Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 17 сентября 2021 г. N 377
"Приложение N 8
к Государственной программе
Сахалинской области "Комплексное развитие
сельских территорий Сахалинской области",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 25 декабря 2020 г. N 616
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) в рамках подпрограммы N 2 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Сахалинской области "Комплексное развитие сельских территорий Сахалинской области" (далее - Государственная программа) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидия).
2. Средства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период на следующие цели:
- софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (развитие газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях);
- развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в том числе на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, является орган исполнительной власти Сахалинской области - участник Государственной программы (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1. наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила N 135).
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет главному распорядителю средств областного бюджета выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета в объеме, предусмотренном подпунктом 3.1 настоящего Порядка;
3.3. в случае предоставления субсидии муниципальным образованиям по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на реконструируемый объект (объекты, включенные в состав автомобильной дороги), либо гарантийное письмо о надлежащем его оформлении, а в случае строительства объекта - документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на землю, выделенную под строительство объекта, либо гарантийное письмо о надлежащем его оформлении.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой политики или Губернатора Сахалинской области, или Правительства Сахалинской области о включении в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области объектов капитальных вложений.
5. Распределение субсидии (S) между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии (софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования);
- общий объем бюджетных инвестиций бюджета i-го муниципального образования (стоимость мероприятий, планируемых к реализации в финансовом году), учтенный при формировании проекта адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования, установленный постановлением Правительства Сахалинской области и (или) предусмотренный Правилами государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
6. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета и органом местного самоуправления (далее - соглашение).
7.1. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Сахалинской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
7.2. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
В случае реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999).
7.3. В целях повышения эффективности реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования Сахалинской области:
а) обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяца со дня заключения соглашения между Федеральным дорожным агентством Российской Федерации и Правительством Сахалинской области (далее - федеральное соглашение). В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) автомобильной дороги в указанный срок муниципальное образование Сахалинской области может обратиться в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и к главному распорядителю бюджетных средств о внесении изменений в соглашение и направлении обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о внесении изменений в федеральное соглашение об увеличении срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения федерального соглашения;
б) обеспечить установление в заключаемом по каждой автомобильной дороге муниципальном контракте гарантийных обязательств с учетом требований типовых условий контрактов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";
в) обеспечить направление в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и главному распорядителю бюджетных средств информации о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры (далее - экономия), и при наличии экономии - предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии в сроки, определенные соглашением.
7.4. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательства, установленного в подпункте "а" пункта 7.3 настоящего Порядка, министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и главный распорядитель бюджетных средств имеют право инициировать внесение изменений в соглашение либо его расторжение.
8. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
9. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет N 03100, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
10. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В заявку может включаться аванс, предусмотренный муниципальным контрактом (договором, соглашением), рассчитанный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Размер аванса, включенный в заявку, не должен превышать предельного размера аванса, установленного Правительством Сахалинской области для договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
11. Перечисление субсидии муниципальным образованиям на цели строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется после согласования государственным казенным учреждением "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (далее - Учреждение) муниципальных контрактов, дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, документов, подтверждающих выполненные работы на предмет их соответствия целям и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком и Соглашением.
Учреждение в течение семи рабочих дней со дня получения от муниципальных образований муниципальных контрактов, дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, документов, подтверждающих выполненные работы, осуществляет их проверку и направляет в адрес заявителя и главного распорядителя бюджетных средств решение об их согласовании либо отказе в согласовании в письменном виде на бланке Учреждения.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
13. Показатели результативности использования субсидии:
а) ввод в действие распределительных газовых сетей, км;
б) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, км; уровень технической готовности, %; выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, штук.
В случае реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, показатель результативности мероприятия устанавливается согласно федеральному соглашению.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в порядке и размере, определенном Правилами N 135.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - график) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в порядке и размере, определенном Правилами N 135.
16. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
17. Муниципальное образование может быть освобождено от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, в случаях и порядке, определенных Правилами N 135.
18. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в рамках реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере, определенном Правилами N 999.
Решения об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности принимается после принятия решения об освобождения Сахалинской области от применения мер ответственности в соответствии с Правилами N 999.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 17 сентября 2021 г. N 377 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.