Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2021 г. N 491-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
9 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1, пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 5 сентября 2017 года N 351-пп "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Архангельской области";
пункт 23 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2017 года N 467-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года N 552-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
пункт 31 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 8 мая 2018 года N 197-пп;
пункт 32 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2018 года N 331-пп;
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, регулирующие осуществление министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 4 сентября 2018 года N 386-пп;
пункт 20 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года N 115-пп;
пункты 6 и 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области в связи с принятием Федерального закона от 16 октября 2019 года N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 28 января 2020 года N 37-пп;
пункт 25 изменений, которые вносятся в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 августа 2020 года N 538-пп.
3. Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области на 2021 год проверки в рамках регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в соответствии с Положением.
4. Настоящее постановление, за исключением раздела VI Положения, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Раздел VI Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 сентября 2021 г. N 491-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
9 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), пунктом 2 статьи 12.1, пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее соответственно - государственный контроль, реестр) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Предметами государственного контроля являются:
соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
4. От имени министерства государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) министр труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр);
2) заместитель министра - начальник управления социального развития Архангельской области (далее - заместитель министра);
3) начальник отдела семейной политики управления социального развития министерства;
4) заместитель начальника отдела семейной политики управления социального развития министерства;
5) ведущие консультанты отдела семейной политики управления социального развития министерства;
6) главные специалисты-эксперты отдела семейной политики управления социального развития министерства.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением министерства.
6. Объектами государственного контроля являются организации отдыха детей и их оздоровления.
7. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством ведения министерством реестра в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.
Реестр размещается министерством на его официальном сайте и официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учет объектов государственного контроля обеспечивается министерством путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
8. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
12. При осуществлении государственного контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
13. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
14. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
15. В случае объявления министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
16. Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
17. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение организации на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты министерства, указанному в предостережении. Возражения на предостережения на бумажном носителе подаются в министерство лично или почтовым отправлением.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
18. Возражения на предостережения рассматриваются министерством.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения министерство:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если министерство придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если министерство придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
19. Инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным министром. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Архангельской области, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Архангельской области, осуществлением государственного контроля.
20. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 19 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается министром и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
21. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений министра или иных должностных лиц министерства.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами государственного контроля.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе министерства или по обращениям контролируемых лиц.
22. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование министерства и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются министром или иными должностными лицами министерства.
23. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
24. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дату, время, форму проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилию, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилию и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
25. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
26. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит - один раз в три года;
б) документарная проверка - один раз в три года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) инспекционный визит - один раз в четыре года;
б) документарная проверка - один раз в четыре года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28. При осуществлении государственного контроля в качестве внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проводятся инспекционные визиты.
29. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся инспекционный визит и документарная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводится инспекционный визит.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки.
30. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
31. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению:
1) министра;
2) заместителя министра.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
33. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
34. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях министерство принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
36. При проведении контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности министерством не принимаются в случае отсутствия в министерстве информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
38. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
39. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами министерства, - министром;
2) на действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - министром.
40. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка.
41. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля
42. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
43. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Средний риск |
объект контроля является организацией отдыха детей и их оздоровления стационарного типа |
Умеренный риск |
объект контроля является организацией отдыха детей и их оздоровления палаточного типа |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного года на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
Ключевой показатель |
Целевое (плановое) значение |
Доля организаций и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляли услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Архангельской области и не были включены в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления |
0% |
Расчет ключевого показателя производится по формуле:
В 1 / А 1 * 100%,
где:
A 1 - количество организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
В 1 - количество организаций и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляли услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Архангельской области и не были включены в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Приложение 4 изменено с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 9 марта 2022 г. N 119-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) за
достоверностью, актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их оздоровления
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 9 марта 2022 г. N 119-пп)
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
9 марта 2022 г.
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2021 г. N 491-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 2900202109200008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 1 сентября 2023 г. N 818-пп
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 марта 2023 г. N 202-пп
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Пункт 3 Изменений, утвержденных названным постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 марта 2022 г. N 119-пп
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.