Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского округа
Октябрьск Самарской области
от 30.08.2021 N 671
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Октябрьск Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Октябрьск Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021 года, Указов Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Октябрьск Самарской области от 29.12.2010 года N 16-н, с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2020-2021 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность приоритетов бюджетного цикла 2021-2023 годов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Октябрьск Самарской области является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа Октябрьск Самарской области на 2022-2024 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа Октябрьск Самарской области (далее - бюджет городского округа), а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и первой половине 2021 года
Бюджет городского округа Октябрьск Самарской области за 2020 год исполнен в программной структуре расходов на основе действующих 22 муниципальных программ городского округа. Принятые бюджетные решения обоснованы анализом конечных общественно значимых показателей и результативностью использования ресурсов муниципальных программ.
В 2020 году доля "программных" расходов бюджета городского округа составила 81 процент от общего объема расходов бюджета городского округа. В связи с отсутствием возможности наращивания общего объема доходов бюджета городского округа, были изысканы резервы и проведено перераспределение бюджетных средств для исполнения приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации задач, создающих условия для экономического роста.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок.
Осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ городского округа с учетом приоритетности направления расходов и утвержденных показателей результативности.
В целях легализации трудовых отношений и повышения социальных гарантий наемных работников в городском округе создана межведомственная комиссия по легализации трудовых отношений граждан на территории городского округа. За 2020 год проведено 26 межведомственных комиссий, за первое полугодие 2021 года - 12 комиссий, на которые приглашены 22 налогоплательщиков и 31 налогоплательщик соответственно по годам. Налогоплательщикам, выплачивающим заработную плату ниже величины прожиточного минимума, установленную на душу населения предложено:
- довести заработную плату в расчете на одного наемного работника до минимального размера оплаты труда установленного Федеральным законом;
- не допускать задолженности по уплате налогов и страховых взносов, зачисляемых в бюджеты всех уровней.
В целях увеличения собираемости налогов, для совершенствования администрирования на муниципальном уровне осуществлялась работа межведомственной комиссии по работе с налогоплательщиками, имеющими задолженность по платежам в бюджет городского округа. В 2020 году проведено 9 межведомственных комиссий, за первое полугодие 2021 года - 10 комиссий. На межведомственных комиссиях рассмотрена деятельность налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в бюджет городского округа: в 2020 году 208 человек, за первое полугодие 2021 года 231 человек. По результатам работы в бюджет городского округа погашена задолженность в сумме 1,7 млн. рублей и в сумме 1,0 млн. рублей соответственно по годам.
За 2020 год и первую половину 2021 года осуществлялся контроль исполнения условий договоров в части поступления в бюджет городского округа Октябрьск Самарской области доходов от сдачи в аренду земельных участков, по результатам которого за 2020 год направлено 99 претензий об уплате задолженности по арендной плате на общую сумму 1444,0 тыс. рублей, за первую половину 2021 года направлено 78 претензий на общую сумму 459 тыс. рублей. В рамках проделанной работы за 2020 год добровольно оплачено 41 претензия на общую сумму 303,0 тыс. рублей, за первую половину 2021 года 23 претензии на общую сумму 61,0 тыс. рублей. По неоплаченным претензиям были подготовлены и направлены в суд исковые заявления о взыскании арендной платы и пеней, начисленных за нарушение сроков оплаты арендной платы.
За 2020 год и первую половину 2021 года проведено 392 проверки соблюдения земельного законодательства соответственно по годам 225 проверок, 167 проверок. По результатам проверочных мероприятий предъявлено 146 претензий на общую сумму 385,0 тыс. рублей. Сумма неосновательного обогащения, поступившая в бюджет городского округа, составляет 208,0 тыс. рублей соответственно по годам 139,0 тыс. рублей, 69 тыс. рублей.
Формирование и исполнение бюджета городского округа, совершенствование бюджетного процесса в городском округе проведено в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятие решений о бюджете городского округа Октябрьск Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлено до начала финансового года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
Бюджетная политика на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов ориентирована на сохранение и развитие доходных источников городского бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала, должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования, и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета городского округа.
1. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета городского округа являются:
1.1. Продолжение работы по развитию доходного потенциала городского округа Октябрьск Самарской области.
Реализация данного направления будет осуществляться путем обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов городского бюджета, осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена.
1.2. Повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и иным имуществом городского округа Октябрьск Самарской области.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
осуществления контроля за использованием муниципального имущества городского округа Октябрьск Самарской области, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Октябрьск Самарской области;
увеличение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков и иных объектов недвижимости городского округа Октябрьск Самарской области;
продолжения работы по текущей инвентаризации и структурированию имущественного комплекса городского округа Октябрьск Самарской области в группы по целям использования для обеспечения долгосрочного планирования имущественных отношений;
проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа Октябрьск Самарской области за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом;
проведения оценки эффективности налоговых расходов (предоставление налоговых льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) согласно постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 10 декабря 2019 года N 1330 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа Октябрьск Самарской области и оценки налоговых расходов городского округа Октябрьск Самарской области".
1.3. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа.
Основной акцент должен быть направлен на осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет городского округа налоговых и неналоговых платежей. При этом следует проводить работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевремен
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 30 августа 2021 г. N 671 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.