Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 15 сентября 2021 г. N 432-П
Положение
о комплексном развитии территории в Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), Земельным кодексом Российской Федерации в целях определения особенностей принятия и реализации решений о комплексном развитии территории в Ульяновской области.
1.2. На территории Ульяновской области решение о комплексном развитии территории принимается:
1) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Правительством Российской Федерации в установленном им порядке в одном из следующих случаев:
а) если в границах территории, подлежащей комплексному развитию, расположены исключительно земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности;
б) если реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется в рамках приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области с привлечением средств федерального бюджета, за исключением средств, предназначенных для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
в) если реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определённым Российской Федерацией;
2) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Правительством Ульяновской области в одном из следующих случаев:
а) если реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться с привлечением средств областного бюджета Ульяновской области;
б) если реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определённым Ульяновской областью;
в) если территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований Ульяновской области;
3) в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса главой местной администрации муниципального образования Ульяновской области в случаях, не предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
1.3. Допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий.
1.4. При принятии решения о комплексном развитии территории учитываются требования, предусмотренные подпунктом 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, и перечень критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки
2.1. Комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенных территорий, на которых расположены:
2.1.1. Многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.1.2. Многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, соответствующие одному или нескольким критериям:
1) многоквартирные дома построены до 1990 года включительно, в том числе:
а) бараки деревянные вне зависимости от этажности (в том числе имеющие утеплённые фасады);
б) малоэтажные многоквартирные дома с количеством этажей не более трёх, уровень износа которых составляет от 70% включительно и более;
в) малоэтажные дома с количеством этажей не более четырёх, имеющие деревянные перекрытия, в том числе деревянные перекрытия по металлическим балкам, стены которых изготовлены из дерева, камня, кирпича, панелей с наружной системой утепления, монолита;
2) отсутствует одна или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
а) холодное водоснабжение;
б) водоотведение.
2.2. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела.
2.3. В целях комплексного развития территории жилой застройки наряду с объектами, предусмотренными частью 7 статьи 65 Градостроительного кодекса, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, которые соответствуют одному или нескольким критериям:
1) физический износ жилого дома блокированной застройки, объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома составляет:
а) для каменных домов - свыше 65%;
б) для деревянных домов - свыше 60%;
2) отсутствует одна или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
а) холодное водоснабжение;
б) водоотведение.
2.4. Комплексное развитие территории нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки:
1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ, утверждённых Правительством Ульяновской области;
3) виды разрешённого использования которых и (или) виды разрешённого использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
2.5. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах одного элемента планировочной структуры с земельными участками, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего раздела.
2.6. В целях определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, в случае, установленном подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Положения (за исключением случая, установленного подпунктом "б" подпункта 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Положения), исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий на территории Ульяновской области государственное управление в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), самостоятельно подготавливает мастер-план территории, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному развитию (далее - мастер-план).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), инициирующие процесс комплексного развития территории в границах соответствующих муниципальных образований, самостоятельно подготавливают мастер-план и представляют его в уполномоченный орган для организации процедуры согласования. Правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - правообладатели), заинтересованные юридические или физические лица также вправе самостоятельно подготовить мастер-план и представить его в орган местного самоуправления, на территории которого инициируется комплексное развитие территории, для последующего направления в уполномоченный орган для организации процедуры согласования.
В случае осуществления комплексного развития территории юридическим лицом, определённым Правительством Ульяновской области, мастер-план подготавливается таким лицом.
2.6.1. Мастер-план подготавливается в соответствии с требованиями к его составу и содержанию, установленными правовым актом уполномоченного органа, и представляет собой результат комплексной градостроительной проработки территории, на которой требуется устранение проблем, связанных с наличием ветхого и аварийного жилого фонда, а также примыкающих к ней территорий, которые могут быть вовлечены в связанные градостроительные процессы.
2.6.2. При подготовке мастер-плана осуществляется комплексный градостроительный анализ территории, в границах которой планируется осуществление комплексного развития территории, включающий в себя:
1) установление соответствия расположенных объектов капитального строительства критериям, установленным Градостроительным кодексом и пунктами 2.1-2.5 настоящего раздела;
2) определение вида и (или) видов комплексного развития территории;
3) изучение обеспеченности и наполняемости территории объектами обслуживания, в том числе социального назначения, инженерной и транспортной инфраструктурой;
4) разработку предварительных планировочных и объёмно-пространственных решений застройки территории;
5) определение характеристик планируемого развития территории и объектов капитального строительства;
6) формирование границ комплексного развития территории;
7) установление границ частей земельных участков и предварительных этапов реализации комплексного развития территории, на которые впоследствии может заключаться договор комплексного развития территории;
8) установление соотношения общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих строительству или реконструкции;
9) определение предельного срока реализации решения о комплексном развитии территории;
10) определение иных параметров комплексного развития территории.
2.6.3. Принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий допускается при условии подготовки единого мастер-плана на все несмежные территории, планируемые к развитию, с обоснованием необходимости их объединения в одно решение.
2.6.4. Подготовленный мастер-план рассматривается на заседании комиссии по градостроительству и архитектуре (далее - Комиссия) при Едином градостроительном совете при Губернаторе Ульяновской области (далее - Совет).
В случае подготовки мастер-план органом местного самоуправления, предоставления мастер-план в орган местного самоуправления заинтересованным юридическим или физическим лицом либо правообладателем мастер-план направляется в уполномоченный орган, который в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты поступления мастер-плана, обеспечивает рассмотрение его на заседании Комиссии.
2.6.5. Предметом рассмотрения мастер-плана на заседании Комиссии являются:
1) соответствие мастер-плана критериям и условиям для формирования границ комплексного развития территории, установленным Градостроительным кодексом и настоящим Положением;
2) возможность изменения основных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки;
3) согласование объёмно-планировочных решений, предусмотренных мастер-планом.
2.6.6. По результатам рассмотрения мастер-плана Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании мастер-плана;
2) о согласовании мастер-плана при условии рассмотрения и согласования его Советом;
3) о несогласовании мастер-плана и отправлении его на доработку;
4) о несогласовании мастер-плана.
2.7. Решения, указанные в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 настоящего раздела, принимаются Комиссией в порядке, определённом в положении о деятельности Совета. Рассмотренный и согласованный Комиссией мастер-план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Комиссией.
2.8. Границы комплексного развития территории, предусмотренные согласованным мастер-планом, подлежат отображению на карте градостроительного зонирования (или на отдельной карте) правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Ульяновской области в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.
В случае, если согласованный мастер-план предусматривает изменение основных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки рассматривается одновременно с вопросом об отображении границ комплексного развития территории на карте градостроительного зонирования (или на отдельной карте).
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Принятие и реализация решений о комплексном развитии территории
3.1. Решение о комплексном развитии территории принимается Правительством Ульяновской области либо главой местной администрации муниципального образования Ульяновской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, в соответствии с настоящим разделом.
3.2. В решение о комплексном развитии территории включаются:
1) сведения о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию;
2) перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции, включая многоквартирные дома;
3) предельный срок реализации решения о комплексном развитии территории;
4) сведения о самостоятельной реализации Правительством Ульяновской области, муниципальным образованием Ульяновской области решения о комплексном развитии территории или о реализации такого решения юридическим лицом, определённым Правительством Ульяновской области;
5) основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть выбраны при реализации решения о комплексном развитии территории;
6) предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, а именно:
а) максимальная этажность объектов капитального строительства;
б) максимальный процент застройки территории;
в) минимальный процент озеленения территории;
г) обеспеченность объектами обслуживания, в том числе социального назначения;
д) максимальная плотность застройки;
7) перечень объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, при реализации такого решения (при наличии указанных объектов);
8) границы частей земельных участков и предварительных этапов реализации комплексного развития территории, на которые впоследствии может заключаться договор комплексного развития территории, определённые согласованным мастер-планом;
9) соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих строительству или реконструкции, а также условие о размещении на первых этажах указанных домов нежилых помещений;
10) условие о необходимости подготовки документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию в соответствии с согласованным мастер-планом.
3.3. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленный главой местной администрации, подлежит согласованию с уполномоченным органом.
3.3.1. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки направляется главой местной администрации в уполномоченный орган в двух экземплярах на бумажном носителе.
Срок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки не может превышать 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган.
3.3.2. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки рассматривается и согласовывается на заседании комиссии по согласованию проектов решения о комплексном развитии территории в границах Ульяновской области при уполномоченном органе (далее - Комиссия при уполномоченном органе). Состав Комиссии при уполномоченном органе и порядок осуществления её деятельности устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.
По результатам рассмотрения Комиссией при уполномоченном органе проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки уполномоченный орган принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки либо проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки.
3.3.3. Уполномоченный орган отказывает в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в случае наличия одного или нескольких из следующих оснований:
1) границы частей земельных участков и предварительных этапов реализации комплексного развития территории, на которые впоследствии может заключаться договор комплексного развития территории, не соответствуют согласованному мастер-плану;
2) в проекте решения отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего раздела.
3.3.4. В случае устранения оснований для отказа в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего пункта, проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки направляется в уполномоченный орган повторно.
Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления доработанного проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки повторно рассматривает его на заседании Комиссии при уполномоченном органе и принимает решение о его согласовании либо решение об отказе в его согласовании.
3.3.5. Решение уполномоченного органа о согласовании проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки оформляется в виде распоряжения. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения, указанного в подпункте 3.3.4 настоящего пункта, направляет второй экземпляр такого распоряжения и согласованный проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки главе местной администрации муниципального образования Ульяновской области.
3.5. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленный Правительством Ульяновской области либо главой местной администрации муниципального образования Ульяновской области, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации.
3.6. Решение о комплексном развитии территории в соответствии с настоящим разделом оформляется:
1) распоряжением Правительства Ульяновской области в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса;
2) решением главы местной администрации муниципального образования Ульяновской области в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса.
3.7. Принятое решение о комплексном развитии территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации.
3.8. Заключение договора о комплексном развитии территории осуществляется по результатам торгов (конкурса или аукциона) (далее - торги), за исключением случаев заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателем (правообладателями) в соответствии с пунктами 2 и 4 части 7 статьи 66 или со статьёй 70 Градостроительного кодекса.
3.9. Проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, с учётом положений статьи 69 Градостроительного кодекса.
Организатором торгов выступает уполномоченный орган, орган местного самоуправления либо организация, указанные в части 3 статьи 69 Градостроительного кодекса, или действующая на основании договора с ними организация.
3.10. Договор о комплексном развитии территории может быть заключён в отношении всей территории, предусмотренной решением о комплексном развитии территории, её части либо отдельного этапа реализации решения о комплексном развитии территории. В отношении территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, может быть заключён один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному развитию территории в соответствии с Градостроительным кодексом.
3.11. В случае, если договор о комплексном развитии территории заключается на часть территории, предусмотренной решением о комплексном развитии территории, либо на отдельный этап реализации такого решения, такие часть либо этап должны соответствовать согласованному мастер-плану.
3.12. В договор о комплексном развитии территории наряду с условиями, предусмотренными Градостроительным кодексом, включается условие о подготовке документации по планировке территории комплексного развития территории в соответствии с согласованным мастер-планом.
3.13. В случае принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Ульяновской области стороной по договору о комплексном развитии территории наряду с Правительством Ульяновской области является местная администрация соответствующего муниципального образования Ульяновской области.
3.14. В случае, если реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определённым Правительством Ульяновской области, решение о комплексном развитии территории наряду со сведениями, указанными в пункте 3.2 настоящего раздела, может содержать сведения и условия, предусмотренные пунктом 4 статьи 68 Градостроительного кодекса.
4. Особенности принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его реализации
4.1. В соответствии с частью 6 статьи 66 Градостроительного кодекса процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его согласование в случаях, установленных Градостроительным кодексом;
2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;
3) проведение общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включённых в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;
4) принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;
5) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Правительством Ульяновской области или муниципальным образованием Ульяновской области решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определённым Правительством Ульяновской области);
6) заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Правительством Ульяновской области или муниципальным образованием Ульяновской области решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определённым Правительством Ульяновской области);
7) подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки;
8) определение этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки с указанием очерёдности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включённых в это решение;
9) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утверждённой документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков.
4.2. Правительство Ульяновской области (либо юридическое лицо, определённое Правительством Ульяновской области для реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки) или орган местного самоуправления, подготовившие проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в срок не позднее 3 календарных дней со дня опубликования такого проекта в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Положения направляют в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а также в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме лицам, указанным в части 3 статьи 164 Жилищного кодекса, осуществляющим управление многоквартирными домами, не признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включёнными в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, официальные письменные обращения с предложением о проведении в многоквартирных домах внеочередных общих собраний собственников жилых помещений по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки в течение 45 календарных дней с даты опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
4.3. Внеочередные общие собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включённых в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, проводятся в порядке, установленном Жилищным кодексом. Информирование собственников жилых помещений в многоквартирных домах осуществляется инициатором общего собрания согласно части 4 статьи 45 Жилищного кодекса не позднее чем за 10 дней до проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
4.4. Решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу включения многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в соответствии с проектом решения о комплексном развитии территории жилой застройки, оформляется протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Предельный срок для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включённых в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки составляет 45 календарных дней с даты публикации проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
4.5. Копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не позднее чем через 5 календарных дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежит направлению в орган местного самоуправления, на территории которого планируется осуществление комплексного развития территории жилой застройки.
4.6. В случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки Правительством Ульяновской области орган местного самоуправления направляет копии решений общих собраний собственников, поступивших в орган местного самоуправления, в Правительство Ульяновской области в течение 3 календарных дней со дня истечения предельного срока для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и срока для их направления в орган местного самоуправления.
4.7. В решение о комплексном развитии территории жилой застройки включаются сведения, предусмотренные пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения, уточнённые по результатам проведения внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, инициированных органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела.
4.7.1. Включённые в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, общие собрания собственников помещений в которых не были проведены в установленный предельный срок для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, включаются в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
4.7.2. Исключение многоквартирного дома, не признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, из решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе многоквартирного дома, включённого в такое решение в соответствии с подпунктом 4.7.1 настоящего пункта, осуществляется на основании решения, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, если такое решение принято до дня утверждения документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
4.8. Решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в срок не более чем 30 календарных дней со дня окончания предельного срока для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего раздела.
5. Особенности принятия решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его реализации
5.1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Градостроительного кодекса процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его согласование в случаях, установленных Градостроительным кодексом;
2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, а также направление уполномоченным органом предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки всем правообладателям;
3) принятие решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;
4) заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями, выразившими в письменной форме согласие на его заключение, при условии, что такое согласие было получено от всех правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, и представлено в орган, направивший предложение о заключении указанного договора, не позднее 45 дней со дня получения правообладателем этого предложения. Обязательным приложением к такому согласию должно являться соглашение, заключённое между правообладателями в соответствии с частями 6 и 7 статьи 70 Градостроительного кодекса (далее - соглашение);
5) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Правительством Ульяновской области или муниципальным образованием Ульяновской области решения о комплексном развитии территории нежилой застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определённым Правительством Ульяновской области, а также заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 5.1 настоящего раздела);
6) заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Правительством Ульяновской области или муниципальным образованием Ульяновской области решения о комплексном развитии территории нежилой застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определённым Правительством Ульяновской области);
7) подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки;
8) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утверждённой документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков.
5.2. В течение 5 календарных дней со дня опубликования решения о комплексном развитии территории нежилой застройки орган, принявший такое решение, подготавливает проект договора о комплексном развитии территорий нежилой застройки для направления его всем правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории.
5.3. Предложение о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с приложением проекта договора о комплексном развитии территории нежилой застройки в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего раздела направляется правообладателям органом местного самоуправления, в границах муниципального образования которого планируется комплексное развитие территории нежилой застройки.
5.4. Орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня подготовки проекта договора о комплексном развитии территории нежилой застройки, а в случае принятия решения Правительством Ульяновской области - со дня поступления проекта договора о комплексном развитии территории нежилой застройки от Правительства Ульяновской области в орган местного самоуправления:
1) обеспечивает выявление всех правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой опубликован проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки;
2) направляет правообладателям предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с приложением такого проекта договора.
5.5. В течение 5 календарных дней по истечении 45 календарных дней со дня получения всеми правообладателями предложений, указанных в подпункте 2 пункта 5.4 настоящего раздела, орган местного самоуправления в случае принятия решения органом местного самоуправления обеспечивает заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями, выразившими в письменной форме согласие на его заключение, при условии, что такое согласие было получено от всех правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, с приложением соглашения, без торгов.
Орган местного самоуправления направляет в Правительство Ульяновской области согласие всех правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, с приложением соглашения либо направляет информацию об отсутствии такого согласия и соглашения.
5.6. Непоступление в адрес органа местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 4 части 7 статьи 66 Градостроительного кодекса, согласия всех правообладателей на заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, и проекта соглашения является основанием для проведения процедуры торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки уполномоченным органом, принявшим решение.
6. Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки
6.1. Обеспечение жилищных и иных имущественных прав собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в многоквартирных домах, включённых в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, осуществляется в соответствии со статьёй 32.1 Жилищного кодекса и настоящим Положением.
6.2. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, по их письменному заявлению взамен равноценного возмещения, определяемого в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса, а также нанимателям жилых помещений в таких многоквартирных домах взамен указанных жилых помещений предоставляются равнозначные жилые помещения.
6.3. Под равнозначным жилым помещением в настоящем Положении понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:
1) жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
2) такое жилое помещение соответствует условиям отнесения жилых помещений к стандартному жилью, утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.04.2020 N 237/пр, с внутренней отделкой, пригодной для постоянного проживания;
3) такое жилое помещение находится в многоквартирном доме, который расположен в том же поселении, городском округе, в котором расположен многоквартирный дом, включённый в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию.
6.4. Взамен освобождаемой собственником жилого помещения или нанимателем по договору социального найма комнаты (комнат) в коммунальной квартире, являющейся таковой на 1 января 2021 года, в многоквартирном доме, включённом в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, ему предоставляется в собственность или по договору социального найма отдельная квартира, состоящая из такого же количества комнат.
В случае, если освобождаемая комната (комнаты) в коммунальной квартире находится в общей собственности двух или более лиц, отдельная квартира в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется всем таким лицам в общую собственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.