Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Старкова М.В, при секретаре Евдокимовой А.Ф, с участием представителей:
административного истца - Прохорова А.К. и Татаринова В.Б, административного ответчика - Швецовой Анны Георгиевны, заинтересованного лица - Козяра Дмитрия Анатольевича, прокурора Войновой Ольги Анатольевны, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Полимир" о признании недействующим в части нормативного правового акта, установил:
Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года N 93-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования Артёмовский район и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование Артёмовский район с 31 декабря 2004 года наделено статусом городского округа.
В состав территории названного городского округа входят город Артёмовский, а также территории посёлков и других сельских населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе, посёлок Буланаш (статья 3 Устава Артёмовского городского округа).
Постановлением администрации Артёмовского городского округа от 28 августа 2015 года N 1179-ПА утверждена схема теплоснабжения Артёмовского городского округа. Статус единой теплоснабжающей организации в границах зоны централизованной системы теплоснабжения посёлка Буланаш присвоен закрытому акционерному обществу "Регионгаз-инвест".
13 декабря 2016 года Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) принято постановление N 160-ПК, установившее долгосрочные параметры регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017 - 2021 годы. Для АО "Регионгаз-инвест" (как для единой теплоснабжающей организации) базовый уровень операционных расходов установлен и применяется в размере 4234, 812 тыс. руб.
В этот же день 13 декабря 2016 года РЭК Свердловской области принято постановление N 161-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2017 - 2021 годы" (далее - постановление N 161-ПК).
В пункте 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК для АО "Регионгаз-инвест" (как для единой теплоснабжающей организации) установлены и введены в действие с календарной разбивкой одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и подлежащие ежегодной корректировке. На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции пункт 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК, в результате проведения органом тарифного регулирования ежегодной корректировки, действует в редакции вступившего в силу с 01 января 2021 года постановления РЭК Свердловской области от 09 декабря 2020 года N 191-ПК.
Следует отметить, что в течение 2017, 2018 и 2019 года действовавший пункт 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК предусматривал и устанавливал два вида одноставочных тарифов на тепловую энергию:
- для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (пункт 6.1);
- тепловая энергия собственной выработки, поставляемая по распределительным тепловым сетям общества с ограниченной ответственностью "УниверсалПлюс" (посёлок Буланаш) (пункт 6.2).
Начиная с 01 января 2020 года нормативный правовой акт в этой части устанавливает для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, единственный одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией в границах зоны централизованной системы теплоснабжения посёлка Буланаш.
Величина данного тарифа установлена в следующих размерах:
- с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года - 1812 руб. 96 коп./Гкал.;
- с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года - 1878 руб. 23 коп./Гкал.;
- с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года - 1878 руб. 23 коп./Гкал.;
- с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года - 1945 руб. 16 коп./Гкал.;
ООО "Торговый Дом "Полимир" обратилось в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, подлежащим рассмотрению по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Изменив предмет своих требований, административный истец просит суд признать недействующим пункт 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК (в его действующей редакции) в части увеличения одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией в границах зоны централизованной системы теплоснабжения посёлка Буланаш до 1812 руб. 96 коп./Гкал.
Причиной такого увеличения тарифа административный истец указывает исключение из нормативного правового акта ранее существовавшей дифференциации тарифа. Раньше, до 2020 года ООО "Торговый Дом "Полимир" рассчитывался с АО "Регионгаз-инвест" по тарифу для потребителей, не предусматривавшему использование распределительных тепловых сетей ООО "УниверсалПлюс" (в настоящее время - это ООО "Теплосеть").
В судебном заседании представители административных истцов требование о признании недействующим пункта 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК (в его действующей редакции) поддержали. При этом, фактически, в обоснование своих требований, представители административного истца, не утверждая об экономической необоснованности и завышении величины тарифа, ссылаются на то, что они получают тепловую энергию от единой теплоснабжающей организации (АО "Регионгаз-инвест") непосредственно и напрямую и без использования распределительных тепловых сетей ООО "Теплосеть". Поэтому настаивают, что оспариваемый нормативный правовой акт должен, как и ранее, предусматривать дифференциацию тарифа. По мнению административных истцов, для посёлка Буланаш необходимо, как и в 2017, 2018 и 2019 годах, установление двух видов данного тарифа - в зависимости от использования (либо неиспользования) распределительных тепловых сетей ООО "Теплосеть".
РЭК Свердловской области (административный ответчик), возражая против обоснованности суждений административного истца, заявленные требования не признала. Просила отказать в удовлетворении административного иска. Доводы административного ответчика изложены в представленных письменных возражениях; представлено тарифное дело в обоснование расчётов при корректировке тарифа, установленного в пункте 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК (в его действующей редакции).
Заинтересованное лицо - акционерное общество "Регионгаз-инвест", считая рассматриваемые требования необоснованными, а установление тарифа и его дифференциацию в зависимости от использования (либо неиспользования) распределительных тепловых сетей ООО "Теплосеть" недопустимым, поддержало возражения административного ответчика.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также заключение прокурора Войновой О.А, полагавшей, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, исследовав и оценив собранные по административному делу доказательства, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Последствием признания судом нормативного правового акта недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд связан только с предметом заявленного административного иска. При этом, суд не связан с основаниями и доводами, которые содержатся в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим. В связи с этим, и в отличие от иных видов, категорий рассматриваемых дел, суд первой инстанции не должен в обязательном порядке оценивать все доводы и суждения административного истца. Вне зависимости от волеизъявления административного истца, но исходя из предписаний части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и применительно к рассматриваемому административному делу, суд должен выяснить:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа на принятие нормативного правового акта;
б) форма и вид, в которых орган вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Между АО "Регионгаз-инвест" и ООО "Торговый Дом "Полимир" заключён договор теплоснабжения от 01 октября 2015 года N Бул-8383/15. При рассмотрении дел N А60-17489/2020 и N А60-34332/2020 Арбитражный суд Свердловской области взыскал задолженность с ООО "Торговый Дом "Полимир", указав, в том числе, что в период с 01 января 2020 года действовал и подлежал применению тариф 1812 руб. 96 коп./Гкал.
То есть, применение в отношении ООО "Торговый Дом "Полимир" вышеназванного нормативного положения (оспариваемого тарифа) не вызывает сомнений; подтверждено представленным в рассматриваемое административное дело доказательствами. В связи с этим требование ООО "Торговый Дом "Полимир" о проверке судом в порядке абстрактного нормоконтроля пункта 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК (в его действующей редакции) на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (в том числе, и в той мере, в которой оспариваемое нормативное положение не содержит как ранее дифференциацию тарифов), должно быть рассмотрено судом по существу.
Между тем, следует отметить, что при проверке судом соответствия оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не требуется установления каких-либо фактических обстоятельств (в том числе, и касающихся вопроса использования или неиспользования при получении тепловой энергии распределительных тепловых сетей ООО "Теплосеть"). Задачей суда, исходя из предписаний статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является исключительно проверка судом нормотворческой деятельности административного ответчика относительно предписаний и положений нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Отношения в сфере теплоснабжения регулирует Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В целях реализации положений этого Федерального закона в части регулирования деятельности и тарифов в сфере теплоснабжения Правительством Российской Федерации 22 октября 2012 года принято постановление N 1075, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования).
В соответствии с Федеральным законом, для расчёта регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э утверждены Методические указания по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания).
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (часть 2 статьи 5 и часть 3 статьи 7 Федерального закона).
Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утверждённым Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года N 1067-УГ, установлено, что РЭК Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен. РЭК Свердловской области устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (пункты 1 и 13 Положения). Из содержания пунктов 29-32 Положения следует, что для определения основных направлений деятельности в области регулирования цен и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление Комиссии, на заседании которого принимаются решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Решения, принятые на заседании Правления, оформляются постановлениями РЭК Свердловской области.
Из положений статей 8, 9, 11 Федерального закона вытекает, что регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (далее - тариф). Тарифы могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа. Одним из методов регулирования является метод индексации установленных тарифов.
По общему правилу тариф устанавливается с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины тарифа без учёта налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного расчётного годового периода регулирования над величиной тарифа без учёта налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря (четвёртое предложение абзаца первого пункта 15 Основ ценообразования). В то же время, абзацем вторым названной нормы установлено исключение, предусматривающее, что при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, допускается превышение величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчётного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Как видно из документов, представленных РЭК Свердловской области (выписка из протокола заседания Правления Комиссии с приложением), 13 декабря 2016 года на заседании Правления Комиссии, при наличии кворума, для АО "Регионгаз-инвест" на 2017 - 2021 годы установлены:
- долгосрочные параметры регулирования деятельности организации для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов (которые вошли в состав раздела 1 приложения к постановлению N 160-ПК);
- с 01 января 2017 года, с календарной разбивкой, тарифы на тепловую энергию, поставляемую организацией (которые вошли в состав раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК).
Поименованные постановления опубликованы в установленном порядке, введены в действие, вступили в силу с 01 января 2017 года, являются действующими на момент рассмотрения дела в суде. Величина тарифа для АО "Регионгаз-инвест" ежегодно корректировалась органом тарифного регулирования по результатам рассмотрения материалов, которые предоставляло для АО "Регионгаз-инвест". При этом, соответствующий пункт раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК излагался и действовал, начиная с 01 января очередного года, в новой редакции в результате принятия РЭК Свердловской области на заседании Правления Комиссии соответствующего постановления. Начиная с 2020 года для АО "Регионгаз-инвест" административный ответчик устанавливает тариф в единственном размере; до 01 января 2020 года в нормативном правовом акте содержалось две величины тарифа - дифференцировавшихся в зависимости от использования (неиспользования) сетей теплоснабжающей организации.
Действующая редакция проверяемого судом нормативного правового акта - постановления N 161-ПК создана в результате принятия РЭК Свердловской области постановления от 09 декабря 2020 года N 191-ПК.
Принятию постановления от 09 декабря 2020 года N 191-ПК предшествовало обращение 07 мая 2020 года АО "Регионгаз-инвест" в РЭК Свердловской области, представившего материалы для корректировки тарифов.
АО "Регионгаз-инвест" заявило необходимую валовую выручку на 2021 год на уровне 121934, 436 тыс. руб.; предлагало и просило установить на 2021 год тариф в размере 2153 руб. 35 коп. / Гкал.
Согласно положениям пунктов 13, 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчётному периоду регулирования. К числу обосновывающих документов относится расчёт расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
В силу пункта 33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.
Таким образом, расходы, заявленные регулируемой организацией, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
РЭК Свердловской области известило организацию об открытии дела об установлении (корректировке) тарифа. Провела анализ представленных документов, скорректировав величину необходимой валовой выручки до уровня 107663, 843 тыс. руб, оформив его в виде экспертного заключения, заблаговременно направленного в АО "Регионгаз-инвест", которое, в свою очередь, 21 октября 2020 года представило в РЭК Свердловской области свои разногласия. В дальнейшем, письмом от 01 декабря 2020 года АО "Регионгаз-инвест" было извещено о месте и времени заседания Правления Комиссии, по результатам которого для АО "Регионгаз-инвест" тариф скорректирован и установлен на 2021 год:
- с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года - 1878 руб. 23 коп./Гкал.;
- с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года - 1945 руб. 16 коп./Гкал.;
Принятое Правлением Комиссии решение оформлено в виде постановления от 09 декабря 2020 года N 191-ПК, которое также опубликовано в установленном порядке, введено в действие, вступило в силу с 01 января 2021 года, является действующим на момент рассмотрения дела в суде.
Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое в части административным истцом постановление N 161-ПК, как первоначальное, так и в его действующей редакции, принято в соответствующей форме уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры принятия, введения в действие и опубликования. Оснований для иных, противоположенных суждений, не усматривается; ООО "Торговый Дом "Полимир", также как и АО "Регионгаз-инвест", на такие обстоятельства не ссылаются.
Обстоятельства, перечисленные в пункте 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлены и проверены судом в полном объёме; по мнению суда, постановление N 161-ПК не может быть признано недействующим по причинам, которые перечислены законодателем в пункте 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Относительно вопроса о соответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии (мощности) для потребителей, обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, обеспечения открытости и доступности для потребителей процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, осуществления государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В силу частей 3 и 4 статьи 11 Федерального закона тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены Основами ценообразования.
Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили в предусмотренных Федеральным законом случаях договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определённым соглашением сторон в отношении объёма таких поставок, долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объёма таких поставок.
Параметры возможной дифференциации тарифов установлены пунктом 23 Основ ценообразования.
Согласно пункту 94 Основ ценообразования единая теплоснабжающая организация поставляет тепловую энергию (мощность) по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей. Случаи, когда единые тарифы на тепловую энергию (мощность) не применяются в отношении потребителей, установлены пунктом 95 Основ ценообразования.
Изложенное означает, что обязательной дифференциации подлежат тарифы по видам теплоносителя, а выбор иных оснований для их дифференциации относится к дискреционным полномочия регулирующего органа.
При действующем правовом регулировании утверждения административного истца о том, что обжалуемый пункт 6 раздела 1 приложения к постановлению N 161-ПК порочен по причине отсутствия в нём с 2020 года ранее существовавшей дифференциации суд считает необоснованными и ошибочными. Как раз наоборот, устранение такой дифференциации и установление административным ответчиком тарифа в его единственном значении является правильным и полностью соответствующим положениям Федерального закона, Основ ценообразования и Методических указаний.
В противоположном случае (при наличии дифференциации) складывалась бы недопустимая ситуация когда в зоне действия единой теплоснабжающей организации действовали бы различные величины тарифа.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования, определённого в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объёмах полезного отпуска тепловой энергии расчётный объём полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчётный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние три года. Расчёт цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями.
Проверяя нормативный правовой акт в полном объёме, несмотря на отсутствие доводов административного истца и (или) заинтересованного лица в этой части, суд приходит к выводу, что в соответствии с изложенными правилами, учитывая отсутствие информации об объёмах полезного отпуска тепловой энергии, РЭК Свердловской области обоснованно приняла расчётную величину объёма полезного отпуска на уровне среднегодового фактического полезного отпуска тепловой энергии за последние три отчётных года (2017 - 2019) в количестве 56, 625 тыс. Гкал.
При установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка рассчитывается на каждый год долгосрочного периода регулирования исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчётной предпринимательской прибыли (пункт 35 Методических указаний).
Порядок расчёта тарифов с применением метода индексации установленных тарифов предусматривает ежегодное уточнение регулирующим органом плановой необходимой валовой выручки в целях корректировки долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующего за текущим годом. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой, установленной в Методических указаниях, с учётом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтённых при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования).
Разделив величину скорректированной необходимой валовой выручки на величину полезного отпуска тепловой энергии, РЭК Свердловской области получила значение среднегодового тарифа (107663, 843 тыс. руб. / 56, 625 тыс. Гкал. = 1901 руб. 34 коп. / Гкал.)
исходя из величины которого обоснованно установила тарифы:
- с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года - 1878 руб. 23 коп./Гкал.;
- с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года - 1945 руб. 16 коп./Гкал.;
Проанализировав представленные административным ответчиком расчёты тарифов на 2020 и на 2021 год, суд приходит к выводу, что корректировка необходимой валовой выручки и определение величин объёма полезного отпуска тепловой энергии соответствуют требованиям Основ ценообразования, а расчёты выполнены органом тарифного регулирования при строгом соблюдении предписаний Методических указаний. Величина тарифа установлена в экономически обоснованном размере; поводов и оснований для иных, противоположных выводов суд не усматривает; административным истцом и (или) заинтересованным лицом на такие обстоятельства при рассмотрении данного дела также не указано.
Исходя из положений статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта, судом может быть принято решение об удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. В том случае, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Полимир" о признании недействующим пункта 6 раздела 1 приложения к постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13 декабря 2016 года N 161-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2017 - 2021 годы" (в действующей редакции), оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено 08 апреля 2021 года.
Судья |
М.В. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 22 марта 2021 г. N 3а-101/2021 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 раздела 1 Одноставочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Свердловской области, к Постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 161-ПК"
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)