Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 22 июня 2021 г. N 26-01-06-691
Примерное положение
о деятельности ресурсного центра по психолого-педагогическому сопровождению и обучению детей, нуждающихся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских организациях и/или на дому
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о деятельности Ресурсного центра по психолого-педагогическому сопровождению и обучению детей, нуждающихся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских организациях и/или на дому (далее - Ресурсный центр), определяет цели, задачи, порядок организации деятельности Ресурсного центра по реализации основных образовательных программ, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ/адаптированных образовательных программ, на базе образовательной организации, обеспеченной материально-техническими средствами, педагогами и специалистами системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для реализации образовательных программ на основе современных образовательных технологий, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в рамках сетевых форм междисциплинарного взаимодействия (Госпитальная школа).
1.2. Ресурсный центр создается как структурное подразделение образовательной организации, на базе которой осуществляется концентрация и интеграция образовательных ресурсов (методических, информационных, кадровых и других) - технических средств обучения, для реализации образовательной программы для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях или на дому.
1.3. Ресурсный центр создается на базе образовательных организаций, территориально близко расположенных с медицинскими учреждениями, в которых находятся дети, нуждающиеся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских организациях и/или на дому.
II. Цель деятельности и задачи Ресурсного центра
2.1. Цель деятельности Ресурсного центра - интеграция кадровых, информационных и иных ресурсов и их эффективное использование в рамках реализации образовательных программ для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и/или на дому, с использованием сетевых форм междисциплинарного взаимодействия специалистов различных профилей (медицинского, педагогического, социального).
2.2. Задачи Ресурсного центра:
создать модель междисциплинарного взаимодействия специалистов разных профилей при оказании медицинской, педагогической, социально-психологической помощи детям, нуждающимся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских организациях и/или на дому в соответствии современными стандартами и требованиями;
разработать алгоритм психолого-педагогического сопровождения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении;
интегрировать и использовать ресурсы (материально-технические, кадровые, информационно-методические) образовательной организации, являющейся Ресурсным центром, других образовательных организаций для реализации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и/или на дому;
предоставить административным командам образовательных организаций Пермского края доступ к ресурсам Ресурсного центра в рамках сетевого взаимодействия (в очной и/или дистанционной форме);
создать сетевое методическое взаимодействие специалистов разных профилей (административных команд, специалистов психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций) с целью оказания методической, консультационной поддержки в разработке индивидуальных учебных планов (далее - ИУП) для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и/или на дому. ИУП разрабатывается для оптимального выбора образовательного маршрута обучающегося, исходящего из возможных очных (заочных) коммуникационных связей педагогов с ним при организации обучения с учетом текущего состояния здоровья;
обеспечить консультативно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) детей, находящихся на длительном лечении, в том числе в режиме онлайн-консультаций;
обобщить и распространить опыт работы Ресурсного центра и ознакомить с результатами его работы.
III. Принципы деятельности Ресурсного центра
Основополагающими принципами в деятельности Ресурсного центра являются:
комплексный подход и междисциплинарное взаимодействие специалистов различных профилей;
концентрация материально-технических, образовательных, учебно-методических, кадровых ресурсов в целях наиболее эффективного их использования;
использование информационно-методических разработок, эффективных практик и технологий работы Ресурсного центра по образованию и сопровождению детей, нуждающихся в длительном лечении, на основе договорных отношений о сетевой форме взаимодействия между заинтересованными образовательными организациями и другими социальными институтами.
IV. Основные направления деятельности Ресурсного центра
4.1. Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
методическая, информационная, просветительская, диагностическая, консультационная, психолого-педагогическая поддержка педагогов и родителей по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на длительном лечении;
информирование и просвещение родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам организации образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских организациях и/или на дому;
распространение эффективных практик;
организация и проведение мероприятий по вопросам разработки и реализации ИУП в рамках реализации образовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4.2. В рамках реализации основных направлений деятельности Ресурсный центр осуществляет следующие виды деятельности:
4.2.1. Педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся:
выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в процессе получения образования;
участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов обучающихся;
подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;
организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных процессов;
участие в реализации адаптированных образовательных программ обучающихся;
организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов обучающихся, адаптированных образовательных программ, анализу и обсуждению с ними хода и результатов реализации этих планов, программ.
4.2.2. Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:
проведение анализа образовательных ресурсов внутри и вне образовательных организаций;
организация и координация работы сетевых сообществ для разработки, реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся;
разработка мер по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды;
координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам;
оказание помощи семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ.
4.2.3. Организационно-методическое и информационное обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся:
разработка и подбор методических средств для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся;
разработка методического обеспечения взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
контроль и оценка эффективности построения и реализации индивидуальных программ обучающихся;
консультирование участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образования обучающихся.
4.2.4. Образовательная деятельность:
отработка алгоритма деятельности специалистов, педагогов Ресурсного центра в вопросах организации образования, психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в длительном лечении;
организация образовательной среды и пространства при обучении детей, находящихся на длительном лечении;
создание нормативной базы по организации детей, нуждающихся в длительном лечении, на институциональном уровне;
разработка и реализация механизма междисциплинарного взаимодействия специалистов разного профиля в вопросах оказания комплексной помощи детям, нуждающимся в длительном лечении в медицинской организации и (или) на дому;
поиск и апробация эффективных практик работы с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации и (или) на дому.
4.2.5. Методическая деятельность:
планирование и организация методической работы по сопровождению модернизации содержания и методов обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации или на дому;
организация сетевого методического взаимодействия руководителей образовательных организаций, методистов, педагогов в части разработки и реализации содержания инновационных программ обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации и (или) на дому;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по обучению и сопровождению детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации и (или) на дому;
участие в системе повышения квалификации педагогов Пермского края;
оказание содействия в проведении инновационной работы методических объединений педагогических работников, отдельных педагогов;
организация консультационной работы.
4.2.6. Информационная деятельность:
Ресурсный центр организует сетевое взаимодействие в муниципальном образовании (по возможности по всей территории Пермского края) между образовательными организациями разного типа и вида, а также другими организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, в целях интеграции, координации, развития ресурсного обеспечения.
Ресурсный центр осуществляет взаимодействие с другими образовательными организациями в области разработки и систематизации методов, приемов, способствующих формированию предметных результатов у обучающихся.
Распространение опыта работы Ресурсного центра осуществляется через проведение мероприятий по актуальным проблемам (семинаров, совещаний, консультаций, стажировок и т.д.).
V. Организация деятельности Ресурсного центра
5.1. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с целями и задачами системы образования Пермского края (муниципального образования Пермского края), конкретизированными в программе развития образовательной организации.
5.2. Управление Ресурсным центром.
Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, уставом образовательной организации.
Руководство деятельностью по выполнению функций Ресурсного центра осуществляет его руководитель, который назначается, как правило, из числа заместителей руководителя образовательной организации, на базе которой создан Ресурсный центр.
Руководитель образовательной организации, на базе которой создан Ресурсный центр, вправе возлагать на работников образовательной организации с их согласия дополнительные обязанности в части работы Ресурсного центра или привлекать иных лиц в порядке совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В образовательной организации, обладающей статусом Ресурсного центра, должна быть следующая документация:
приказ о создании Ресурсного центра;
приказ об ответственных за работу Ресурсного центра;
о регламенте работы Ресурсного центра;
план работы;
отчет о проделанной работе;
протоколы.
5.3. Ресурсный центр обязан:
принимать необходимые меры по своевременной модернизации образовательных ресурсов (материально-техническая база, высококвалифицированные педагогические кадры);
обеспечивать эффективность сетевого взаимодействия с образовательными организациями и социальными партнерами;
эффективно использовать собственные и привлеченные образовательные ресурсы.
5.4. Деятельность образовательной организации в режиме Ресурсного центра может быть прекращена в случаях:
неэффективности или невостребованности содержательных и организационных форм деятельности;
неэффективного и (или) нерационального использования образовательных ресурсов;
низкого качества образования;
по другим обоснованным причинам.
VI. Ожидаемые результаты
6.1. Повышение качества образования детей, нуждающихся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских организациях и/или на дому, за счет эффективного использования материально-технических, методических, информационных, кадровых и других ресурсов.
6.2. Для педагогов других образовательных организаций:
создание условий для методического сетевого взаимодействия педагогов, возможности для их самореализации;
рост профессионализма педагогов в части освоения и реализации программ обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации и (или) на дому;
внедрение в практику работы образовательных организаций Пермского края педагогического опыта, полученного в результате работы Ресурсного центра.
VII. Заключительные положения
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22 июня 2021 г. N 26-01-06-691 "О деятельности регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.