Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 сентября 2021 года N 363-п
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов местного самоуправления применяются положения федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Государственный надзор осуществляет Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - надзорный орган).
4. Предметом государственного надзора является соблюдение требований, органами местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводит надзорный орган на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ежегодный план), не чаще одного раза в два года.
6. Проект ежегодного плана надзорный орган направляет в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки.
7. Ежегодный план надзорный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя надзорного органа по согласованию с прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц, и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным Правительством Российской Федерации.
10. Запрос надзорного органа о предоставлении информации по предмету проверки направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий.
11. Срок, устанавливаемый надзорным органом для представления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
12. Надзорный орган при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения, обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.