Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Ливны Орловской области
от 15 сентября 2021 г. N 83
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения (далее - Порядок) и заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Порядок регулирует отношения, возникающие между заказчиками и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - это совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для муниципальных нужд, либо в установленных законодательством случаях с направлением приглашения принять участия в определении поставщика, подрядчика, исполнителя, и завершая заключением контракта. Обоснование закупок, определение условий муниципального контракта (далее - контракт), в том числе начальной (максимальной) цены контракта (далее -цена контракта) и подписание контракта осуществляется заказчиками самостоятельно.
3. Под заказчиками в настоящем Порядке понимаются бюджетные учреждения подведомственные управлению культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны, а также управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны.
4. Уполномоченное учреждение и заказчик обмениваются информацией о лицах, ответственных за своевременный информационный и документационный обмен между уполномоченным учреждением и заказчиком (о контрактной службе заказчика, контрактном управляющем заказчика), ежегодно до 31 декабря, а в случаях изменений - в течение 5 рабочих дней со дня соответствующих изменений.
5. В случае изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а также нормативных правовых актов области, принятых в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона (далее - правовые акты области), и до внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок, а также с учетом правоприменительной практики уполномоченное учреждение вправе запрашивать у заказчиков информацию, необходимую для организации определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами области. В случае непредставления такой информации процедура определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) приостанавливается до момента предоставления такой информации заказчиком.
II. Полномочия заказчиков и уполномоченного учреждения при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6. Заказчик в установленном порядке:
1) осуществляет обоснование закупки с применением правил нормирования, установленных действующим законодательством;
2) разрабатывает и утверждает план-график, размещает в единой информационной системе в сфере закупок план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом;
4) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
5) определяет условия контракта либо применяет типовую форму контракта;
6) обосновывает цену контракта, в том числе цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
8) представляет в уполномоченное учреждение информацию о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;
9) принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом при осуществлении закупок;
10) устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
11) устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
12) устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с действующим законодательством;
13) принимает решение об осуществлении повторных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) осуществляет подачу заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) на бумажном и электронном носителе в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным учреждением;
15) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
16) по требованию уполномоченного учреждения разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченное учреждение документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для рассмотрения заявки на закупку подготовки документации о закупке;
17) по запросу уполномоченного учреждения направляет в его адрес сведения, необходимые для разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
18) для внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, уведомляет уполномоченное учреждение о необходимости внесения соответствующих изменений с одновременным направлением текстовой части данных изменений;
19) уведомляет уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 2 рабочих дней до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае получения уведомления об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением указанного срока, уполномоченное учреждение не принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о чем информирует заказчика в день получения от него соответствующего уведомления.
20) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
21) утверждает разработанную уполномоченным учреждением документацию о закупке в срок не более 1 рабочего дня со дня ее получения от уполномоченного учреждения;
22) проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных действующим законодательством;
23) представляет в уполномоченное учреждение информацию о поступлении денежных средств или предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
24) заключает и исполняет контракты.
7. Уполномоченное учреждение в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном порядке:
1) разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию о закупках (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика);
2) направляет документацию в электронной форме на утверждение заказчику;
3) осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок в электронной форме;
4) запрашивает у заказчиков информацию и документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и для проверки сведений, содержащихся в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом в единой информационной системе в сфере закупок (извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок, изменения в документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), разъяснения положений документации, протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и др.;
6) в срок, определенный Федеральным законом, на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной уполномоченным учреждением;
7) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком. Сведения, необходимые для разъяснения положений документации о закупке (относящиеся к вопросам планирования данной закупки, описания закупки, обоснования цены контракта, условиям исполнения контракта, установлению требований к участникам закупки) уполномоченное учреждение запрашивает у заказчика в день поступления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса от уполномоченного учреждения представляет соответствующие сведения для разъяснения положений документации о закупке;
8) до начала проведения закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) создает комиссию по осуществлению закупок, определяет ее состав, порядок работы и назначает председателя данной комиссии (при необходимости);
9) направляет заказчику документы (протоколы) о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10) осуществляет хранение протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), иных документов и материалов в соответствии с законодательством;
11) предоставляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по их требованию необходимые документы.
III. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в уполномоченное учреждение
8. Подача заказчиком заявки осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком в форме электронного документа и на бумажном носителе с прикреплением документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и для проверки сведений, содержащихся в заявке.
9. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) подается заказчиком в уполномоченное учреждение не позднее, чем за 20 дней до предполагаемой даты размещения в информационной системе информации о проведении закупки.
Указанный срок не включает в себя время доработки и/или исправления заявки муниципальным заказчиком, заказчиком при возврате заявки уполномоченным учреждением.
10. Подаваемая заявка свидетельствует о:
1) решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) подтверждении наличия у заказчика лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки;
3) включении данной закупки в план-график.
11. Заявка составляется заказчиком по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку.
12. К заявке прилагаются следующие документы:
1) техническое задание (спецификация), содержащее краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара, завершения работы или график оказания услуг. В случае если функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в документах, изготовленных в электронной форме, к заявке должны быть приложены такие документы в электронной форме. В случае проведения электронного аукциона, открытого конкурса описание объекта закупки не должно содержать сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений, не подлежащих размещению на официальном сайте;
2) проект контракта, заключаемый по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовленный в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона;
3) обоснование цены контакта, установленной в заявке, в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона и указание сведений о применении метода определения указанных цен контрактов.
13. Заявка подписывается руководителем заказчика, согласовывается с заместителем главы администрации города, курирующим деятельность заказчика, начальником финансового управления администрации города и начальником управления культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области. Проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется только на основании правильно оформленной заявки.
14. При поступлении от заказчика заявки уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации проводит проверку:
1) полноты представленных документов;
2) соответствия указанных в представленных документах сведений требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
15. При наличии замечаний уполномоченного учреждения к представленным документам они возвращаются заказчику в течение 1 рабочего дня с момента завершения проверки для устранения замечаний с указанием причин возврата.
В течение 2 рабочих дней заказчик устраняет замечания и передает документы в уполномоченное учреждение на повторное рассмотрение в соответствии с пунктом 14 раздела III настоящего Порядка.
16. При отсутствии со стороны уполномоченного учреждения замечаний к полноте представленных документов, соответствию указанных в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки:
1) осуществляет разработку документации о закупках и передает ее на утверждение заказчику.
2) готовит извещение об осуществлении закупок.
17. Заказчик утверждает документацию о закупках в течение одного рабочего дня со дня ее получения от уполномоченного учреждения.
18. Размещение извещения об осуществлении осуществляется уполномоченным учреждением в срок не более 2 (двух) рабочих дней после утверждения документации о закупке заказчиком.
19. В случае поступления в уполномоченное учреждение запросов на разъяснение положений документации о закупках, уполномоченное учреждение до конца рабочего дня, в котором получен такой запрос, направляет его заказчику.
Заказчик в течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса, представляет в уполномоченное учреждение соответствующие разъяснения подписанные руководителем.
20. Контракт подписывается заказчиком, для которого были определены поставщики (подрядчики, исполнители), в установленные Федеральным законом сроки и в течение 1 рабочего дня со дня заключения контракта письменно в произвольной форме уведомляет об этом уполномоченное учреждение.
21. В случае если контракт не был заключен, заказчик в течение 2 рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта, уведомляет об этом уполномоченное учреждение с указанием причин, по которым контракт не был заключен.
22. Осуществление закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом, заказчики проводят самостоятельно.
23. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Организатором совместных конкурсов или аукциона выступает уполномоченное учреждение.
Для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов и аукционов уполномоченное учреждение размещает информацию об осуществлении такой закупки в единой информационной системе после заключения соглашения заказчиками о проведении совместного конкурса или аукциона и утверждения конкурсной (аукционной) документации о проведении совместного конкурса или аукциона.
Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
24. При направлении в уполномоченное учреждение заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с действующим законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.
25. Ответственность за достоверность сведений и информации, представленных заказчиком в уполномоченное учреждение несет заказчик в соответствии с действующим законодательством.
26. Уполномоченное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в рамках возложенных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.