Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 13.09.2021 N 700
Порядок
заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления без проведения торгов по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - Порядок)
28 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность и сроки выполнения действий органами местного самоуправления и правообладателями по заключению договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - договор).
Пункт 1.2 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
1.2. Договор о комплексном развитии территории заключается органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, предполагаемой к комплексному развитию, в том числе с лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (далее - правообладатель). При этом участие правообладателя, не являющегося собственником земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей допускается в случае, если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории не менее чем 5 лет при наличии письменного согласия собственника соответствующего земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества и (или) при наличии письменного согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления Тамбовской области, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, в случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находится в государственной или муниципальной собственности (при условии, что мероприятия по комплексному развитию территории предусматривают изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества).
По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в границы территории, подлежащей комплексному развитию, могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, при условии, что такие земельные участки являются смежными по отношению к одному или нескольким земельным участкам правообладателей земельных участков. Порядок такого согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 N 1260 "Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур".
1.3. Сторонами договора являются:
один или несколько (в случае если комплексное развитие территории осуществляется двумя и более правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества) правообладателей;
орган местного самоуправления муниципального образования Тамбовской области, в полномочия которого в соответствии с Уставом входит заключение договоров о комплексном развитии территории (далее - орган местного самоуправления).
1.4. Правообладатель вправе отозвать предложение о заключении договора до момента его подписания со стороны органа местного самоуправления.
2. Рассмотрение органом местного самоуправления предложения о заключении договора
Пункт 2.1 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.1. Правообладатель обращается с предложением о заключении договора в орган местного самоуправления по месту нахождения территории комплексного развития. Примерная форма предложения о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - предложение о заключении договора) установлена в приложении к настоящему Порядку.
Пункт 2.2 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.2. К предложению о заключении договора прилагаются следующие документы и сведения:
2.2.1. документ, удостоверяющий личность правообладателя (в случае, если с предложением обращается представитель правообладателя он прилагает документ, удостоверяющий личность представителя правообладателя, и документы, подтверждающие право действовать от имени правообладателя);
2.2.2. соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателя (в случае если комплексное развитие территории осуществляется двумя и более правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества), включающее условия, предусмотренные частью 6 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, Соглашение);
2.2.3. заявление о включении земельных участков, указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей (в случае если правообладателями принято решение о включении таких земельных участков в границы территории комплексного развития) (далее - заявление);
2.2.4. проект договора, подготовленный в соответствии с частями 3 и 4 статьи 70 Градостроительного кодекса;
2.2.5. подготовленные правообладателями чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории (далее - чертежи);
2.2.6. письменное согласие собственника земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в случае направления предложения о заключении договора лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду или безвозмездное пользование, в учетом особенностей, указанных в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Порядка, при условии, что мероприятия по комплексному развитию территории предусматривают изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества.
Пункт 2.3 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.3. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о заключении договора направляет запрос с приложением копий предложения о заключении договора, проекта договора, чертежей и Соглашения (при наличии) в органы государственной власти, иные органы и организации в целях получения необходимых сведений, документов и информации:
2.3.1. в управление здравоохранения области - для получения информации о возможности использования существующих объектов здравоохранения с учетом реализации проекта договора, а также предложений по развитию системы здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках проекта договора;
2.3.2. в управление образования и науки области - для получения информации о возможности использования существующих объектов образования с учетом реализации проекта договора, а также предложений по развитию системы образования, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта договора, и о включении таких мероприятий в программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
2.3.3. в управление по охране окружающей среды и природопользованию области - для получения информации о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий (в том числе федерального значения), режимах их использования и ограничениях по размещению в них объектов капитального строительства, сведений о наличии или отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах, сведений о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, сведений о наличии водоохранных зон, прибрежно-защитных полос и береговых полос, сведений о зонах подтопления, затопления в случае, если такие сведения отсутствуют в ЕГРН;
2.3.4. в управление по государственной охране объектов культурного наследия области - для получения сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, зонах их охраны, о границах территории объектов культурного наследия, о выявленных объектах культурного наследия, о защитных зонах объектов культурного наследия, сведений об утвержденных и планируемых (разрабатываемых) режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничениях застройки.
Документы и сведения предоставляются органами государственной власти, указанными в подпунктах 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Порядка, по запросу органа местного самоуправления в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о заключении договора запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в:
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объектах недвижимого имущества, об их основных характеристиках, а также информацию о наличии и расположении объектов на территории, сведений об обременениях и ограничениях;
в Федеральной налоговой службе - выписки (сведения) из Единого реестра юридических лиц (при обращении юридического лица) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) для проверки полномочий лица, подписавшего заявление.
2.3.5. в управлении здравоохранения области информацию о возможности использования существующих объектов здравоохранения с учетом реализации проекта решения, а также предложения по развитию системы здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о включении таких мероприятий по созданию объектов здравоохранения в программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
2.3.6. в управлении образования и науки области информацию о возможности использования существующих объектов образования с учетом реализации проекта решения, а также предложения по развитию системы образования, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта решения, о включении таких мероприятий в программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
2.3.7. в комитете по управлению имуществом области информацию об оформленных земельно-имущественных отношениях на рассматриваемой территории, с указанием категории земель и их вида разрешенного использования, прав третьих лиц, ограничений (обременений права) (в отношении собственности Тамбовской области);
2.3.8 в управлении по охране окружающей среды и природопользованию области информацию о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий (в том числе федерального значения), режимах использования и ограничениях по размещению объектов капитального строительства, сведения о наличии или отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах, сведения о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, сведения о наличии водоохранных зон, прибрежно-защитных полос и береговых полос, сведения о зонах подтопления, затопления в случае, если такие сведения отсутствуют в ЕГРН;
2.3.9. в управлении по государственной охране объектов культурного наследия области сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; о границах территории объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; о защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; сведения об утвержденных и планируемых (разрабатываемых) режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничений застройки.
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, предоставляются по запросу органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней.
Пункт 2.4 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.4. Рассмотрение поступившего предложения о заключении договора осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня его поступления, с учетом полученных документов и сведений, а также имеющейся у органов местного самоуправления информации о:
наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло-, водоснабжения, водоотведения) на конкретной территории, а также предложений по развитию инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
наличии резерва мощности систем электроснабжения и газоснабжения на территории муниципального образования;
запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на прилегающих территориях;
возможности подключения к существующей улично-дорожной сети, а также о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования.
2.5. Основаниями для отказа в заключении договора являются:
2.5.1. отсутствие или неполное предоставление документов и сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
Подпункт 2.5.2 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.5.2. несоответствие правилам землепользования и застройки муниципального образования;
2.5.3. несоответствие предложения нормам Градостроительного кодекса, законодательства Российской Федерации, законодательства Тамбовской области;
2.5.4. несоответствие предлагаемого развития утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, Тамбовской области, двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Тамбовской области;
2.5.5. несоответствие предложения программам комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;
2.5.6. включения в границы территории развития земель лесного фонда;
2.5.7. несоответствие предлагаемых к размещению объектов правовому режиму земельных участков, включенных в границы развиваемой территории, определенному Земельным кодексом Российской Федерации, согласно принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель;
2.5.8. отсутствие прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости (права собственности, права аренды либо безвозмездного пользования) у правообладателя либо если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора менее чем 5 лет;
Подпункт 2.5.9 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.5.9. поступление в орган местного самоуправления отказа в согласовании включения земельных участков, указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей.
Пункт 2.6 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.6. Рассмотрение предложений о комплексном развитии территории осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, в должностные обязанности которых входит рассмотрение таких предложений.
2.7. В случае если органом местного самоуправления принято решение о заключении договора, такой проект договора направляется на подпись главе местной администрации.
Пункт 2.8 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 246
2.8. О решении заключить договор или об отказе в заключении договора орган местного самоуправления уведомляет правообладателей письменно в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка.
В случае отказа от заключения договора в уведомлении указываются основания для отказа.
Уведомления направляется всем правообладателям, обратившимся в орган местного самоуправления с предложением о заключении договора.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в заключении договора, правообладатели могут повторно обратиться в орган местного самоуправления с предложением о заключении договора. Повторное рассмотрение предложения о заключении договора осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.9 настоящего Порядка.
2.9. В случае принятия решения о заключении договора в уведомлении указывается период времени, когда правообладатель должен обратиться в орган местного самоуправления за подписанием договора. Указанный период не может составлять более 30 календарных дней.
2.10. Договор подписывается в количестве экземпляров, равном количеству сторон договора.
2.11. Договор подлежит размещению в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.