответствии представленных сведений о возможности использования существующих объектов здравоохранения с учетом реализации проекта решения, а также предложения по развитию системы здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о включении таких мероприятий по созданию объектов здравоохранения в программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
управление образования области - о соответствии представленных сведений о возможности использования существующих объектов образования с учетом реализации проекта решения, а также предложения по развитию системы образования, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о включении таких мероприятий в программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
комитет по управлению имуществом области - сведения об объектах недвижимого имущества, в том числе земельных участках, находящихся в государственной собственности области, о правах третьих лиц, ограничениях (обременениях) прав;
управление по охране окружающей среды и природопользованию области - информацию о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территории (в том числе федерального значения), режимах использования и ограничениях по размещению объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, сведения о наличии или отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах, сведения о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, сведения о наличии водоохранных зон, прибрежно-защитных полос и береговых полос, сведения о зонах подтопления, затопления, в случае отсутствия сведений о границах таких зон в ЕГРН;
управление по государственной охране объектов культурного наследия области - сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; сведения о выявленных объектах культурного наследия; о границах территории объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; о защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; сведения об утвержденных и планируемых (разрабатываемых) режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничений застройки.
10.12. Заключение органов исполнительной власти области о невозможности реализовать предложение должно быть мотивированным и содержать указание на причины, препятствующие реализации предложения.
10.13. Управление в течение 20 дней со дня получения предложения определяет границы территории комплексного развития в соответствии с поступившим предложением в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения.
10.14. Управление в течение 5 дней со дня определения границ территории комплексного развития направляет предложение с приложенными к нему документами и полученные заключения от органов исполнительной власти области в Градостроительный Совет Тамбовской области (далее - Градостроительный Совет).
10.15. Документы, направленные управлением в соответствии с пунктом 10.14 настоящего Положения, подлежат рассмотрению на Градостроительном Совете в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления.
10.16. Градостроительный Совет с учетом заключения от органов исполнительной власти области рассматривает предложение и Мастер-план на соответствие документам территориального планирования Тамбовской области, генеральному плану и правилам землепользования и застройки муниципального образования, нормативам градостроительного проектирования, требованиям и ограничения, установленным в зонах с особыми условиями использования, требованиям технических регламентов, программам комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры муниципального образования.
10.17. Градостроительным Советом принимаются рекомендации о возможности реализации представленного предложения в случае, если будет установлено, что такое предложение соответствует требованиям документов, указанных в пункте 10.16 настоящего Положения (за исключением генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования). В случае если Градостроительным Советом будет выявлено несоответствие предложения документам, указанным в пункте 10.16 настоящего Положения (за исключением генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования), принимаются рекомендации о невозможности реализации предложения.
10.18. Рекомендации Градостроительного Совета фиксируются в протоколе заседания. Копия протокола заседания направляется в Управление.
10.19. Управление в течение 5 дней со дня получения копии протокола заседания Градостроительного Совета на основании рекомендаций Градостроительного Совета подготавливает проект решения о комплексном развитии территории или отказывает в подготовке проекта решения.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта решения Управление направляет в адрес инициатора письменное уведомление с указанием причин отказа и возвращает направленные в Управление Мастер-план и документы.
10.20. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные Управлением, в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 10.19 настоящего Положения, подлежат размещению:
на официальном сайте администрации области, в сети Интернет;
на официальном сайте Управления, в сети Интернет;
на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных в Управлении.
10.21. Управление в течение 3 дней со дня опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки направляет в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами не признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенными в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, письменное обращение с предложением о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу включения таких домов в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в течение 40 дней со дня публикации проекта решения.
10.22. В случае если по результатам проведения внеочередных общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, будет принято решение о не включении в территорию комплексного развития, границы территории комплексного развития жилой застройки, указанные в проекте решения, подлежат корректировке в течение 10 дней с момента получения Управлением протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу включения таких домов в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию.
10.23. После корректировки границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, Управление направляет проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки в администрацию области.
10.24. Проект решения о комплексном развитии незастроенной территории направляется Управлением в администрацию области в течение 5 дней после подготовки.
10.25. Проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки направляется Управлением в администрацию области в течение 5 дней со проведения процедур, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 7 статьи 66 Градостроительного кодекса.
10.26. Решение о комплексном развитии территории принимается администрацией области в форме постановления.
10.27. Решение о комплексном развитии территории подлежит размещению в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД).
11. Порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, принятого администрацией области или главой местной администрации
11.1. Реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с этапами, установленными пунктами 5 - 9 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса.
11.2. Заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев самостоятельной реализации решения о комплексном развитии территории муниципальным образованием или Тамбовской областью или юридическим лицом, определенном администрацией области.
11.3. Проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с Правилами проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 N 701.
11.4. Один экземпляр договора остается в распоряжении уполномоченного органа местного самоуправления в случае принятия решения о комплексном развитии территории главой местной администрации или Управления в случае принятия решения о комплексном развитии территории администрацией области, другие экземпляры передаются лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки.
11.5. Договор о комплексном развитии территории жилой застройки и дополнительные соглашения к нему подлежат размещению в ГИСОГД.
11.6. В целях определения содержания и последовательности этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки стороны договора о комплексном развитии территории в срок не позднее 30 календарных дней с даты утверждения документации по планировке территории заключают дополнительное соглашение к этому договору об установлении этапов и максимальных сроков осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающих очередность сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение.
11.7. Дополнительные соглашения к договору оформляются в том же количестве экземпляров, что и договор.
11.8. Стороны заключенного договора осуществляют взаимный контроль за исполнением встречных обязательств своих контрагентов и принятие согласованных мер в случае возникновения препятствий в реализации договорных обязательств.
11.9. Сторона договора, в адрес которой по результатам контроля направлены замечания, предложения, рекомендации по вопросам обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных договором, в срок не позднее 30 дней со дня их получения, принимает необходимые меры и информирует об этом сторону, направившую замечания, предложения, рекомендации.
11.10. Исполнение (частичное исполнение) обязательств, определенных договором о комплексном развитии территории, оформляется актами.
11.11. Акты подписываются главой местной администрации или Управлением в случае принятия решения о комплексном развитии территории администрацией области, заключившим договор, и направляются ГИСОГД.
Приложение 1 дополнено разделом 12 с 8 декабря 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 6 декабря 2021 г. N 884
12. Критерии определения юридического лица, осуществляющего комплексное развитие территории, на основании решения о комплексном развитии территории, принятого администрацией Тамбовской области
Юридическое лицо, осуществляющее комплексное развитие территории, на основании решения о комплексном развитии территории, принятого администрацией области, должно соответствовать следующим критериям:
создано Тамбовской областью;
100% акций, долей в уставном капитале находятся в собственности Тамбовской области;
имеет опыт комплексного освоения территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.