Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Департамент при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
17. Информирование поставщиков социальных услуг осуществляют должностные лица Департамента при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в иных формах.
Размещенные сведения должностные лица Департамента поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Департамент обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения Департаментом размещает его в срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Департамент объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае получения им сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной Департаментом.
Объявленное предостережение Департамент размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес поставщика социальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо Департамента регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Поставщик социальных услуг вправе в течение 30 календарных дней после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения, включив в него:
наименование поставщика социальных услуг;
сведения об объекте контроля;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного действовать от имени поставщика социальных услуг лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение направляет поставщик социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, или иными указанными в предостережении способами.
Возражение рассматривает Департамент не позднее 30 календарных дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов поставщика социальных услуг состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов поставщика социальных услуг несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
20. Консультирование поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляет должностное лицо Департамента по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок проведения профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
соблюдение обязательных требований.
Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
поставщик социальных услуг представил письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием поставщиков социальных услуг и их представителей проводит директор Департамента или его заместители.
Информацию о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), поставщикам социальных услуг и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Департамент ведет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
Запись о проведенном консультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений поставщиков социальных услуг и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
21. Профилактический визит выполняет должностное лицо Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо Департамента информирует поставщика социальных услуг об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
В ходе профилактического визита должностное лицо Департамента осуществляет консультирование контролируемого лица и сбор сведений, необходимых для отнесения деятельности поставщика социальных услуг к категориям риска.
Результат профилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной Департаментом.
Обязательные профилактические визиты Департамент проводит в отношении объектов контроля, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.