Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Вяземского
муниципального района
от 31 августа 2021 г. N 769
Порядок
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица).
Бюджетные инвестиции юридическим лицам предоставляются в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Вяземского муниципального района (далее - цели бюджетных инвестиций).
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права муниципальной собственности Вяземского муниципального района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием Вяземского муниципального района в уставных (складочных) капиталах юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Оформление доли Вяземского муниципального района (далее - муниципальный район) в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Вяземскому муниципальному району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Инициатором рассмотрения инвестиционного проекта на предмет возможности предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу выступает структурное подразделение администрации муниципального района, к сфере деятельности которого относится функционирование инвестиционного проекта, и которое будет ответственное за реализацию инвестиционного проекта (при принятии решения о его реализации) (далее - Структурное подразделение), на основании документов, предоставленных юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
3. Отбор инвестиционных проектов на цели бюджетных инвестиций производится с учетом следующих критериев:
а) приоритетов и целей развития муниципального района, исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального района, муниципальных программ Вяземского муниципального района (далее - муниципальные программы);
б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Хабаровского края, поручений главы муниципального района;
в) оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального района;
д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
4. Бюджетные инвестиции не могут быть направлены юридическими лицами на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
5. В целях получения бюджетных инвестиций юридическое лицо предоставляет нарочно или почтовым отправлением в администрацию Вяземского муниципального района (далее - администрация муниципального района) следующие документы:
- инвестиционный проект с аналитической запиской;
- финансово-экономическое обоснование с исходными данными;
- документы, подтверждающие условия, указанные в абзаце пятом настоящего пункта (предоставляются по инициативе юридического лица).
Обязательным условием предоставления бюджетных инвестиций, предъявляемым к юридическому лицу, является отсутствие задолженности юридического лица по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, подтверждаемое по состоянию не более чем один календарный месяц до даты подачи документов в администрацию муниципального района.
В случае если документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, не представлены юридическим лицом по собственной инициативе, Структурное подразделение самостоятельно в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
Структурное подразделение в течение 30 рабочих дней со дня поступления инвестиционного проекта в администрацию муниципального района проводит оценку инвестиционного проекта с учетом критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Результаты оценки подлежат обязательному согласованию с финансовым управлением администрации муниципального района и отделом экономической политики администрации муниципального района.
6. По результатам оценки Структурное подразделение по согласованию с главой муниципального района (лицом, исполняющим его обязанности) принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку, оформление, согласование и подписание постановления администрации муниципального района о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу на реализацию инвестиционного проекта в течение 30 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка, (далее - проект постановления);
- при наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку уведомления юридическому лицу об отказе в предоставлении бюджетных инвестиций с указанием оснований отказа и направляет почтовым отправлением указанное уведомление в течение трех календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка.
7. К проекту постановления должна быть приложена пояснительная записка, в которой указывается:
- обоснование необходимости предоставления бюджетных инвестиций с указанием полномочий муниципального района, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района, в рамках реализации которых планируется предоставить бюджетные инвестиции юридическому лицу, а также ожидаемый результат их предоставления по каждой цели предоставления бюджетных инвестиций;
- информация в отношении юридического лица, которому планируется предоставить бюджетные инвестиции, включая анализ его финансово - хозяйственной деятельности за последние два года (в случае если юридическое лицо осуществляет свою деятельность менее двух лет - со дня государственной регистрации юридического лица), подготовленный в соответствии с Методологическими рекомендациями по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике 28 ноября 2002 г.
8. Проект постановления подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации муниципального района, отделом экономической политики администрации муниципального района, ответственным исполнителем муниципальной программы, в рамках которой предоставляются бюджетные инвестиции юридическому лицу.
9. Проект постановления должен содержать следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости) с указанием параметров объекта (назначение, цель использования, место расположения, площадь, этажность);
в) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, или наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком;
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
ж) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления бюджетных инвестиций, которые устанавливаются в соответствии со значениями показателей (индикаторов) муниципальной программы, в рамках которой планируется предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
10. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы, не должен превышать объема бюджетных ассигнований соответствующего мероприятия муниципальной программы.
11. Структурные подразделения администрации муниципального района, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, рассматривают проект постановления в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.
12. Основаниями отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в абзацах втором - третьем пункта 5 настоящего Порядка;
- несоответствие юридического лица условию, указанному в абзаце пятом пункта 5 настоящего Порядка;
- несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
- отсутствие источников формирования расходов бюджета муниципального района, направляемых на предоставление бюджетных инвестиций.
13. Главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального района, в подведомственности которого находится Структурное подразделение (далее - Главный распорядитель), включает объем бюджетных инвестиций в расчет предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в рамках формирования проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если проект постановления предусматривает предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу в текущем финансовом году, Главный распорядитель инициирует внесение соответствующих изменений в решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
14. Бюджетные инвестиции юридическому лицу предоставляются на основании Договора между администрацией муниципального района и юридическим лицом. Оформление и заключение Договора осуществляется Главным распорядителем в течение трех месяцев со дня вступления в силу предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих бюджетных инвестиций решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период либо решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Требованиями к договорам, заключаемым между администрацией муниципального района и юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, об участии муниципального района в собственности субъектов инвестиций, согласно приложению N 2 к постановлению, которым утвержден настоящий порядок.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.
15. Главный распорядитель в соответствии с решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района и заключенным договором осуществляет предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
16. Главный распорядитель обязан:
16.1. Перечислять с лицевого счета главного распорядителя на лицевой счет юридического лица, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, денежные средства в виде бюджетных инвестиций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
16.2. Осуществлять контроль за фактически выполненным объемом работ, объемом перечисленных бюджетных инвестиций и их целевым использованием.
17. Перечисление бюджетных инвестиций носит целевой характер и осуществляется на основании предоставленного юридическим лицом отчета о выполненных работах (затратах) по форме, установленной Договором.
18. Юридическое лицо обязано:
18.1. Представлять Главному распорядителю нарочно не позднее 15-го числа текущего месяца предварительный расчет бюджетных инвестиций на следующий месяц.
18.2. Ежемесячно в срок до 6-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять Главному распорядителю нарочно отчет о выполненных работах с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (счета-фактуры, платежные поручения, унифицированные формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", договор купли-продажи, иные документы, подтверждающие фактическое выполнение работ).
18.3. Осуществлять ведение бюджетного учета, составлять и представлять Главному распорядителю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.
19. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями Договора возлагается на Структурное подразделение.
Юридическое лицо проверяется Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в части достоверности финансовых, учетных и отчетных данных, предоставляемых для соблюдения условий и порядка получения бюджетных инвестиций и целевого использования средств бюджетных инвестиций.
20. После завершения реализации инвестиционного проекта производится оформление в муниципальную собственность муниципального района эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица в порядке, определенном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.