Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 сентября 2021 года N 367-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)
(далее - Положение)
14 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственный контроль (надзор)).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - контрольный (надзорный) орган).
4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов).
Пункт 5 изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 7-п
5. Учет объектов контроля осуществляет контрольный (надзорный) орган в соответствии с Положением, используя:
перечень объектов контроля, размещенный на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система" путем ведения перечня объектов государственного контроля (надзора), который должен содержать информацию, указанную в пункте 6 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1915 (далее - общие требования).
иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.
6. Контрольный (надзорный) размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в области регулируемых государством цен (тарифов), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
Пункт 7 изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 7-п
7. Предмет государственного контроля (надзора) предусмотрен:
абзацем вторым пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
абзацем третьим пункта 2 статьи 24.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
абзацем пятым статьи 23.1 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
абзацем третьим пункта 2 статьи 29.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
частью 2 статьи 9.3 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
пунктом 2 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
частью 2 статьи 22.2 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
пунктом 4 общих требований.
8. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляет контрольный (надзорный) орган в соответствии со своими полномочиями в отношении:
8.1. Соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 872, от 27 ноября 2010 года N 938, от 27 ноября 2010 года N 939.
8.2. Соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24.
8.3. Соблюдения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570.
8.4. Соблюдения операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564.
8.5. Соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6.
9. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного контролируемым лицом;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления контрольного (надзорного) органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
достоверности раскрытой информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом.
11. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица контрольного (надзорного) органа в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями):
руководитель контрольного (надзорного) органа, его первый заместитель, заместитель;
начальники структурных подразделений контрольного (надзорного) органа и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора), государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений контрольного (надзорного) органа, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора) (далее также - инспектор).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
12. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.
13. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган использует сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет контрольный (надзорный) орган соответствующим распоряжением на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.
15. Если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля (надзора) закреплен в ключевом показателе в соответствии с разделом VII Положения.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной контрольным (надзорным) органом, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
20. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица контрольного (надзорного) органа при размещении сведений, предусмотренных статьёй 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети информационно-телекоммуникационной Интернет, в средствах массовой информации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, и в иных формах.
Размещенные сведения должностные лица контрольного (надзорного) органа поддерживают в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
21. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица контрольного (надзорного) органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в контрольный (надзорный) орган обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение, и после утверждения контрольным (надзорным) органом размещает его в срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 22 изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 7-п
22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляет контролируемому лицу контрольный (надзорный) орган в случае получения им сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной контрольным (надзорным) органом.
Объявленное предостережение контрольный (надзорный) орган размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение, включив в него следующую информацию:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица (для индивидуальных предпринимателей) или наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
сведения об объекте контроля;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
абзац утратил силу с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 7-п
дату направления возражения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
В случаях невозможности установления из представленных контролируемыми лицами документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается контролируемому лицу без рассмотрения, с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
Пункт 23 изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 7-п
23. По итогам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - об отмене направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении предостережения без изменения, о чем уведомляет его в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Пункт 24 изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 7-п
24. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляет инспектор по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц проводит руководитель контрольного (надзорного) органа или его первый заместитель, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа.
Информация о месте личного приема, а также об установленных днях и часах размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора), в том числе особенности осуществления государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
обязательные требования, в том числе необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
исполнение обязательных требований, применение, содержание и последствия их изменения.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора) контролируемому лицу даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Контрольный (надзорный) орган ведет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
Запись о проведенном консультировании отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного органа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
25. Профилактический визит выполняет инспектор в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита инспектор информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, отсутствию деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектор осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Срок проведения профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
Результат профилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в установленной Положением сфере.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
26. Государственный контроль (надзор) со взаимодействием должностного лица контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами (далее - проверка) проводятся на плановой и внеплановой основе.
Проверки проводятся в соответствии со статьями 72, 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
среднего риска - 1 раз в 4 года;
умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
29. При проведении проверок применяются проверочные листы, которые инспектор заполняет в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяет своей усиленной квалифицированной электронной подписью, в случаях обязательного их применения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение контрольного (надзорного) органа в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор:
совершает действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Исчерпывающий перечень сведений, которые контрольный (надзорный) орган запрашивает у контролируемых лиц, он размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34. В ходе документарной проверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
35. В ходе выездной проверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица или производственному объекту.
37. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляются в отношении предметов государственного контроля (надзора):
определенных абзацами со второго по пятый, седьмым, девятым пункта 7 Положения, в части соблюдения стандартов раскрытия информации;
определенных абзацами вторым, третьим, пятым, седьмым, девятым пункта 7 Положения, в части использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов);
определенных абзацем четвертым пункта 7 Положения, в части целевого использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа;
определенных абзацем десятым пункта 7 Положения.
39. Государственный контроль (надзор) по предметам, указанным в пункте 38 Положения, осуществляется как в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом, так и в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
40. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем контрольный (надзорный) орган переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица:
временная нетрудоспособность контролируемого лица;
наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства);
смерти близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа) контролируемого лица.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:
описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие;
сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
41. В результате контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган принимает решения, оформляет их в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом инспектор составляет соответствующий акт.
43. Документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
44. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом инспектор составляет соответствующий акт.
45. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор, осуществлявший такое наблюдение, направляет руководителю контрольного (надзорного) органа для принятия решений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
46. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно при осуществлении государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) контрольного (надзорного) органа, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Жалобу подает контролируемое лицо в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в контрольный (надзорный) орган одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную контрольного (надзорного) органа;
почтовой связью по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.
49. Жалобу на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает руководитель контрольного (надзорного) органа или лицо, исполняющее его обязанности;
Жалобу на действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа или лица, исполняющего его обязанности, рассматривает заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится контрольный (надзорный) орган.
50. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Случаев продления сроков рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
VII. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (далее - Критерии)
51. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
52. К категории среднего риска относится деятельность контролируемого лица при наличии вступившего в законную силу в течение последних 4 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
53. К категории умеренного риска относится деятельность контролируемого лица при наличии вступившего в законную силу в течение последних 6 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;
в случае непроведения в установленный срок плановой проверки в отношении контролируемого лица, деятельность которого отнесена к категории среднего риска в соответствии с пунктом 52 Положения, в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отменяющих или налагающих ограничения на проведение проверок, а также вследствие воспрепятствования юридическим лицом, его должностным лицом или индивидуальным предпринимателем законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) либо уклонения юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя от такой проверки.
54. К категории низкого риска относится деятельность контролируемого лица: при отсутствии постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;
в случае если не проводились плановые или внеплановые проверки;
при наличии вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
по истечении 4 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 53 Положения, либо по истечении 6 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ.
55. При наличии Критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным категориям риска, подлежат применению Критерии, относящие их деятельность к более высоким категориям риска.
56. Категория низкого риска присваивается деятельности контролируемых лиц, отнесенной к категории среднего риска, по истечении срока, указанного в пункте 52 Положения, в следующих случаях:
при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6 КоАП РФ;
при наличии вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
57. Категория низкого риска присваивается деятельности контролируемых лиц, отнесенной к категории умеренного риска, по истечении срока, указанного в пункте 53 Критериев, в следующих случаях:
при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;
при наличии вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
58. Категория среднего риска присваивается деятельности контролируемых лиц, отнесенной к категории умеренного риска либо низкого риска, в случае назначения административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6 КоАП РФ, по результатам проведения мероприятия по контролю.
59. Категория умеренного риска присваивается деятельности контролируемых лиц, отнесенной к категории среднего риска либо низкого риска, в случае назначения административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ, по результатам проведения мероприятий по контролю.
Таблица
Перечень индикаторы риска нарушения обязательных требований
N |
Наименование индикатора риска |
Показатель индикатора риска |
1 |
Наличие жалобы (обращения) на контролируемое лицо, по результатам рассмотрения которой получена информация о нарушении обязательных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом при осуществлении государственного контроля (надзора) |
Жалоба (обращение) |
2 |
отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия |
в течение 5 рабочих дней, следующих за сроком, установленным в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.