Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 12 ноября 2014 г. N 6492/14
"О персонифицированной системе
повышения квалификации работников
образования Республики
Положение
об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Участниками отбора реализуемых дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан могут быть образовательные организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
1.2. Для участия в отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) образовательные организации подают пакет документов, включающий:
заявление на участие в экспертизе по установленной форме (приложение 1 к Положению);
дополнительную профессиональную программу (модуль) повышения квалификации или профессиональной переподготовки, представляемую на экспертизу;
краткую аннотацию дополнительной профессиональной программы повышения квалификации не менее 1000 знаков);
копию Устава образовательной организации, заверенную ее руководителем;
копию лицензии на право ведения образовательной организацией образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копию, оформленную в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц.
1.3. На экспертизу представляется программа (модуль) объемом не менее 16 часов, но не более 250 часов, оформленная в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499.
1.4. Дополнительная профессиональная программа (модуль) должна соответствовать базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных программ:
соответствовать квалификационным требованиям к профессиям и должностям;
обеспечивать преемственность по отношению к требованиям профессиональной части федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;
соответствовать современным образовательным технологиям, методам, формам организации и средствам обучения.
1.5. Материалы оформляются в бумажном и электронном виде и направляются по адресу: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3.
1.6. Если участник представляет две или более программы (модуля), то пакет документов, указанный в п. 1.2 настоящего Положения, оформляется на каждую программу (модуль) по отдельности.
2. Процедура отбора дополнительных профессиональных программ (модулей)
2.1. Отбор осуществляется путем проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ (модулей) на основании критериев и индикаторов оценки, утверждаемых ежегодно Экспертным советом. Экспертиза проводится в два этапа: техническая экспертиза и содержательная экспертиза.
2.2. Дополнительные профессиональные программы (модули), поступающие на экспертизу, подвергаются технической экспертизе с целью установления их соответствия требованиям подпунктов 1.3-1.5 настоящего Положения. Программы (модули), не отвечающие указанным требованиям, далее не рассматриваются.
2.3. Для осуществления технического и содержательного отбора Экспертный совет направляет заявительные документы Экспертной комиссии, в соответствии с видом деятельности и образовательной областью.
2.4. После проведения отбора документы, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Положения, вместе с экспертными заключениями рассматриваются на заседании Экспертного совета. В случае необходимости и/или при разрешении спорных вопросов, относящихся к компетенции Экспертного Совета на заседание, могут быть приглашены представители образовательной организации-заявителя и непосредственные разработчики программ. Решения принимаются большинством голосов на основе подготовленных экспертных заключений (приложение 2 к Положению), оформляются в виде протокола и передаются в президиум Экспертного совета вместе с соответствующими программами и экспертными заключениями для утверждения.
2.5. По результатам отбора Экспертный совет принимает следующие решения:
рекомендовать дополнительную профессиональную программу (модуль) для включения в реестр программ (модулей) повышения квалификации;
не рекомендовать дополнительную профессиональную программу (модуль) для включения в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан.
2.6. В случае принятия Экспертным советом отрицательного решения, участнику, по дополнительной профессиональной программе (модулю) которого было принято такое решение, письменно сообщает об этом в течение семи рабочих дней, с указанием замечаний.
3. Доступность дополнительных профессиональных программ (модулей) и сроки размещения в реестре дополнительных профессиональных программ (модулей)
3.1. Решение Экспертного совета размещается в соответствующем разделе портала Министерства, а также сообщается участнику любым доступным способом в течение семи рабочих дней.
3.2. Все дополнительные профессиональные программы (модули) проходят процедуру отбора ежегодно, независимо от того, был ли проведен отбор в предыдущем году.
3.3. Перечень дополнительных профессиональных программ, получивших положительную оценку по итогам экспертизы, хранится в течение пяти лет в реестре дополнительных профессиональных программ (модулей).
Приложение 1
к Положению об отборе дополнительных
профессиональных программ (модулей)
повышения квалификации работников
образования Республики Татарстан
Заявление
на участие в отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан
1. Сведения об участнике (Ф.И.О. разработчика (ков), полное наименование образовательной организации, название структуры образовательной организации);
2. Название дополнительной профессиональной программы (модуля), категория слушателей, объем часов;
3. Место осуществления образовательной деятельности;
4. __________________ Ресурсная база реализации дополнительной профессиональной программы образовательной организации;
5. ___________________ Кадровое обеспечение дополнительной профессиональной программы образовательной организации;
6. Анкетные данные заявителя, подпись руководителя, печать образовательной организации.
Анкета заявителя - образовательной организации:
1. |
Наименование образовательной организации (полное и сокращенное) |
2. |
Дата, место и орган регистрации организации |
3. |
Юридические реквизиты (адрес, телефон, факс) |
4. |
Срок действия лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования |
5. |
Фактический адрес образовательной организации (адрес, телефон, факс, электронная почта) |
6. |
Фамилия Имя Отчество руководителя организации |
7. |
Организационно-правовая форма образовательной организации |
8. |
Основные области деятельности заявителя в системе дополнительного профессионального образования |
9. |
Информация о реализации этой программы в предыдущие годы, в т.ч. по грантам |
10. |
Автор(-ы) программы (модуля) (Ф.И.О., должность, ученая степень, научные звания и т.д.). |
___________________________/_______________________________
Подпись руководителя расшифровка подписи
образовательной организации
М.П. "___"__________ 20__ г.
Приложение 2
к Положению об отборе дополнительных
профессиональных программ (модулей)
повышения квалификации работников
образования Республики Татарстан
Лист
экспертного заключения к дополнительной профессиональной программе
Экспертиза дополнительной профессиональной программы с учетом содержания профессионального стандарта, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Обучающая организация
_________________________________________________________________
Структурное подразделение
_________________________________________________________________
Название программы
_________________________________________________________________
Элемент экспертизы |
Его содержание |
Показатель наличия критерия и/или соответствия требованиям к ДПП в баллах (чем выше балл, тем больше соответствие критерию) |
Пояснение, в чем несоответствие, недочеты |
Актуальность (важность, значительность, современность, своевременность, злободневность) |
При описании актуальности программы приводится система доводов, обосновывающих важность и необходимость предлагаемой программы в данный момент для решения определенных существенных для образования, целевой аудитории (категории слушателе) задач. Ссылка на нормативные документы, образовательный и профессиональный стандарт и уровень квалификации, в соответствии с которыми разработана программа ДПО и актуальность программы для категории |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Наличие в дополнительной профессиональной программе следующих компонентов |
Учебный план (на 24/36/64/108 часов) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Календарный учебный график (учебно-тематический план) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Рабочая программа (учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Оценочные материалы (промежуточная и итоговая аттестация - тестирование, собеседование, зачет, контрольная работа, экзамен, эссе, тематические кейсы, решение ситуационных задач и т.д.) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Методические материалы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Иные компоненты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Целевая направленность программы |
Цель отражает планируемый положительный конечный результат, который будет получен, если программа будет реализована. Формулировка цели состоит из двух компонентов: конечного ожидаемого результата и основного способа достижения этого результата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Характеристика профессиональной деятельности слушателя с описанием обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) профессионального стандарта и уровня квалификации ОТФ и ТФ, заявленных в программе |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Соответствие описания ОТФ и ТФ уровню квалификации деятельности, овладение или совершенствование которой предусмотрено ДПО, срокам ее освоения и исходным уровнем и направленностью (профилем) имеющегося у слушателей профессионального образования. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Характеристика категории обучающихся |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Связь целей образовательной программы с ОТФ и ТФ профессионального стандарта и задач с профессиональными компетенциями или трудовыми функциями (Приобретение или совершенствование профессиональной квалификации..., Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций...) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Планируемые Результаты освоения программы |
Структурированы по видам профессиональной деятельности, профессиональным компетенциям и универсальным компетенциям |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Планируемые результаты детализированы (знание, умение, практический опыт (владение)) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Процедуры и средства оценки результатов обучения |
Соответствие форм промежуточной и итоговой аттестации специфике профессиональных компетенций слушателей в программе |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Четко сформулированы (диагностические) показатели и критерии, значимые для качества выполнения профессиональной деятельности |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Соответствие между объектом, предметом оценки и критериями результатов обучения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Наличие комплексных заданий для промежуточной и итоговой оценки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Имеются примеры оценочных материалов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Наличие контрольно-измерительных материалов для проведения внешней независимой оценки качества реализации программы ДПО в соответствии с требованиями МОиН РТ, центра информационных технологий Республики Татарстан |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Содержание программы |
Соответствие рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и иных компонентов дополнительной профессиональной программы задачам обучения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Технологии и формы реализации программы |
Вариативность образовательного маршрута (инвариантные и вариативные модули, их возможные сочетания) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Сочетание форм аудиторных занятий (лекций, практикоориентированных занятий - семинары, практикумы, тренинги, круглые столы, дискуссионные площадки и т.д.), индивидуальной самостоятельной работы, практик (стажировки) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Соответствие технологий обучения возможностям формирования у обучающегося предполагаемых результатов: - должен знать - должен уметь *- должен владеть (иметь практический опыт) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Организационно-педагогические условия реализации, описанные в программе |
Кадровое обеспечение (Ф.И.О., наличие соответствующего уровня образования и квалификации для реализации повышения квалификации (документов о повышении квалификации, подтверждающих их подготовку к реализации заявленного в программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), иных видов учебной деятельности) педагогических кадров, представителей других организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Соответствие информационных и учебно-методических условий достижения планируемых результатов (УМК, рабочие тетради, компьютерные программы, оборудование аудитории, база практики и т.д.) поставленным задачам |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Соответствие материально-технических условий, поставленным задачам |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
|
Посткурсовое сопровождение |
Наличие различных форм работы (конференция, семинары, вебинары, тренинги, консультация, форум и т.д.) с примерной тематикой |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Экспертное заключение (соответствует/не соответствует)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись эксперта _______________
от 240 до 280 баллов - рекомендовано
до 239 - не рекомендовано
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 20 сентября 2018 г. N под-1383/18 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.