Постановление Правительства Самарской области от 10 сентября 2021 г. N 689
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
3 марта 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 18.12.2017 N 845 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
от 24.09.2020 N 729 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2017 N 845 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 год.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 10.09.2021 N 689
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
3 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).
2. Контролируемыми лицами в рамках государственного контроля (надзора) являются граждане и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных общественными объединениями инвалидов организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (далее соответственно - контролируемые лица, работодатели, организация).
Пункт 3 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых контролируемые лица должны соблюдать обязательные требования (далее - объект контроля).
4.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объект контроля подлежит отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
4.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - контрольный (надзорный) орган, министерство) на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска) в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4.3. При отсутствии приказа министерства об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
4.4. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (далее - Перечень).
4.5. Включение объекта контроля в Перечень осуществляется на основании приказа министерства об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
4.6. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, являющегося контролируемым лицом, деятельности которого присвоена категория риска, или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение и место осуществления деятельности контролируемого лица;
5) реквизиты приказа министерства о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
4.7. Перечень контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, министерством размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте министерства в сети Интернет.
При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений вносит в Перечень соответствующие изменения.
4.8. Контролируемое лицо вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
4.9. В целях учета объектов контроля, отнесения объектов контроля к категориям риска, применения критериев риска министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля, информации, представляемой органам службы занятости в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющими выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
От имени министерства государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области, заместитель министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр, заместитель министра);
2) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица министерства).
5.1. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 6 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
6. Документы, оформляемые министерством при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 6.2 настоящего Положения.
Требования о составлении документов в форме электронных документов, содержащиеся в настоящем пункте, применяются с 31 декабря 2023 года.
6.1. Типовые формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), утверждаются приказом министерства.
6.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены настоящим Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
6.3. До 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
6.4. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены министерству контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) или оказании государственных и муниципальных услуг, а также сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
6.5. Документы, направляемые контролируемым лицом министерству в электронном виде, подписываются:
1) простой электронной подписью;
2) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Положением.
6.6. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
7. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством посредством:
1) проведения профилактических мероприятий;
2) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
7.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
8.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Министерство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
8.2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
8.3. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
8.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
12) доклады о государственном контроле (надзоре);
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
10. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
10.1. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет до 15 февраля года, следующего за отчетным.
11. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
11.1. Составление и направление предостережения осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 30 дней со дня получения министерством сведений, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
11.2. В предостережении указываются:
1) наименование министерства;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица;
4) информация о том, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено;
5) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) предложение контролируемому лицу о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) предложение контролируемому лицу о направлении уведомления об исполнении предостережения (далее - уведомление) в министерство;
8) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения;
9) контактные данные министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
11.3. Министерство направляет предостережение контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктами 6.2-6.3 настоящего Положения.
11.4. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
11.5. Возражение направляется в течение 15 дней с даты получения предостережения контролируемым лицом в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
11.6. Министерство рассматривает возражение и в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, предусмотренном пунктами 6.2-6.3 настоящего Положения.
11.7. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в министерство уведомление в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
11.8. В уведомлении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
11.9. Министерство осуществляет учет объявленных контролируемым лицам предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
12. По обращениям контролируемых лиц уполномоченные должностные лица министерства осуществляют консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
12.1. Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора);
2) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
3) перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора);
4) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора).
12.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу министерством не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить обращение в министерство о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.3. В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
12.4. Министерство осуществляет учет консультирований.
13. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
13.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
13.2. В ходе профилактического визита уполномоченное должностное лицо министерства может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 12-12.3 настоящего Положения.
13.3. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
13.4. Министерство уведомляет контролируемых лиц о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктами 6.2-6.3 настоящего Положения.
13.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, направляется контролируемым лицом в электронном виде на адрес электронной почты министерства либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
13.6. В отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, министерство проводит обязательные профилактические визиты.
13.6.1. Обязательный профилактический визит проводится на основании ежегодно утверждаемых министерством программ профилактики рисков причинения вреда.
13.6.2. Министерство может проводить обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики рисков причинения вреда, с учетом поступивших в его адрес заявок от контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного риска, на проведение обязательного профилактического визита.
13.6.3. Основанием для проведения каждого обязательного профилактического визита является плановое задание, утверждаемое министром, заместителем министра или руководителем структурного подразделения министерства, ответственным за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора).
13.6.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Подпункт 13.6.5 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
13.6.5. После завершения профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностное лицо министерства заполняет учетную карточку профилактического визита (обязательного профилактического визита).
13.6.6. Утратил силу с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
См. предыдущую редакцию
13.7. При невозможности проведения обязательного профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи уполномоченное должностное лицо министерства осуществляет информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, любым доступным способом.
13.8. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством:
1) взаимодействия с контролируемым лицом (встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченных должностных лиц министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица);
2) без взаимодействия с контролируемым лицом.
14.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении министерством контрольного (надзорного) мероприятия - документарной проверки.
14.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия) посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
14.3. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных о деятельности контролируемых лиц, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
14.4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется должностными лицами министерства на основании приказа министерства.
14.5. Если должностным лицом министерства в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 17.2 настоящего Положения;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 23.2 настоящего Положения, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
15. Документарные проверки проводятся министерством на плановой и внеплановой основе.
15.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
15.2. Основанием для проведения плановых проверок является наступление сроков проведения плановых проверок, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
15.3. Основанием для включения плановой проверки в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного, среднего и умеренного риска, в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий является истечение установленного пунктом 15.4 настоящего Положения периода времени со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося контролируемым лицом;
2) окончания проведения последней плановой проверки контролируемого лица.
15.4. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в зависимости от присвоенной контролируемому лицу категории риска:
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
В отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15.5. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной контролируемому лицу категории риска.
16. Внеплановые проверки проводятся министерством по следующим основаниям:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения предписания министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных пунктом 25.1 настоящего Положения;
4) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба) либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
16.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие или отклонение параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований - длительное (более года) наличие у контролируемого лица свободного рабочего места, созданного или выделенного контролируемым лицом в счет квоты для трудоустройства инвалидов при условии неоднократного (не менее трех раз) направления службой занятости на эту вакансию инвалида с целью трудоустройства в соответствующий период.
17. Сведения о причинении вреда (ущерба) министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
17.1. Должностное лицо министерства проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по приказу министра, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
17.2. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо министерства направляет министру:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров объекта контроля, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
18. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом министерства, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия приказа;
2) наименование министерства;
3) основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) наименование вида государственного контроля (надзора);
5) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия должностных лиц министерства;
6) наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) адрес контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
13) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);
14) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министерства.
18.1. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
19. Документарные проверки проводятся уполномоченными должностными лицами министерства путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
19.1. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе уполномоченным должностным лицом министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
19.2. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Уполномоченное должностное лицо министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, её представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
19.3. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) уполномоченным должностным лицом министерства контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий (далее - запрос).
19.4. Истребуемые документы направляются в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в запросе адрес электронной почты министерства либо иными указанными в запросе способами, в том числе на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
20. Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений министерства, проводится по местонахождению министерства.
20.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней, в который не включаются:
1) период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований до момента представления указанных в требовании документов в министерство;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
20.2. Контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.
20.3. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание индивидуального предпринимателя (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв индивидуального предпринимателя на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка);
выезд индивидуального предпринимателя в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Самарской области (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном пунктом 19.4 настоящего Положения.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом министерства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в министерство по данному вопросу.
20.4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
21. По окончании проведения документарной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых хранится в деле министерства.
21.1. В акте проверки указываются следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование министерства;
3) дата и номер приказа министерства о проведении проверки контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц министерства, проводивших проверку;
5) наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавших при проведении выездной проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, с указанием нормативного правового акта (его структурной единицы), которым установлены обязательные требования. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в акте проверки указывается факт его устранения;
8) сведения об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи уполномоченных должностных лиц министерства, проводивших проверку.
21.2. К акту проверки прилагаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Подпункт 21.3 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
21.3. Один из двух экземпляров акта проверки, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства, проводившим проверку, направляется контролируемому лицу для ознакомления с его содержанием в порядке, предусмотренном пунктами 6.2-6.3 настоящего Положения, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня составления.
21.4. Утратил силу с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
21.5. Утратил силу с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
Подпункт 21.6 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
21.6. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по местонахождению (месту осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, уполномоченное должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения проверки, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном пунктами 6.2-6.3 настоящего Положения.
22. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 25-45 настоящего Положения.
22.1. В случае поступления в министерство возражений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, министерство назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
22.2. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
22.3. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
22.4. Протокол консультаций рассматривается министерством при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам проверки в порядке, предусмотренном пунктами 6.2-6.3 настоящего Положения.
23. Сведения о результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия министерством вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
23.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченное должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).
23.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).
24. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого в соответствии с пунктом 23.2 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) министерство оценивает исполнение указанного предписания на основании представленных документов и сведений. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, министерство оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внеплановой проверки.
24.1. В случае если по итогам проведения внеплановой проверки, министерством будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, должностное лицо министерства вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 23.2 Положения, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки министерство принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
24.2. Информация об исполнении предписания министерства в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 28 настоящего Положения.
25.1. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
26. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26.1 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
26.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 27 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
27. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается заместителем министра. Заместитель министра при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
28. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
28.1. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
28.2. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
29. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен приказом министерства.
30. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
31. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
32. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
33. Информация о решении, указанном в пункте 32 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, являющегося контролируемым лицом, либо наименование юридического лица, являющегося контролируемым лицом, сведения о его местонахождении, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении министерства и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы контролируемого лица, которое не согласно с решением министерства и (или) действиями (бездействием) его должностного лица. Контролируемым лицом - заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
35. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
36. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
37. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области направляется уполномоченным органом (должностным лицом) контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
38. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 28.1, 28.2 настоящего Положения и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
39. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 38 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
40. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
40.1. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
41. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, нахождение должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, в отпуске, командировке или на больничном) указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом (должностным лицом) на двадцать рабочих дней.
42. Уполномоченный орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их должностным лицом, рассматривающим жалобу, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
42.1. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
42.2. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
43. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действий (бездействия) должностного лица которого обжалуются.
44. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
45. Решение уполномоченного должностного лица, рассматривавшего жалобу, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
46. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) в области квотирования рабочих мест для инвалидов осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей.
46.1. Ключевой показатель результативности деятельности министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - ключевой показатель) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области квотирования рабочих мест для инвалидов, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого обеспечивается министерством.
Ключевой показатель - доля неустраненных нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов, от общего количества выявленных нарушений обязательных требований.
Целевое значение ключевого показателя .
Расчет ключевого показателя производится по формуле:
,
где: - доля неустраненных нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов, от общего количества выявленных нарушений обязательных требований;
- количество неустраненных нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов, подлежащих устранению в отчетном периоде;
- общее количество нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий.
Источниками данных для определения значений ключевого показателя являются данные министерства о проведенных в отчетном периоде контрольных (надзорных) мероприятиях.
46.2. Индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности министерства, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Перечень индикативных показателей результативности и эффективности деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и порядок их расчета содержатся в приложении 2 к настоящему Положению.
46.3. Сведения о достижении ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, указываются министерством в ежегодном докладе о государственном контроле (надзоре).
Приложение 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Настоящие критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
2. Критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска являются:
1) представление контролируемым лицом в органы службы занятости населения ежемесячной информации (сведений) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а также сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение одного года, предшествующего месяцу формирования Перечня контролируемых лиц, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (далее - Перечень):
а) контролируемое лицо информацию не представляет, либо представляемая информация содержит сведения о нарушениях обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области - 2 балла;
б) контролируемое лицо информацию представляет с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме - 1 балл;
в) контролируемое лицо представляет информацию своевременно, представляемая информация свидетельствует об отсутствии нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области - 0 баллов;
2) создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах, по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу формирования Перечня:
а) у контролируемого лица отсутствует локальный нормативный акт о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не созданы (не выделены) - 2 балла;
б) контролируемым лицом принят локальный нормативный акт о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, однако рабочие места созданы (выделены) не в полном объеме - 2 балла;
в) контролируемым лицом принят локальный нормативный акт, в соответствии с которым созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты - 0 баллов;
3) занятость рабочих мест, созданных (выделенных) контролируемым лицом в пределах установленной квоты, гражданами из числа инвалидов по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу формирования Перечня:
а) все созданные (выделенные) в счет квоты рабочие места не заняты гражданами из числа инвалидов - 2 балла;
б) не все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты гражданами из числа инвалидов - 1 балл;
в) все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты гражданами из числа инвалидов - 0 баллов.
3. Контролируемые лица оцениваются по каждому из критериев риска, указанных в пункте 1 настоящих критериев. Отнесение контролируемых лиц к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями рисков. В зависимости от количества баллов контролируемые лица относятся к следующим категориям риска:
категория значительного риска - от 4 до 6 баллов;
категория среднего риска - 3 балла;
категория умеренного риска - 2 балла;
категория низкого риска - от 0 до 1 балла включительно.
Приложение 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты
Перечень
индикативных показателей результативности и эффективности деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Наименование органа исполнительной власти: министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области | ||||||||
Наименование вида контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: нарушение обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушения работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов | ||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена надзорно-контрольная деятельность |
|||||||
В.1.1 - В.1.10 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 - В.2.10 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
|
|
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
|
Устанавливается общий суммарный показатель |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
|
Устанавливается общий суммарный показатель |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего числа проверок |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
Показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.43 |
Количество проверок, в результате проведения которых выявлены нарушения обязательных требований |
|
|
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.44 |
Доля проверок, в результате проведения которых выявлены нарушения обязательных требований |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.45 |
Количество работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), которым выданы в отчетном периоде предписания об устранении выявленных нарушений по фактам причинения вреда законным интересам инвалидов, выраженного в несоблюдении обязательных требований |
|
|
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.46 |
Количество работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), устранивших нарушения обязательных требований в соответствии с выданными в отчетном периоде предписаниями |
|
|
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.1.47 |
Доля работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), устранивших нарушения обязательных требований в соответствии с выданными в отчетном периоде предписаниями |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества работодателей, которым выданы предписания |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||
В.3.2.1 - В.3.2.16 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.3.1 - В.3.3.23 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.3.4.1 - В.3.4.6 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Административные расследования |
|||||||
В.3.5.1 - В.3.5.10 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
Показатель устанавливается по количеству протоколов об административных правонарушениях по различным основаниям |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
Показатель устанавливается по количеству постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении по различным основаниям |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
Показатель устанавливается по количеству административных наказаний по видам наказаний |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
Показатель устанавливается в тысячах рублей и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.6.6 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества наказаний, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
|
Показатель устанавливается в тысячах рублей |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.6.8 |
Отношение суммы уплаченных (взысканных) штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
Показатель устанавливается в процентах |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.6.14 |
Количество работодателей, которым, по фактам неисполнения предписаний, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности |
|
|
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.7.1 - В.3.7.11 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
Показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения |
единиц |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.8.12 |
Количество материалов, размещенных в средствах массовой информации |
|
Устанавливается общий суммарный показатель |
единиц |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.8.13 |
Проведено семинаров, встреч, круглых столов |
|
Устанавливается общий суммарный показатель |
единиц |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.8.14 |
Количество выданных предостережений |
|
Устанавливается общий суммарный показатель |
единиц |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.8.15 |
Количество подготовленных информационных писем содержащих обзор действующего законодательства |
|
Устанавливается общий суммарный показатель |
единиц |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
|||||||
В.3.9.1 - В.3.9.8 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 - В.3.10.4 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11 |
Контрольная закупка |
|||||||
В.3.11.1 - В.3.11.4 |
Отсутствуют |
|
|
|
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов |
|
Показатель устанавливается в тысячах рублей |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций по данному виду контроля (надзора) |
|
|
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора контроля в отчетном периоде, данные ответа по форме федерального статистического наблюдения 1 - Контроль, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление регламентирует процедуру осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов. Контроль осуществляется министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области посредством проведения профилактических мероприятий (профилактический визит, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и информирование) и является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Также предусмотрены плановые и внеплановые проверки, мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований. В случае длительного (более года) наличия у контролируемого лица свободного рабочего места, созданного или выделенного им в счет квоты для трудоустройства инвалидов, при условии неоднократного направления службой занятости на эту вакансию инвалида с целью трудоустройства принимается решение о проведении внеплановой проверки.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 сентября 2021 г. N 689 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2021 г. N 6300202109170008, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 17 сентября 2021 г., м
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2024 г. N 67
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 апреля 2023 г. N 338
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 ноября 2022 г. N 1047
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 130
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.