Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новосибирского района
Новосибирской области
от 21 мая 2021 г. N 748-па
Положение
о принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Новосибирском районе Новосибирской области, организации их проведения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новосибирского района Новосибирской области.
1.2. Положение определяет процедуру принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирского района Новосибирской области, организации их проведения, в том числе по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей и размещению в безопасных районах (далее - эвакуационные мероприятия).
1.3. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое, бактериологическое, биологическое заражение местности, землетрясение, природные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения из зоны чрезвычайной ситуации, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие эвакуационные мероприятия:
- упреждающие (заблаговременные) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
- экстренные (безотлагательные) - при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.5. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, природно-климатических особенностей и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации осуществляется вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения.
2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий
2.1. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
2.2. Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимает председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Новосибирского района Новосибирской области (далее - КЧС и ОПБ района) - Глава Новосибирского района Новосибирской области или заместитель председателя КЧС и ОПБ района.
2.3. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, руководитель работ ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения о проведении экстренных эвакуационных мероприятий.
При этом руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан принять все меры по незамедлительному информированию председателя КЧС и ОПБ района о принятом решении о проведении экстренных эвакуационных мероприятий.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Эвакуационные мероприятия осуществляются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Главой Новосибирского района Новосибирской области, по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.
3.2. Планирование подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно осуществляется эвакуационными комиссиями, созданными в соответствии с Положением об эвакуационной комиссии Новосибирского района Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 08.10.2020 г. N 1457-па.
3.3. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляет КЧС и ОПБ района.
3.4. Основными задачами КЧС и ОПБ района по организации и проведению эвакуационных мероприятий являются:
- планирование и организация приема, размещения эвакуированного населения;
- организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- информирование вышестоящих эвакуационных органов;
- организация и поддержание общественного порядка в пунктах сбора и посадки населения на транспорт.
3.5. Оповещение об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется по действующим каналам связи муниципальной системы оповещения Новосибирского района Новосибирской области, подвижными средствами оповещения службы охраны общественного порядка, посредством автомашин межмуниципального отдела МВД России "Новосибирский", оборудованных установками громкоговорящей связи, а также подворового (поквартирного) обхода сотрудниками управляющих организаций и сотрудниками администраций поселений Новосибирского района Новосибирской области.
3.6. В целях первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются пункты временного размещения (далее - ПВР) на базе муниципальных учреждений (культуры, спорта) Новосибирского района Новосибирской области.
Перечень ПВР Новосибирского района Новосибирской области утверждается постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Организация функционирования ПВР осуществляется в порядке, утвержденном председателем КЧС и ОПБ района или заместителем председателя КЧС и ОПБ района.
Начальником ПВР является руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР. Заместитель начальника ПВР и остальной личный состав администрации ПВР назначаются руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР.
ПВР разворачиваются на основании решения КЧС и ОПБ района.
3.7. Основными задачами ПВР являются:
- организация учета и размещения прибывающего населения на ПВР;
- организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения (продуктами питания, предметами первой необходимости, водой, коммунально-бытовыми услугами и другими видами обеспечения) эвакуируемого населения на ПВР;
- организация медицинской помощи эвакуируемому населению на ПВР;
- организация общественного порядка на ПВР;
- установление связи с КЧС и ОПБ района;
- доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.
3.8. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами Муниципального казенного учреждения "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов местного самоуправления и организаций Новосибирского района Новосибирской области.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
3.9. Эвакуационные мероприятия считаются законченными, когда население, материальные и культурные ценности вывезены (выведены) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.