В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2014 N 214 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и Правил предоставления государственной поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2014, N 31; 2018, N 91; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.04.2015, N 1900201504280001; 23.03.2016, N 1900201603230001; 15.04.2020, N 1900202004150005) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями)";
2) в приложении 1:
пункт 1.1 после слов "в том числе" дополнить словами "сформированных за счет средств,";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется с целью реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2050 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N 102, на оказание государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.";
дополнить пунктами 1.7-1.8 следующего содержания:
"1.7. Получателем субсидии является Некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", выполняющая функции регионального оператора в сфере обеспечения организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Хакасия) и на официальном сайте Минстроя Хакасии.";
пункты 2.2-2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатель субсидии не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества получатель субсидии представляет в Минстрой Хакасии следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной Минстроем Хакасии, с приложением следующих документов:
реестр многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта с использованием средств субсидии;
копии решений собственников об определении способа формирования фонда капитального ремонта либо нормативный правовой акт муниципального образования Республики Хакасия (далее - муниципальное образование), принятый в соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
копии муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы;
2) реквизиты отдельного банковского расчетного счета получателя субсидии, открытого в кредитной организации.";
дополнить пунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2 .3.1. В случае подачи заявки для получения финансовой поддержки на оплату осуществленных и принятых до подачи заявки услуг и (или) работ в целях проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Республике Хакасия, получатель субсидии представляет в Минстрой Хакасии следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной Минстроем Хакасии, с приложением следующих документов:
копия договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
копия акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, оформленного в соответствии с унифицированной формой КС-2 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), согласованного с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
копия справки о стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ и затрат, оформленной в соответствии с унифицированной формой КС-3 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100, согласованной с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
реестр многоквартирных домов, в которых в предыдущие текущему финансовому году периоды проведен капитальный ремонт, и соответствующие работы не были оплачены (далее - реестр многоквартирных домов);
акт сверки расчетов с подрядной организацией, выполнявшей работы по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, составленный не ранее чем за пять рабочих дней до дня подачи заявки;
банковская выписка об остатке средств на счете получателя субсидии, открытом для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных в муниципальном образовании, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в реестр многоквартирных домов;
справка о прогнозируемом на первое число года, следующего за годом подачи заявки, размере сбора средств на счете, открытом для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных в муниципальном образовании, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в реестр многоквартирных домов;
2) реквизиты отдельного банковского расчетного счета получателя субсидии, открытого в кредитной организации.
Копии представляемых документов заверяются печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя субсидии.";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Минстрой Хакасии в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.3.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации имеются следующие сведения (в случае, если получатель субсидии не представил их в Минстрой Хакасии по собственной инициативе):
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Получатель субсидии вправе представить документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе.
Минстрой Хакасии в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет:
проверку соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, по сведениям, полученным путем направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствующие органы;
проверку соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
проверку соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и в учредительных документах получателя субсидии;
проверку соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктами 2 и 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, по данным, находящимся в распоряжении Минстроя Хакасии;
передачу заявки получателя субсидии после завершения ее проверки в Комиссию.
Комиссия в течение 30 дней со дня получения документов от Минстроя Хакасии рассматривает их, принимает решение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии либо о наличии таких оснований и уведомляет получателя субсидии в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о принятом решении путем направления уведомления. В течение трех рабочих дней после оформления протокола заседания Комиссии об отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Минстрой Хакасии своим приказом принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии.";
абзац пятый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидии, установленной пунктом 1.7 настоящего Порядка, и (или) требованиям к получателям субсидии, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Общий объем субсидии получателю субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет субсидии рассчитывается по следующей формуле:
V = Vi + Qr, где:
V - общий объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, рублей;
Qr - стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполненных и неоплаченных в предшествующие текущему финансовом году периоды в соответствии с актами сверки с подрядной организацией, выполнявшей работы по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, составленный не ранее чем за пять рабочих дней до дня подачи заявки, рублей.
Объем субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, который должен быть выполнен в текущем финансовом году, в течение которого осуществляется предоставление субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Z((V - Qr) х Ei), где:
Ei - удельный вес стоимости капитального ремонта общего имущества i-ro многоквартирного дома, в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Хакасия, включенных в заявки на получение субсидии в текущем финансовом году (далее - общая стоимость капитального ремонта).";
в пункте 2.8 слова "от 26.04.2018 N 74-од "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" заменить словами "от 22.04.2021 N 89-од "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями";
в пункте 2.9:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Минстроем Хакасии и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;";
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минстрою Хакасии как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.";
в пункте 2.12 слова "отдельный банковский счет получателя" заменить словами "расчетный счет получателя субсидии";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Минстрою Хакасии на бумажном носителе отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
Получатель субсидии до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Минстрой Хакасии на бумажном носителе отчет о достижении результатов предоставления субсидии, по форме согласно типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.";
пункт 4.1 дополнить словами "в случаях, установленных законодательством Российской Федерации";
пункт 4.3 дополнить словами ", в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Порядка";
приложение признать утратившим силу;
3) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
Правила
предоставления государственной поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и Правил предоставления государственной поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется в форме субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям (далее - получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется с целью реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2050 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N 102, на оказание государственной поддержки на финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, управление которыми осуществляется получателями субсидий.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии).
1.4. Субсидия предоставляется Минстроем Хакасии в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минстрою Хакасии в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.5. Положения настоящих Правил не применяются в отношении следующих многоквартирных домов:
1) многоквартирный дом подлежит капитальному ремонту за счет средств местного бюджета на основании решения суда;
2) собственники помещений приняли решение о переносе срока капитального ремонта на более ранний по отношению к сроку, установленному региональной программой "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2050 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N 102 (далее - региональная программа);
3) на дату принятия решения о предоставлении субсидии многоквартирный дом не включен в региональную программу либо в отношении его общего имущества выполнены и оплачены все виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные в соответствующем периоде региональной программой.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора в форме конкурса.
1.7. Категории получателей субсидии, имеющих право на получении субсидии: товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.8. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
1) осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом на территории Республики Хакасия;
2) соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящих Правил;
3) наличие многоквартирного дома в региональной программе.
1.9. Сведения о субсидиях размещаются Минстроем Хакасии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (r-19.ru) при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Не менее чем за три календарных дня до начала приема заявок на участие в отборе Минстрой Хакасии обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Минстроя Хакасии (www.minstroyl9.ru) (далее - Официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минстроя Хакасии; результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящих Правил; доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц Официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора; требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям; порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил; порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе
основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора; правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящими Правилами; порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления; срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии; условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии; даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на Официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки:
1) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Хакасия, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
2) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) участники отбора не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в Минстрой Хакасии в сроки, установленные приказом Минстроя Хакасии и составляющие не менее 30 календарных дней со дня размещения объявления об отборе на Официальном сайте, заявление по форме, установленной приказом Минстроя Хакасии, с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) заверенная копия договора на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
2) заверенная копия проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) предоставление услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и его оригинал для сверки;
4) выписка со специального счета, подтверждающая наличие средств, достаточных для финансирования предусмотренных региональной программой работ и (или) оказываемых услуг по капитальному ремонту, с учетом предоставляемой субсидии;
5) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о долевом софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников жилья (при наличии);
6) справка, подтверждающая уровень сбора взносов за капитальный ремонт многоквартирного дома (в процентном соотношении) за подписью руководителя получателя субсидии;
7) положительное заключение об инженерно-техническом обследовании строительных конструкций здания в целях определения возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации, составленное специализированной организацией, имеющей право на выдачу таких заключений (при наличии).
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
1) документы, входящие в состав заявки, составлены в письменной форме на бумажных носителях;
2) копии входящих в состав заявки документов заверяются печатью (при наличии) и подписью участника отбора;
3) в заявлении о предоставлении субсидии должны быть указаны предусмотренные формой заявки о предоставлении субсидии реквизиты (при наличии) прилагаемых к нему документов;
4) заявление о предоставлении субсидии включает согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о поданной им заявке, иную информацию об участнике отбора, связанную с данным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.5. Прием представленных участниками отбора заявок осуществляет Минстрой Хакасии. Регистрация заявлений о предоставлении субсидий осуществляется в день их поступления в Минстрой Хакасии в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
2.6. Участник отбора вправе направить в Минстрой Хакасии запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания установленного срока приема заявок Минстрой Хакасии размещает разъяснение положений объявления о проведении отбора на Официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, направившего запрос.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять его суть.
2.7. Участник отбора вправе отозвать или изменить заявку в любое время до окончания установленного срока приема заявок.
Основанием для возврата заявки является поступившее в Минстрой Хакасии заявление об отзыве заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное участником отбора и скрепленное его печатью (при наличии). Отозванная заявка в день получения Минстроем Хакасии заявления об отзыве заявки возвращается участнику отбора, при этом в журнале регистрации поданных заявлений о предоставлении субсидий делается отметка об отзыве заявки.
Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия "Изменение в заявку", подписанным участником отбора и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявки. Изменение в заявку, которое связано с изменением сведений, относящихся к требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 2.2 настоящих Правил, имеет приоритет над заявкой, и в этом случае датой подачи заявки является день поступления таких изменений в заявку.
2.8. Рассмотрение и оценка представленных участниками отбора заявок осуществляется комиссией Минстроя Хакасии, состав и положение которой утверждаются приказом Минстроя Хакасии.
2.9. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется комиссией в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, в следующем порядке:
1) проверка соблюдения участниками отбора предусмотренного пунктом 2.3 настоящих Правил срока представления в Минстрой Хакасии заявки;
2) проверка соблюдения участниками отбора требований к документам, входящим в состав заявки, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил;
3) проверка соответствия участников отбора категории и критериям отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий, предусмотренных соответственно пунктами 1.7 и 1.8 настоящих Правил;
4) проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящих Правил. При этом:
проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.2 настоящих Правил, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Минстроя Хакасии и Министерства экономического развития Республики Хакасия;
проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 2.2 настоящих Правил, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для участников отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями), в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (для участников отбора, являющихся юридическими лицами);
проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2.2 настоящих Правил, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Минстроя Хакасии;
5) принятие решения о принятии или об отклонении конкурсных заявок по результатам проверки участника отбора в соответствии с подпунктами 1-4 настоящего пункта, пунктом 2.10 настоящих Правил;
6) оценка заявок участников отбора и присвоение заявкам порядковых номеров по результатам такой оценки в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
7) принятие решения комиссии об определении победителей конкурсного отбора в форме протокола.
2.10. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки:
1) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
2) несоответствие представленных участником отбора документов, входящих в состав заявки, требованиям к документам, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил;
3) несоответствие участника отбора категории и (или) критериям отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий, предусмотренным соответственно пунктами 1.7 и 1.8 настоящих Правил;
4) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.11. Результаты рассмотрения конкурсных заявок размещаются на Официальном сайте в течение двух рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2.9 настоящих Правил.
2.12. В случае отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил, в дальнейшей оценке такая заявка не участвует, документы возвращаются по письменному требованию участника отбора в течение двух рабочих дней с даты получения Минстроем Хакасии такого требования.
2.13. Для определения наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, заявки участников отбора, допущенные к отбору, оцениваются по балльной системе на основе следующих критериев оценки и их весовых значений в общей оценке:
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Коэффициент весомости |
|
1. |
Финансовые критерии |
|||
1.1. |
Доля финансирования за счет собственных и (или) заемных средств собственников помещений в стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений |
|||
1.1.1. |
0% |
0 |
0,35 |
|
1.1.2. |
5% |
1 |
|
|
1.1.3. |
От 6 до 9% |
3 |
||
1.1.4. |
От 10 до 15% |
5 |
||
1.2. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора взносов за капитальный ремонт |
|||
1.2.1. |
0 до 70% |
1 |
0,15 |
|
1.2.2. |
От 70 до 80% |
3 |
||
1.2.3. |
Более 80% |
5 |
||
2. |
Технические критерии |
|||
2.1. |
Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома |
|||
2.1.1. |
До 1965 |
10 |
0,25 |
|
2.1.2. |
С 1965 по 1969 |
8 |
||
2.1.3. |
С 1970 по 1974 |
6 |
||
2.1.4. |
С 1975 по 1979 |
4 |
||
2.1.5. |
С 1980 по 1984 |
2 |
||
2.1.6. |
С 1985 по 01.03.2005 |
1 |
||
2.2. |
Наличие заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или наличие у участника отбора предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов |
|||
2.2.1. |
Отсутствует |
0 |
0,25 |
|
2.2.2. |
Имеется |
5 |
||
|
Итого |
max - 25 |
|
По каждому из критериев оценки заявке присваивается определенное количество баллов.
Общее весовое значение заявки определяется как сумма набранных баллов по каждому из критериев оценки.
Заявкам присваиваются порядковые номера (заявки ранжируются), исходя из суммы баллов каждой заявки, набранных по всем критериям оценки, от первого номера заявки с наибольшей суммой баллов до последнего номера заявки с наименьшей суммой баллов.
Заявки с одинаковым количеством набранных сумм баллов ранжируются по дате и времени подачи конкурсной заявки от более ранней к более поздней.
Победителем (победителями) конкурсного отбора признаются заявители, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
По результатам оценки заявок в соответствии с критериями оценки и их ранжированием комиссия принимает решение об определении победителей конкурсного отбора в форме протокола. Протокол подписывается всеми членами комиссии.
2.14. На основании протокола комиссии Минстрой Хакасии в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.6 настоящих Правил, подготавливает решение о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора в форме приказа.
В течение двух рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии Минстрой Хакасии направляет претендентам на получение субсидии уведомление о принятии им положительного решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Данное уведомление направляется одним из способов, указанных в заявке.
2.15. Минстрой Хакасии не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии обеспечивает размещение на едином портале и на Официальном сайте информации о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок; дате, времени и месте оценки заявок участников отбора; об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки; последовательности оценки заявок участников отбора, присвоенных заявкам участников отбора значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятых на основании результатов оценки указанных заявок решениях о присвоении таким заявкам порядковых номеров; о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размере предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) соответствие критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 1.8 настоящих Правил;
2) представление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Правил, содержащих достоверные сведения и соответствующих требованиям к ним, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил;
3) признание победителем (одним из победителей) конкурсного отбора.
3.2. Минстрой Хакасии обеспечивает заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия (далее - соглашение), не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Минстрой Хакасии в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии направляет два экземпляра подписанного соглашения получателю субсидии, способом обеспечивающим подтверждение его получения.
Получатель субсидии подписывает и не позднее трех рабочих дней с момента получения соглашения направляет один экземпляр соглашения в Минстрой Хакасии либо обеспечивает его предоставление нарочным путем.
3.3. Получатели субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, не подписавшие соглашение в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.2 настоящих Правил, считаются уклонившимися от заключения соглашения.
3.4. Минстрой Хакасии в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.2 настоящих Правил, в письменной форме уведомляет получателя субсидии, указанного в пункте 3.3 настоящих Правил, о невозможности заключения с ним соглашения.
3.5. Соглашение должно содержать:
1) целевое назначение и размер субсидии;
2) направления использования субсидии и значения результатов и показателей предоставления субсидии;
3) порядок и сроки перечисления субсидии;
4) сроки выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
5) ответственность за нарушение условий соглашения;
6) порядок и сроки представления отчетности получателем субсидии о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
7) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
8) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Минстроем Хакасии и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) условия и порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Минстроем Хакасии и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, определенных настоящими Правилами;
10) условия и порядок возврата субсидии в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением;
11) требование о возврате остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
12) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения
Минстрою Хакасии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
13) указание на результат предоставления субсидии, которым является выполнение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем финансовом году в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы;
14) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, на цели предоставления субсидии, определенные в пункте 1.2 настоящих Правил.
Получатель субсидии вправе обжаловать отказ в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Размер субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества i-гo многоквартирного дома, находящегося в управлении получателя субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V=ZVi,
где:
V - общий объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, рублей;
Vi - объем субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включенном в заявку на получение субсидии в текущем финансовом году, рублей;
Vi= VxEi,
где:
Ei - удельный вес стоимости капитального ремонта общего имущества i-ro многоквартирного дома, находящегося в управлении получателя субсидии, в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Хакасия, включенных в заявки на получение субсидии в текущем финансовом году (далее - общая стоимость капитального ремонта).
3.8. Удельный вес стоимости капитального ремонта общего имущества i-ro многоквартирного дома, включенного в заявку на получение субсидии в текущем
финансовом году, в общей стоимости капитального ремонта рассчитывается по следующей формуле:
где:
Si - площадь жилых и нежилых помещений i-ro многоквартирного дома, включенного в заявку получателя субсидии на получение субсидии в текущем финансовом году, м2;
ПрСп - установленный Правительством Республики Хакасия размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (руб ./единица измерения) по включенным в заявки на получение субсидии в текущем финансовом году видам работ капитального ремонта.
3.9. Перечисление субсидии получателям субсидии производится Минстроем Хакасии на основании заключенного с получателем субсидии соглашения.
3.10. Перечисление субсидий Минстроем Хакасии производится на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем получения Минстроем Хакасии подписанного получателем субсидии экземпляра соглашения, в пределах доведенных ему объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.11. Субсидия предоставляется на проведение в текущем финансовом году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Хакасия по направлениям использования, указанным в краткосрочном плане реализации региональной программы.
3.12. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества.
3.13. Результатом предоставления субсидии является капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в текущем финансовом году в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Оценка достижения результатов предоставления субсидии проводится на основании отчета о достижении результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам согласно приложениям к соглашению.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляет Минстрою Хакасии отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
Отчетность представляется на бумажном носителе, подписывается руководителем организации или его уполномоченным лицом.
4.2. Отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия, получатели субсидии представляют в Минстрой Хакасии не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Минстрой Хакасии вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Минстроем Хакасии и органами государственного финансового контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. Для проведения проверки получатель субсидии в сроки, установленные в запросе о предоставлении документов, обязан представить проверяющим все запрашиваемые документы, связанные с использованием бюджетных средств, выделенных в виде субсидии.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на получателя субсидии.
5.3. Минстрой Хакасии в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на использование субсидии не по целевому назначению или на нарушения условий предоставления субсидии, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
5.4. Основаниями для возврата в полном объеме субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия являются:
нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных Минстроем Хакасии и (или) органами государственного финансового контроля;
непредставление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, либо нарушение порядка, сроков и форм представления указанных отчетов;
невыполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении;
установление факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах и повлекших необоснованное получение субсидии.
5.5. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году и выявленный по результатам представленного отчета, или образовавшийся в результате изменения цены договора, подлежит возврату в республиканский
бюджет Республики Хакасия в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Минстроя Хакасия о возврате остатка субсидии с указанием платежных реквизитов лицевого счета Минстроя Хакасии.
5.6. В случае невозврата субсидии получателем субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Глава Республики Хакасия - |
В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 сентября 2021 г. N 437 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2014 N 214 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и Правил предоставления государственной поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия"
Вступает в силу с 18 сентября 2021 г. :
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 сентября 2021 г. N 1900202109180001, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 20 сентября 2021 г. N 84