В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Совет Верхнеуслонского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 11 июля 2011 года N 13-133 следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 1 Положения дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. Статью 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной Палаты.
Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
1.3. Пункт 6 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции.
"6. Штатная численность контрольно-счетной Палаты района определяется Советом района по представлению председателя контрольно-счетной Палаты района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной Палаты.";
1.4. Пункт 1 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя контрольно-счетной Палаты района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Республики Татарстан и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.5. Пункт 2 статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной Палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.6. Статью 8 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетных органов
"1. Контрольно-счетная Палата района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, экспертиза проектов муниципальных правовых актов приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательств Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет района и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-счетной Палаты района;
12) участие в пределах полномочий противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом и нормативными правовыми актами Совета района".
2. Контрольно-счетный орган муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной Палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.7. Пункт 2 статьи 10 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной Палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.8. В пункте 3 статьи 11 Положения слово "и запросы" исключить;
1.9. Статью 15 Положения дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать ответственных должностных лиц контрольно-счетной Палаты района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.10. Статью 16 Положения дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной Палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.11. В пункте 1 статьи 16 Положения слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "В пункте 1 статьи 17..."
1.12. Пункт 3 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную Палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
1.13. Пункт 7 статьи 17 Положения дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной Палаты, но не более одного раза.";
1.14. Пункт 8 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной Палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.15. Статью 18 Положения дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная Палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.16. Статью 19 Положения дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата района или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной Палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.17. Статью 22 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной Палаты
1. Председателю контрольно-счетной Палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.".
2. Утвердить текст Положения о Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района в новой редакции (Приложение N 2).
3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, а также на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по законности, правопорядку и регламенту.
Председатель Совета, Глава Верхнеуслонского муниципального района |
М.Г. Зиатдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 13 сентября 2021 г. N 13-159 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 сентября 2021 г.