Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Рыбновского муниципального района
Рязанской области
от 10.08.2021 г. N 462
Положение
о муниципальной системе оповещения населения Рыбновского муниципального района
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оповещения населения (далее - Положение) муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения района, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её совершенствованию.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и звеньями территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты;
- экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения;
- комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
- зона экстренного оповещения населения - это территория района, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей сотовой связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
5. Система оповещения населения создается на следующих уровнях:
- на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения, составной частью которой является муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (МСО);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (ЛСО).
Муниципальная система оповещения является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) гражданской обороны Рязанской области и предназначена для доведения (дублирования) сигналов и команд территориальной системы оповещения об опасностях при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и в особый период.
Локальные системы оповещения создают организации железнодорожного узла станции Рыбное, отнесенные к категориям по ГО, гидротехнические сооружения филиала ГБУ "Канал им. Москвы".
Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы района.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
6. Системы оповещения населения района всех уровней, а также КСЭОН организационно, технически и программно сопрягаются (взаимодействуют) между собой, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
7. Муниципальная система оповещения населения района должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" с оформлением паспорта по рекомендуемому образцу в приложении N 2 данного приказа.
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
8. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил гражданской обороны и районного звена ТП РСЧС.
С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения, создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-160, П-166М с пунктом управления, расположенном в единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) района. Кроме того, при оповещении населения задействуются линии связи операторов связи, согласно заключенных соглашений (при наличии), используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства (далее - СГУ) на автомобилях экстренных служб.
Для оповещения населения района привлекаются:
- системы оповещения, установленные на объектах узла связи филиала ПАО "Ростелеком" г. Рыбное;
- ведомственные системы оповещения объектов экономики;
- телевизионные и радиоканалы, независимо от форм собственности;
- сети городской телефонной сети (далее - ГТС) и мобильной связи;
- мобильные и резервные средства СГУ автомобилей, мегафоны, ручные сирены.
Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС района.
9. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и районного звена ТП РСЧС;
- сил гражданской обороны и районного звена ТП РСЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций и в том числе руководителей социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории муниципального образования.
10. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- ЕДДС муниципального образования;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
12. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
13. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой Администрации района или должностным лицом, исполняющим его обязанности, а непосредственные работы по оповещению и информированию проводятся дежурной сменой ЕДДС района.
Решение о задействовании ЛСО принимается руководителем организации, отнесенной к категориям по ГО, гидротехнические сооружения филиала ГБУ "Канал им. Москвы", с последующим докладом в ЕДДС района.
КСЭОН задействуется в автоматическом (автоматизированном) режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов.
14. Оперативный дежурный ЕДДС района, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Главы Администрации района, органов управления и сил гражданской обороны и районного звена ТП РСЧС, дежурно-диспетчерских служб организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
15. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Приоритетный режим функционирования - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.
Основным способом оповещения населения является местная система оповещения населения на базе аппаратуры П-160, П-166М, а также средства массовой информации телерадиовещания.
Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило должностными лицами уполномоченных организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ЕДДС района.
Оперативный дежурный ЕДДС района, получив сигналы оповещения по аппаратному комплексу П-160, П-166М, по 2-му телевизионному каналу "Россия", телефонам, радио, телеграфному аппарату или правительственной телеграммой, делает подтверждение и немедленно доводит до Главы Администрации района.
Доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава района, сил и средств гражданской обороны и районного звена ТП РСЧС, ДДС организаций и ведомств, осуществляется по системе централизованного оповещения, каналам мобильной и телефонной связи.
О задействовании системы оповещения либо несанкционированном ее запуске диспетчер ЕДДС докладывает начальнику ГУ МЧС России по Рязанской области и представляет донесение.
При использовании любого режима оповещения, организации связи и организации телерадиовещания оперативная дежурная смена ЕДДС района осуществляет контроль над ходом оповещения, проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
16. В целях обеспечения готовности системы оповещения в различных режимах функционирования основными мероприятиями являются.
16.1. Режим повседневной деятельности (при отсутствии чрезвычайной ситуации):
- проведение технических проверок системы оповещения в готовности ее к работе;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения населения.
16.2. Режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):
- усиление состава дежурных служб;
- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;
- подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.
16.3. Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации):
- задействование системы оповещения населения;
- задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
17. Система оповещения создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
Начальник ЕДДС района:
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС района по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
- организует поддержание в постоянной готовности и совершенствование технических средств (стационарные и мобильные) системы оповещения;
- планирует и организует совместно с организациями связи и радиовещания проверки аппаратуры оповещения;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;
- вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.
18. Организации связи и радиовещания расположенные на территории района обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи и радиовещания, каналов и линий связи используемых в муниципальной системе оповещения.
19. Организации, расположенные на территории района и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:
- предоставляют Администрации района места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;
- осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.
20. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки её состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления звена ТП РСЧС, организаций связи. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время согласно утвержденному графику.
По решению КЧС и ОПБ района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся комиссией из числа должностных лиц организаций привлекаемых к проверке системы оповещения во взаимодействии с Администрацией района не реже одного раза в год.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверки системы оповещения населения, не допускается.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей ЕДДС района путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
21. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 10 августа 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.