Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Служба при осуществлении государственного жилищного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Пункт 18 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2022 г. N 57-п
18. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения) на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), в иных формах.
Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
Пункт 19 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2022 г. N 57-п
19. Обобщение правоприменительной практики должностные лица осуществляют ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Службы обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба готовит проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждает приказом (распоряжением) руководитель Службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещает на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике Служба направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 20 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2022 г. N 57-п
20. Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае получения ею сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной Службой.
Объявленное предостережение Служба размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Службу возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Возражение рассматривает Служба не позднее 20 рабочих дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Служба принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Пункт 21 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2022 г. N 57-п
21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного жилищного надзора, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного жилищного надзора;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет государственного жилищного надзора.
абзац утратил силу с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2022 г. N 57-п
Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит руководитель Службы (заместители руководителя Службы - начальники структурных подразделений).
Информацию о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах Служба размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного жилищного надзора, контролируемым лицам и их представителям дают необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Служба ведет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
Запись о проведенном консультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
22. Профилактический визит выполняет должностное лицо в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствие их деятельности критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его деятельности к соответствующей категории риска.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
В ходе профилактического визита должностное лицо осуществляет сбор от контролируемого лица сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
По результатам профилактического визита должностное лицо, проводившее профилактический визит, представляет уполномоченному должностному лицу информацию о проведенном профилактическом визите, которая содержит предложения по дальнейшим действиям, направленным на обеспечение соблюдения обязательных требований.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.