Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Служба осуществляет профилактические мероприятия на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной ее руководителем, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на ее официальном сайте в сети Интернет.
16. При осуществлении государственного контроля (надзора) Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
17. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица путем размещения сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Службы в сети Интернет, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также поступивших в Службу обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение, а после утверждает его и размещает в срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. В случае получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований Служба направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется письменно или в форме электронного документа, утвержденной Службой.
Объявленное предостережение Служба размещает в день вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Службу возражение в произвольной форме, которое направляет и включает в него следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование своей позиции, доводы в отношении указанных в предостережении его действий (бездействий), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривает Служба не позднее 30 календарных дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Служба принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет контролируемое лицо в срок не позднее 3 рабочих дней с даты вынесения такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет контролируемое лицо в срок не позднее 3 рабочих дней с даты вынесения такого решения.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей проводит должностное лицо по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), по телефону, путем видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам консультирования предоставляется ответ в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа на вопросы;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
обязательные требования;
исполнение обязательных требований.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит руководитель или заместители руководителя Службы.
Информацию о месте личного приема, об установленных для приема днях и часах Служба размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Служба осуществляет учет консультирований в журнале консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило 2 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
21. Профилактический визит выполняет должностное лицо в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его деятельности к соответствующей категории риска.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
В ходе профилактического визита должностное лицо осуществляет сбор у контролируемого лица сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в установленной Положением сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.