Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 3
"О внесении изменений в Регламент Гагаринской районной Думы"
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и заслушав информацию Председателя Гагаринской районной Думы А.И. Иванова, Гагаринская районная Дума решила:
1. Внести изменения в Регламент Гагаринской районной Думы, утвержденный решением Гагаринской районной Думы 12.08.2016 года N 116:
1.1. Статью 16 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Во время проведения открытых заседаний комиссий Аппаратом Думы и (или) Администрацией обеспечивается ведение проводной и (или) беспроводной трансляции в служебных помещениях Думы, видеотрансляции в зале заседаний и на официальном сайте Думы, Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Во время проведения закрытых заседаний комиссий (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня комиссии) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то гражданскими служащими в Аппарате Думы).
Информационное обеспечение, проведение фотосьемки, аудио-, видеозаписи на открытом заседании комиссии осуществляется аккредитованными при Гагаринской районной Думе представителями средств массовой информации, сотрудниками аппарата Гагаринской районной Думы и (или) специально уполномоченным лицом Администрации.
Проведение фотосьемки, видеозаписи депутатами и иными лицами, присутствующими на открытом заседании комиссии допускается по решению комиссии, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
В соответствии с протокольным решением комиссии может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Думы и (или) Администрации.
Запрещается входить в зал заседаний комиссий Думы с оружием, звукоусилительной аппаратурой и приспособлениями. При проведении заседаний комиссий не должны использоваться мобильные телефоны.";
1.2. абзац 2 части 1 статьи 28 дополнить словами следующего содержания:
"Проекты решений (информации, отчеты) по повестке дня заседания Думы представляются и распространяются депутатам до ее начала. Распространение каких-либо материалов или документов, не относящихся к вопросам повестки дня заседания, не допускается.";
1.3. часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"3. Информационное обеспечение, проведение фотосьемки, аудио-, видеозаписи на открытом заседании Думы осуществляется аккредитованными при Гагаринской районной Думе представителями средств массовой информации, сотрудниками аппарата Гагаринской районной Думы и (или) специально уполномоченным лицом Администрации. Проведение фотосъемки, видеозаписи депутатами и иными лицами, присутствующими на открытом заседании, допускается по решению Думы, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Думы.
1.4. дополнить статьями 29.1, 29.2 следующего содержания:
"Статья 29.1. Присутствие на заседаниях Думы
1. В ходе открытого заседания Думы в зале заседаний вправе присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, исполнительные органы государственной власти, гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие), лица, обеспечивающие проведение заседания, члены делегаций, находящихся в Думе с официальным визитом, члены Общественной палаты, направленные для участия в заседании Думы, Уполномоченный по правам человека (при рассмотрении вопросов в области защиты прав и свобод человека и гражданина), иные лица, приглашенные для присутствия на заседании при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня.
2. Лица, приглашенные для присутствия на заседании при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Персональный состав приглашенных лиц определяется Председателем.
Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается Аппаратом Думы.
3. Персональные рабочие места в зале заседаний отводятся для участников заседания: Председателя Думы, депутатов Думы, Главы муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, Главы Гагаринского городского поселения, прокурора, начальника полиции, должностных лиц Смоленской области.
4. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы в зале заседаний.
5. Запрещается входить в зал заседаний Думы с оружием, звукоусилительной аппаратурой и приспособлениями. При проведении заседаний Думы не должны использоваться мобильные телефоны.
6. Аккредитованные журналисты, осуществляющие фотосьемки, аудио-, видеозаписи, вправе присутствовать в зале заседаний Думы в установленном, нормативном правовым актом Думы порядке.
Статья 29.2. Трансляция заседаний Думы
1. Во время проведения открытых заседаний Аппаратом Думы и (или) Администрацией обеспечивается ведение проводной и (или) беспроводной трансляции в служебных помещениях Думы, видеотрансляции в зале заседаний и на официальном сайте Думы, Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Во время проведения закрытых заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то гражданскими служащими в Аппарате Думы).
2. В соответствии с протокольным решением Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Думы и (или) Администрации.";
1.5. Часть 10 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"10. Выступающий на заседании Думы и заседании комиссий не должен употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Думы и иных лиц, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, заявлений или обращений, не связанных с рассматриваемым вопросом;
В случае нарушения данных требований председательствующий на заседании вправе прервать выступающего или задающего вопрос (в случае заявления или обращения, не связанного с рассматриваемым вопросом, - после предупреждения). К нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 43 настоящего Регламента.
Указанным лицам слово для повторного выступления, вопроса не предоставляется.";
1.6. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Депутатский запрос, обращение
1.1. Депутатские вопросы, обращения и запросы являются эффективными средствами депутатского контроля, возможностью реализовать обратную связь депутатов со своими избирателями.
1.2. Депутат Думы (далее - депутат) или группа депутатов, комиссия Думы вправе обратиться с вопросом, обращением, запросом к руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области по решению вопросов, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.
1.3. Депутатским запросом является обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов Думы по вопросу, имеющему высокую общественную значимость, отражающему актуальные вопросы, связанные с решением вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов.
1.4. Депутат либо группа депутатов вносит соответствующее обращение в письменной форме или устной для рассмотрения.
1.5. Депутат либо группа депутатов, являющиеся инициаторами обращения, несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.
1.6. Обращение и заявление депутата оформляется аппаратом Думы на специальном бланке и подписывается автором (авторами) обращения или заявления.
Обращение, как и заявление депутата, по возможности, должно содержать ссылку на норму закона в части вопросов ведения Думы и муниципального образования, согласно какой нормы указанного закона, автор (авторы) пишет обращение, или делает заявление.
Письменные обращения и заявления регистрируются в делопроизводственной документации Думы. Письменные обращения, запросы, не прошедшие процедуру оформления и не зарегистрированные в аппарате Думы не признаются депутатским обращением и запросом и рассмотрению не подлежат.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный законом, Думой срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос может оглашаться Председателем на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.";
1.7. Статью 43 дополнить частями 1.2, 1.3 следующего содержания:
"1.2. Депутат районной Думы не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитета другого депутата, районной Думы, Главы муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и иных органов местного самоуправления. Гарантии осуществления полномочий депутата не могут использоваться в целях, противоречащих интересам муниципального района и его жителей.
1.3. Депутат районной Думы обязан воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Думы.";
1.8. дополнить статьей 43.1 следующего содержания:
"Статья 43.1. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
1. Депутаты Думы обязаны соблюдать положения настоящего Регламента, этические нормы при исполнении ими депутатских полномочий, воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб их авторитету, а также авторитету Думы.
2. Лица, не являющиеся депутатами Думы и не обладающие правом совещательного голоса на заседании Думы, комиссии, рабочей группы Думы не имеют права вмешиваться в ход заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
3. Для поддержания порядка на заседании Думы, комиссии, рабочей группы Думы председательствующий на заседании вправе:
- призвать участников заседания придерживаться сущности обсуждаемого вопроса, повестки дня, регламента выступления;
- призвать к порядку в случаях, установленных настоящим Регламентом;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Думы в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка;
- вправе информировать средства массовой информации и иным способом доводить до избирателей сведения о недостойном поведении депутата, а также о неоднократном отсутствии депутата на заседаниях без уважительных причин.
4. Участник заседания Думы, комиссии, рабочей группы Думы призывается к порядку председательствующим на заседании, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- высказывается с места без разрешения председательствующего;
- выступает не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня;
- прерывает выступающих;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- допускает какие - либо высказывания, либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- пользуются мобильным телефоном или иными средствами связи;
- иными действиями мешает проведению заседания.
5. При нарушении участником заседания Думы, комиссии, рабочей группы Думы положений Регламента к нему могут применяться санкции в виде порицания.
6. Решение о выражении порицания принимается по предложению председательствующего на заседании большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы. Порицание выражается участнику заседания, который:
- будучи призван к порядку, не выполняет требования председательствующего;
- организовал беспорядок, допустил выкрики с места, тем самым предпринял попытку нарушить свободу обсуждения и голосования на заседании, а также сорвать заседание;
- употребил в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призвал к незаконным действиям, допускал выражения, разжигающие национальную и социальную рознь, использовал заведомо недостоверную информацию, допустил необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- вышел из зала заседания без уважительных причин;
- допустил иное нарушение требований Регламента, препятствующее нормальной деятельности Думы.
7. Если на заседании возникает беспорядок, и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
8. Если после возобновления заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.";
2. Признать утратившим силу решение Гагаринской районной Думы от 30.09. 2020 года N 57 "О внесении изменений в Регламент Гагаринской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель |
А.И. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 3 "О внесении изменений в Регламент Гагаринской районной Думы"
Вступает в силу с 12 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Гжатский вестник" от 12 февраля 2021 г. N 7
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 28 февраля 2023 г. N 18 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 2023 г.