Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области
от 26 августа 2021 г. N 51
"Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгореченск Костромской области"
В целях создания условий по организации и осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа город Волгореченск Костромской области, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 62 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгореченск Костромской области.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 31.05.2018 N 41 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Волгореченск Костромской области";
2) решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.09.2018 N 65 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 31.05.2018 N 41";
3) решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.02.2020 N 9 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 31.05.2018 N 41".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 и подлежит размещению на официальном портале городского округа город Волгореченск Костромской области.
Глава городского округа город |
А.В. Щербаков |
Председатель Думы городского округа |
Н.С. Романова |
Утверждено
решением Думы городского округа
город Волгореченск Костромской области
от 26.08.2021 N 51
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах городского округа Волгореченск Костромской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгореченск Костромской области (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация, контрольный орган) посредством осуществления деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемой в пределах своих полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля возлагается на структурное подразделение администрации - отдел земельных отношений.
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
5. Должностными лицами администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: глава городского округа город Волгореченск Костромской области, заместитель главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
6. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - инспекторы), являются:
1) заведующий отделом земельных отношений администрации;
2) главный специалист отдела земельных отношений администрации;
3) ведущий специалист отдела земельных отношений администрации.
7. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица).
9. Контролируемые лица осуществляют права, исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
10. Контролируемые лица, допустившие нарушение Федерального закона N 248-ФЗ, нормативных правовых актов Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов в сфере земельных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
12. Объектами муниципального земельного контроля являются:
1) земельные участки, расположенные в границах городского округа город Волгореченск Костромской области, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
2) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в отношении объектов земельных отношений, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
13. Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля с использованием информационной системы.
14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального земельного контроля для целей их учета администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
15. При осуществлении учета объектов муниципального земельного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
16. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
18. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
19. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля установлены в приложении к настоящему Положению.
II. Профилактические мероприятия
21. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) контрольным органом ежегодно в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
22. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 50 Федерального закона N 248-ФЗ контрольным органом проводятся профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) обобщение правоприменительной практики;
5) профилактический визит.
23. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере земельных отношений на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Консультирование осуществляется без взимания платы.
25. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
26. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
27. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
28. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
29. Инспекторы, должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного главой городского округа город Волгореченск Костромской области.
30. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
31. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
32. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
34. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
35. Предостережение составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
36. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
37. Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
38. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
39. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
40. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
41. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
42. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
43. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
44. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального земельного контроля осуществляется контрольным органом ежегодно.
45. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад) и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
46. Доклад утверждается главой городского округа город Волгореченск Костромской области и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
47. Проведение профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
III. Порядок организации муниципального земельного контроля
48. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
49. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
50. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием с контролируемым лицом являются:
1) встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
2) запрос документов, иных материалов;
3) присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
51. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
52. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
53. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
54. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Для проведения контрольных мероприятий, установленных пунктом 48 настоящего Положения, принимается решение контрольного органа с указанием вида и содержания контрольного мероприятия, по формам, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
56. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся контрольным органом на основании заданий заместителя главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, курирующего соответствующее направление деятельности администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом. Форма задания утверждается отдельным постановлением администрации.
57. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
58. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
59. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе Костромской области о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Костромской области о виде контроля.
60. Выездное обследование проводится инспектором в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по местонахождению (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, местонахождению объекта контроля, при этом взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
61. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
62. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
63. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
64. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В случае выявления нарушений обязательных требований во время проведения выездного обследования контрольный орган обязан:
1) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
66. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
67. В ходе осуществления муниципального земельного контроля в случае необходимости совершения отдельных контрольных действий контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия органу муниципального контроля.
68. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, могут использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне, и иной охраняемой законом тайне в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
69. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
70. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
71. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспекторами самостоятельно.
В связи с выполнением конкретных контрольных действий, таких как осмотр, досмотр, отбор проб (образцов), осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
72. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IV. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом
73. Инспекционный визит проводится по местонахождению (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
74. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в местонахождении (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
75. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).
76. Согласование проведения инспекционного визита с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
77. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований несколькими контролируемыми лицами в пределах одного объекта или территории.
78. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом муниципального земельного контроля.
79. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
80. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
81. Согласование проведения рейдового осмотра с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
82. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
83. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
84. Документарная проверка проводится по местонахождению контрольного органа.
85. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
86. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию.
87. Согласование проведения документарной проверки с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
88. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
89. Выездная проверка проводится по местонахождению (осуществления) деятельности контролируемого лица либо объектов контроля.
90. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
91. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
92. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
93. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на местонахождение (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
94. Согласование проведения выездной проверки с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
95. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по местонахождению объекта контроля посредством направления в день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия документов. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
96. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
97. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого(их) родственника(ов);
3) командировка;
4) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
7) административный арест;
8) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
9) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
98. Информация лица должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
99. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
100. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
101. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
102. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
103. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
104. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
VI. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
105. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
106. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
VII. Заключительные и переходные положения
107. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
108. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
городского округа Волгореченск
Костромской области
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгореченск Костромской области
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий - 0%;
3) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%;
4) доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%;
5) доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%;
6) доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.
2. Индикативные показатели:
1) количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
2) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
3) количество устраненных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 августа 2021 г. N 51 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгореченск Костромской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 30 августа 2021 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 июня 2024 г. N 48
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 14 февраля 2024 г. N 7
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 июня 2023 г. N 46
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 октября 2022 г. N 72
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 28 апреля 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 16 декабря 2021 г. N 79
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.