Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента главных распорядителей
средств бюджета муниципального района
"Мантуровский район" Курской области,
утвержденному постановлением Администрации
Мантуровского района
Курской области
от 23 сентября 2020 г. N 507
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета муниципального района "Мантуровский район" Курской области
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю |
Результат оценки качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета муниципального района "Мантуровский район" Курской области |
20 |
|
||
Р1 Удельный вес бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ, в общем объеме бюджетных ассигнований (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
Р1 = Sмп / Sx 100, где:
Sмп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных программ (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов); S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
% |
|
Позитивно оценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 95 процентов бюджетных ассигнований (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) приходится на финансирование муниципальных программ. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 95 процентам. |
P1 > = 95 |
|
5 |
|
|
P1 > = 90 |
|
4 |
|
|
P1 > = 85 |
|
3 |
|
|
P1 > = 80 |
|
2 |
|
|
P1 > = 75 |
|
1 |
|
|
P1 > = 70 |
|
0 |
|
|
Р2 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
Р2 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году |
Кол-во |
|
Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. |
Р2 < 5 |
|
5 |
|
|
от 5 до 10 |
|
4 |
|
|
от 10 до 20 |
|
3 |
|
|
от 20 до 40 |
|
2 |
|
|
от 40 до 100 |
|
1 |
|
|
Р2 > 100 |
|
0 |
|
|
Р3 Процент отклонения объема бюджетных ассигнований в бюджетной росписи на конец отчетного года от первоначально утвержденной бюджетной росписи |
Р3=[B - G] / G x 100,
где: G - Объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно бюджетной росписи (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) на начало отчетного года в первоначально утвержденном бюджете; В - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) по состоянию на конец отчетного года. |
% |
|
Высокий процент отклонения свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающее 10%. |
P3 < = 10 |
|
5 |
|
|
P3 < = 15 |
|
4 |
|
|
P3 < = 20 |
|
3 |
|
|
P3 < = 25 |
|
2 |
|
|
P3 < = 30 |
|
1 |
|
|
P3 > 30 |
|
0 |
|
|
Р4 Наличие правового акта ГРБС о порядке составления и утверждения бюджетной сметы муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС |
Р4 - наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения бюджетной сметы муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС |
Да/нет |
|
Оценка правового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС, в части исполнения расходов бюджета района на обеспечение выполнения их функций. Целевым ориентиром является наличие правового акта ГРБС. |
- наличие правового акта ГРБС |
|
5 |
|
|
- отсутствие правового акта ГРБС |
|
0 |
|
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета муниципального района "Мантуровский район" Курской области |
35 |
|
||
Р5 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
Р5 = Ркас / Ркпр х 100, где
Ркас - кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в отчетном периоде, Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период |
% |
|
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 95% |
Р5 > = 95% |
|
5 |
|
|
Р5 > = 90% |
|
4 |
|
|
Р5 > = 85% |
|
3 |
|
|
Р5 > = 85% |
|
2 |
|
|
Р5 > = 75% |
|
1 |
|
|
Р5 > = 70% |
|
0 |
|
|
Р6 объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года |
Р6 =(b-e) / b*100, где
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений; e - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%. |
Р6 < 20% |
|
5 |
|
|
от 21% до 25% |
|
4 |
|
|
от 26% до 30% |
|
3 |
|
|
от 31% до 35% |
|
2 |
|
|
от 36% до 40% |
|
1 |
|
|
Р6 > 41% |
|
0 |
|
|
Р7 Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный финансовый год в первоначальной редакции |
Р7 Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных учреждений |
Да/нет |
|
Позитивно расценивается своевременное доведение лимитов. |
Р7 - лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки |
|
5 |
||
Р7 - лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока либо не доведены |
|
0 |
||
Р8 Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС в отчетном периоде |
Р8 - наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным |
Да/нет |
|
Позитивно оценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода. |
Р8 - отсутствует просроченная кредиторская задолженность на 1 января года, следующего за отчетным. |
|
5 |
|
|
Р8 - имеется просроченная кредиторская задолженность на 1 января года, следующего за отчетным. |
|
0 |
|
|
Р9 Равномерность осуществления кассовых расходов (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов), произведенных ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. |
Р9 = (Рки(IVкв.) - Рср) x 100 / Рср, где:
Рки(IV кв.) кассовое исполнение расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в IV квартале отчетного года; Рср - средний объем кассовых расходов ГРБС в квартале из расчета за I - III кварталы отчетного года (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов).
Рср = Рки (9 мес.) /3
|
% |
|
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в IV квартале не превышают средний объем кассовых расходов за I - III кварталы более чем на 30 процентов. |
Р9 < = 30 |
|
5 |
|
|
Р9 < = 35 |
|
4 |
|
|
Р9 < = 40 Р9 < = 45 |
|
3 2 |
|
|
Р9 < = 50 |
|
1 |
|
|
Р9 > 50 |
|
0 |
|
|
Р10 Доля общей экономии денежных средств от суммы объявленных торгов. |
Р10 = SОЭ/SТ * 100,
где: SОЭ - Общая экономия денежных средств в результате проведения торгов и до проведения торгов SТ - Общая сумма объявленных торгов |
% |
|
Позитивно оценивается достижение уровня управления финансами, при котором общая экономия денежных средств в результате проведения торгов составляет не менее 9 процентов от суммы объявленных торгов. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 9 процентам. |
|
Р10 > = 9 |
|
5 |
|
|
Р10 > = 8 |
|
4 |
|
|
Р10 > = 7 |
|
3 |
|
|
Р10 > = 6 |
|
2 |
|
|
Р10 > = 5 |
|
1 |
|
|
Р10 < 5 |
|
0 |
|
Р11 Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р11 = К/Е х 100, где
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором доля объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками от кассового исполнения по расходам ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений составляет не более 0,5% или отсутствует. |
|
P11 < = 0,5% |
|
5 |
|
|
0,5% < P11< = 1% |
|
4 |
|
|
1% < P11 < = 2% |
|
3 |
|
|
2% < P11 < = 5% |
|
2 |
|
|
5% < P11 < = 10% |
|
1 |
|
|
10% < P11 |
|
0 |
|
3. Оценка качества управления доходами бюджета муниципального района "Мантуровский район" Курской области |
10 |
|
||
P12 Оценка качества планирования поступлений доходов в бюджет района (за исключением безвозмездных поступлений) по итогам отчетного финансового года по главному администратору доходов бюджета района |
P12 = Дфакт / Дплан x 100%,
где: Дфакт - фактическое поступление доходов бюджета района по главному администратору доходов бюджета района за отчетный финансовый год (за исключением безвозмездных поступлений); Дплан - прогноз доходов бюджета района (за исключением безвозмездных поступлений) по главному администратору доходов бюджета района, утвержденный решением о бюджете за отчетный финансовый год в последней редакции. |
% |
|
Показатель отражает качество планирования главным администратором поступления доходов. Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов бюджета района, так и значительное перевыполнение прогноза доходов бюджета района. |
93% < = P12 < = 107% |
|
5 |
|
|
80% < = P12 < 93% или 107% < Р12 < = 120% |
|
3 |
|
|
P12 < 80% |
|
0 |
|
|
P12 > 120% |
|
0 |
|
|
P13 Объем невыясненных поступлений, зачисленных в района и не уточненных главным администратором доходов бюджета района по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года |
P13 = Онп,
где: Онп - объем невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет района и не уточненных главным администратором доходов бюджета района по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
Показатель отражает качество администрирования доходов бюджета района в отчетном финансовом году. Положительно расценивается отсутствие не уточненных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года невыясненных поступлений. |
отсутствуют |
|
5 |
|
|
P13 < 1 тыс. рублей |
|
4 |
|
|
P13 > 1 тыс. рублей |
|
0 |
|
|
4. Оценка состояния учета и отчетности |
15 |
|
||
Р14 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности |
Р14 Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС при представлении годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности |
Да/нет |
|
Позитивно расценивается своевременное предоставление отчетности. |
Р14 - годовая бюджетная и бухгалтерской отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
Р14 - годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков. |
|
0 |
|
|
Р15 Качество составления ГРБС годовой бюджетной бухгалтерской отчетности |
Р15 Оценивается качество предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности |
Да/нет |
|
Позитивно расценивается предоставление отчетности полностью соответствующей порядку ее составления. |
Р15 - годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность составлена ГРБС в полном соответствии с порядком ее составления |
|
5 |
|
|
Р15 - годовая бюджетная отчетность составлена ГРБС с нарушением порядка ее составления |
|
0 |
|
|
Р16 Соблюдение сроков представления ГРБС ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности |
Р16 Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС при представлении ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности |
Да/нет |
|
Позитивно оценивается представление ГРБС ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности в установленные сроки. |
Р16 - ежемесячная, ежеквартальная бюджетная и бухгалтерская отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
Р16 - ежемесячная, ежеквартальная бюджетная и бухгалтерская отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков. |
|
0 |
|
|
5. Оценка организации качества контроля |
|
10 |
|
|
Р17 Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
Р17 = Кфн / Квкм х100, где:
Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году; Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений в отчетном году |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р17 = 0 |
|
5 |
|
|
0% < Р17 < = 5% |
|
4 |
|
|
5% < Р17 < = 10% |
|
3 |
|
|
10% < Р17 < = 15% |
|
2 |
|
|
15% < Р17 < = 20% |
|
1 |
|
|
Р17 > 20% |
|
0 |
|
|
Р18 Качество организации внутреннего финансового аудита |
Р18 - Качество организации внутреннего финансового аудита: 1) наличие структурного подразделения и (или) должностных лиц главного распорядителя средств бюджета района, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; 2) наличие утвержденного плана аудиторских проверок на соответствующий финансовый год; 3) наличие актов аудиторских проверок за соответствующий финансовый год |
|
|
Положительно оценивается наличие документов главного распорядителя средств бюджета района, об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита, удовлетворяющих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Мантуровского района Курской области |
Р18 - исполнены требования п.п. 1 - 3 показателя |
|
5 |
|
|
Р18 - не исполнены требования одного из пунктов показателя |
|
2 |
|
|
Р18 - не исполнены требования показателя |
|
0 |
|
|
Р19 Наличие правового акта ГРБС об организации финансового контроля |
Р19 Оценивается наличие или отсутствие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
Да/нет |
|
Позитивно расценивается наличие правового акта ГРБС об организации финансового контроля |
Р19 наличие правового акта Главного распорядителя, определяющего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля |
|
5 |
|
|
Р19 отсутствует правовой акт Главного распорядителя, определяющий процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля |
|
0 |
|
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
95 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.