Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ДГРТ ВО
от 16.09.2021 N 49/2
Порядок
формирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Воронежской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Воронежской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2020 N 283 "Об утверждении Положения о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области" и устанавливают основные требования к механизму расчета и установления цен для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - хозяйствующий субъект), осуществляющих реализацию топлива гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам Воронежской области.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- топливо твердое (топливо в виде каменного угля, дров), топливо печное бытовое, керосин;
- потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется твердое топливо, топливо печное бытовое, керосин на территории Воронежской области;
- хозяйствующий субъект (регулируемая организация) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность по реализации топлива твердое, топлива печного бытового и керосина потребителям Воронежской области;
- период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин;
- расчетный период регулирования - период (финансовый год), на который устанавливаются регулируемые цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин;
- срок действия регулируемых цен - период времени, на который органами регулирования устанавливаются регулируемые цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин;
- предшествующий период - временной интервал (календарный год), предшествующий периоду регулирования;
- показатели предшествующего периода - плановые и фактические показатели года, предшествующего периоду регулирования;
- необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.
Органы регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам
3. В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2020 N 283 "Об утверждении Положения о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области", установление цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Воронежской области, осуществляет департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее - Департамент, орган регулирования).
4. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в Департамент по адресу: ул. 25 Октября, 45, г. Воронеж, 394000. Документы, составленные в электронной форме, представляются в Департамент по адресу электронной почты: rek@govvrn.ru и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени руководителя регулируемой организации или иным уполномоченным лицом.
Предложение об установлении цен (тарифов) и представляемые копии документов подписываются и заверяются руководителем регулируемой организации либо уполномоченным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы подписываются и заверяются уполномоченным лицом, представляется оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание предложения об установлении цен (тарифов), подачу и заверение прилагаемых документов.
5. Предложение об установлении цен регистрируется органом регулирования в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
Основные положения по формированию цен на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые потребителям Воронежской области
6. Департамент устанавливает для хозяйствующего субъекта цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин, реализуемые потребителям Воронежской области.
Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин устанавливаются в рублях за единицу измерения и дифференцируются в зависимости от вида топлива следующим образом:
- цена на уголь устанавливается в рублях за одну тонну угля;
- цена на дрова устанавливается в рублях за один кубический метр дров или за один складочный кубический метр дров;
- цена на керосин за один литр.
Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин могут устанавливаться как отдельно по хозяйствующим субъектам, так и в целом по Воронежской области.
7. При установлении розничных цен может быть установлена фиксированная цена и (или) предельно максимальный ее уровень.
8. Расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой твердого топлива, топлива печного бытового, керосина, топлива печного бытового и керосина;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемом виде деятельности, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования);
в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, другими нормативными правовыми актам. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
10. Регулирование розничных цен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.
В случае если субъект регулирования помимо регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете розничных цен.
11. Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость единицы топлива твердого, топлива печного бытового, керосина.
При расчете цен для хозяйствующих субъектов, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
12. При расчете цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами.
13. Распределение расходов хозяйствующих субъектов, которые напрямую не относятся к заготовке, приобретению и доставке топлива твердого, топлива печного бытового, керосина (общехозяйственные расходы, прочие расходы), производится между видами услуг в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
14. Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосина включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке на склад хозяйствующего субъекта, в том числе заготовку и (или) приобретение древесного сырья, доставку его до склада регулируемой организации, раскряжевку древесного сырья, погрузку топлива твердого на транспортное средство. Расходы по доставке топлива твердого, топлива печного бытового, керосина до потребителя в цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно.
Расходы, связанные с технологическим процессом заготовки и доставки топлива твердого до склада регулируемой организации, формируются по калькуляционным статьям затрат и распределяются по видам продукции и (или) иным видам деятельности.
15. У лесозаготовительных организаций, осуществляющих комплексную заготовку и реализацию продукции, себестоимость дров (как одного из видов продукции из единого исходного сырья) определяется исходя:
- из средней (обезличенной) себестоимости 1 куб. м лесопродукции;
- из коэффициентов, которые рассчитываются на основании фактически сложившихся соотношений цен реализации по каждому виду лесопродукции (ценностных коэффициентов) за отчетный период.
16. В случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен, в том числе расходы, связанные с ростом цен на оплату топлива поставщикам, то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении цен начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, с учетом ограничения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по согласованному с Департаментом графику.
17. В случае возникновения у регулируемой организации недополученных доходов, обусловленных снижением объемов реализации твердого топлива, топлива печного бытового, керосина населению, связанных с применением розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению для бытовых нужд, установленных в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, то возмещение таких доходов осуществляется с учетом положений пункта 16 настоящего Порядка.
Неиспользованные в течение предыдущего расчетного периода действия розничных цен средства по отдельным статьям расходов, выявленные по данным отчетности, могут учитываться при расчете розничных цен на следующий период в качестве источника покрытия предстоящих расходов.
18. Розничные цены утверждаются на год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации.
Установленные цены (предельный уровень) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, в следующих случаях:
а) выявление нарушений, связанных с недостоверным предоставлением сведений о доходах и расходах, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, включенных в регулируемые цены;
б) исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";
в) исполнение решения суда, вступившего в законную силу.
Порядок представления материалов для рассмотрения органом регулирования вопросов об утверждении (пересмотре) розничных цен
19. Пересмотр розничных цен осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении розничных цен и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком.
20. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в Департамент предложения (заявление об установлении розничных цен и (или) их предельного уровня) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные копии) и описью прилагаемых документов и материалов.
21. Для утверждения (пересмотра) розничных цен субъект регулирования вместе с заявлением об установлении (пересмотре) розничных цен представляет в Департамент следующие материалы:
1) расчет розничных цен с обосновывающими материалами в соответствии с приложениями N 1 - 10 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости установления (изменения) цен;
3) копии правоустанавливающих документов (устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);
4) копию приказа об учетной политике и рабочего плана счетов;
5) копии форм бухгалтерской и налоговой отчетности за отчетный период и на последнюю отчетную дату текущего периода, подписанные руководителем и заверенные печатью организации, с отметкой налогового органа об их принятии или квитанции о приеме их в электронном виде;
6) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) копию уведомления о переходе на специальный режим налогообложения (для организаций, перешедших на специальные налоговые режимы в отчетном и (или) регулируемом периоде);
8) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг), используемых в регулируемой деятельности;
9) копии договоров (с приложениями) на поставку материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнение работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на период регулирования (при их наличии);
10) постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности.
Расшифровки статей затрат, не предусмотренные приложениями к настоящему Порядку, представляются в произвольной форме.
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня показателей.
В таблицах приложений к настоящему Порядку указываются отчетные (ожидаемые) показатели предшествующего периода;
11) обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;
12) планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
13) сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.
Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта регулирования.
Документы, имеющие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
Хозяйствующий субъект обязан при необходимости представлять другие дополнительные материалы в соответствии с формой и требованиями, предъявляемыми Департаментом.
22. Департамент регистрирует заявление с прилагаемыми расчетными и обосновывающими материалами в день получения. При несоответствии документов требованиям, установленными пунктами 20 и 21 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет запрос о необходимости предоставления материалов.
В течение 10 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка, орган регулирования открывает дело об установлении розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Воронежской области.
23. Решение об установлении цен принимается органом регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены.
Экономически обоснованная стоимость на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин не подлежит пересмотру в течение периода, на который она определена.
24. Решение об установлении розничных цен на текущий период регулирования для хозяйствующего субъекта, в отношении которого государственное регулирование розничных цен ранее не осуществлялось, принимается органом регулирования в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления об установлении розничных цен и документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Заверенная органом регулирования копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте) в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
25. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен и возврате представленных документов и материалов могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
- выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования цен.
26. Открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен.
Принципы расчета цен на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин
27. Установление цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин по инициативе Департамента осуществляется на основании материалов, полученных от хозяйствующих субъектов по мотивированному запросу, и в соответствии с настоящим Порядком и законодательством в сфере регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин.
Департамент вправе запросить дополнительные материалы, обосновывающие изменение цен, а заявитель обязан их представить в срок, определенный Департаментом.
До получения требуемых сведений сроки рассмотрения документов по рассматриваемому делу приостанавливаются на срок, установленный в запросе Департамента, определяемый из принципов разумности или до факта представления дополнительных материалов.
28. Департамент проводит экспертизу предложения хозяйствующих субъектов об определении экономически обоснованной стоимости топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин в части обоснованности заявленных расходов, объемных показателей, корректности определения параметров расчета экономически обоснованной стоимости и отражает ее результаты в экспертном заключении.
29. При определении расходов, включаемых в экономически обоснованную цену топлива твердого, топлива печного бытового и керосина Департамент использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
1) цены (тарифы) на потребляемые хозяйствующим субъектом товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
2) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
3) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
а) прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
б) прогноз индекса цен производителей промышленной продукции (в среднем за год к предыдущему году);
в) темпы роста заработной платы;
г) темпы роста цен на используемые виды топлива;
д) темпы роста цен на электрическую энергию;
е) динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году);
4) сведения о ценах на приобретаемые товары (работы, услуги), в том числе на древесное сырье, топливную древесину, дрова для отопления, другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере поставки топлива твердого на территории соответствующего муниципального образования;
5) сведения о ценах на приобретаемые товары (работы, услуги), в том числе на древесное сырье, топливную древесину, дрова для отопления, сложившихся у других регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере поставки тепловой энергии на территории соответствующего муниципального образования;
6) сведения о фактических ценах на момент рассмотрения материалов дела на древесину топливную, дрова для отопления, информация о которых предоставляется органами статистики, осуществляющими подготовку периодических информационных, статистических и аналитических отчетов о ценах;
7) данные бухгалтерского, налогового учета и статистической отчетности хозяйствующего субъекта за три предыдущих периода регулирования.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. При оценке фактических расходов Департамент использует данные бухгалтерской, налоговой отчетности, данные из первичных учетных документов хозяйствующего субъекта, а также данные, полученные по результатам проверок и мероприятий по контролю.
30. Необходимая валовая выручка хозяйствующих субъектов определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности, налогов, сборов, обязательных платежей и нормативного уровня прибыли в течение периода регулирования.
Департамент отказывает хозяйствующему субъекту во включении в экономически обоснованную цену топлива твердого, топлива печного бытового, керосина отдельных расходов, предложенных хозяйствующим субъектом, если экономическая обоснованность таких расходов не подтверждена в соответствии с настоящим Порядком.
31. Необходимая валовая выручка хозяйствующих субъектов определяется как сумма планируемых расходов на период регулирования и нормативной прибыли:
1) производственных расходов;
2) административных расходов;
3) амортизации основных средств и нематериальных активов;
4) расходов на арендную плату, лизинговых платежей;
5) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;
6) нормативного уровня прибыли.
32. В составе производственных расходов хозяйствующего субъекта учитываются:
1) расходы на заготовку и (или) приобретение сырья (в том числе древесного сырья) и материалов и их хранение;
2) расходы на приобретаемые энергетические ресурсы;
3) расходы на оплату хозяйствующими субъектами выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с технологическим процессом заготовки, доставки топлива твердого, топлива печного бытового и керосина, его хранения;
4) расходы на оплату труда и страховые взносы от фонда оплаты труда (далее - страховые взносы) основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда основного производственного персонала;
5) расходы на ремонт и техническое обслуживание оборудования и транспортных средств;
6) общехозяйственные расходы (в соответствии с учетной политикой);
7) прочие производственные расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом заготовки, доставки топлива твердого, топлива печного бытового и керосина, до склада хозяйствующего субъекта, его хранения.
33. Расходы хозяйствующего субъекта на заготовку и (или) приобретение, доставку используемых ею для производственных нужд сырья (в том числе древесного сырья), материалов, работ, услуг рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья, материалов, работ, услуг, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье, материалы, работы, услуги, и плановых (расчетных) экономически (технически, технологически) обоснованных объемов их потребления.
Плановые (расчетные) цены на сырье, материалы, работы, услуги определяются в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
34. Расходы хозяйствующего субъекта на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и плановых (расчетных) цен (тарифов) на соответствующие энергетические ресурсы.
35. Расходы хозяйствующего субъекта на оплату выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с технологическим процессом заготовки, доставки топлива твердого, его хранения рассчитываются как сумма расходов по каждому виду работ и (или) услуг, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на работы и (или) услуги, и плановых (расчетных) экономически (технически, технологически) обоснованных объемов их потребления.
Плановые (расчетные) цены на работы и (или) услуги определяются в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
36. При определении расходов на оплату труда основного производственного персонала используются следующие сведения:
1) размер среднемесячной заработной платы в отчетном периоде с учетом размеров среднемесячной заработной платы в других регулируемых организациях в сопоставимых условиях;
2) условия коллективного договора;
3) прогнозный индекс потребительских цен.
37. В составе расходов на ремонт и техническое обслуживание оборудования и транспортных средств учитываются:
1) расходы на текущий и капитальный ремонт основных средств, используемых в технологическом процессе заготовки и доставки топлива твердого до склада хозяйствующего субъекта;
2) расходы на оплату труда и страховые взносы ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда ремонтного персонала.
При определении расходов хозяйствующего субъекта на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ.
38. К общехозяйственным расходам относятся:
1) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;
2) расходы на оплату труда и страховые взносы административно-управленческого персонала;
3) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой объектов основных средств, используемых в технологическом процессе;
4) расходы на служебные командировки;
5) расходы на обучение персонала;
6) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль;
7) расходы на амортизацию непроизводственных активов;
8) прочие расходы.
39. Амортизация основных средств и нематериальных активов учитывается при определении цены топлива твердого, топлива печного бытового, керосина в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и исходя из максимально возможного срока их полезного использования.
Переоценка основных средств, нематериальных активов и прочего имущества не учитывается при определении экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов.
40. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении объектов основных средств определяются Департаментом в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.
Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника, передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
41. Расходы, связанные с уплатой налогов и сборов, определяются на основании налогового законодательства Российской Федерации.
Размер страховых взносов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
42. Нормативный уровень прибыли хозяйствующего субъекта определяется в размере не более одного процента от суммы производственных расходов, административных расходов, амортизации основных средств и нематериальных активов, расходов на арендную плату, лизинговых платежей, расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, за исключением расходов на приобретение сырья (в том числе древесного сырья).
43. Распределение косвенных расходов по видам деятельности хозяйствующего субъекта осуществляется в соответствии с учетной политикой хозяйствующего субъекта.
При отсутствии учетной политики или указанного положения в учетной политике распределение косвенных расходов осуществляется исходя из имеющихся в Департаменте данных в порядке приоритетности пропорционально:
1) расходам на заработную плату основного производственного персонала по каждому виду деятельности;
2) прямым расходам по каждому виду деятельности;
3) выручке по каждому виду деятельности.
44. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при определении экономически обоснованной стоимости, Департамент использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них и использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 15 и 29 настоящего Положения.
45. Хозяйствующий субъект за три дня до рассмотрения на заседании правления Департамента вопроса об определении экономически обоснованной стоимости топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин извещается о дате, времени и месте заседания правления Департамента любым доступным способом.
Хозяйствующий субъект не ранее чем за два дня до даты заседания правления Департамента вправе ознакомиться с расчетом экономически обоснованной стоимости топлива твердого, топлива печного бытового и керосина.
46. Решение об определении цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Воронежской области принимается Департаментом в виде приказа по итогам заседания Правления Департамента на основании протокола заседания Правления.
Заключительные положения
47. Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных в установленном порядке цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Воронежской области, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами его требований является нарушением порядка ценообразования и влечет за собой применение ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.