Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2021 г. N 387
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий Акционерному обществу "Содружество" на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл"
28 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий Акционерному обществу "Содружество" на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 18 сентября 2021 г. N 387
Порядок
предоставления субсидий Акционерному обществу "Содружество" на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл
28 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл Акционерному обществу "Содружество" в целях возмещения недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл (далее соответственно - перевозчик, субсидия), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Перевозчик - Акционерное общество "Содружество", осуществляющее перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл по установленным тарифам;
установленный тариф - устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл;
соглашение - заключенное между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и перевозчиком соглашение на предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл;
получатель субсидии - перевозчик, с которым заключено соглашение на предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл по установленному тарифу.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения перевозчику недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
5. Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидии перевозчику является соответствие его следующим требованиям:
а) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, перевозчик должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
перевозчик не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении перевозчика не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере перевозчика;
перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
перевозчик не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
в) наличие на любом законном основании материально-технических ресурсов (парк железнодорожных вагонов с указанием их технических, качественных характеристик) для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящего Положения.
г) установление уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл.
8. Для заключения соглашения перевозчик представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление в произвольной форме с предложением о заключении соглашения, содержащее следующие сведения:
полное наименование перевозчика;
место нахождения перевозчика, контактная информация;
индивидуальный номер налогоплательщика;
расписание движения железнодорожного состава с указанием частоты их курсирования;
количество и типы железнодорожных вагонов с указанием их технических, качественных характеристик;
предельный размер субсидии из бюджета Республики Марий Эл;
сведения о непроведении ликвидации или реорганизации перевозчика (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), о том, что в отношении перевозчика не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
сведения о том, что перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
информация о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере перевозчика;
информация о том, что перевозчик не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
б) копия свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
в) копия лицензии или выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
г) копия документов, содержащих сведения о наличии материально-технических ресурсов (парк железнодорожных вагонов с указанием их технических, качественных характеристик), предполагаемых к использованию.
Перевозчик несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов.
9. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения Министерство проверяет полноту и достоверность сведений и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия перевозчика требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения.
10. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет перевозчика о принятом решении с указанием оснований отказа.
11. В случае принятия решения о заключении соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения письменно уведомляет перевозчика о принятом решении и направляет ему проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
В течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения перевозчик возвращает в Министерство один экземпляр подписанного соглашения.
12. Основаниями для отказа перевозчику в заключении соглашения являются:
несоответствие перевозчика требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
непредставление или представление в неполном объеме перевозчиком документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной перевозчиком информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл.
14. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
15. Получатель субсидии в заключаемом соглашении дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. Размер предоставляемой субсидии за отчетный период (месяц) определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии за отчетный период (месяц), рублей;
Р - обоснованные в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 г. N 373 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - приказ Минтранса России N 373) расходы перевозчика от осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на условиях, определенных соглашением, за отчетный период (месяц), рублей;
Д - обоснованные в соответствии с приказом Минтранса России N 373 доходы перевозчика от осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на условиях, определенных соглашением, за отчетный период (месяц), рублей.
17. Результатом предоставления субсидии является коэффициент выполнения объема вагоно-километровой работы, коэффициент устанавливается в соглашении в размере не менее 1.
Пункт 18 изменен с 9 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2021 г. N 573
18. Получатель субсидии до 23-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты по формам, установленным в соглашении:
об объеме осуществленной вагоно-километровой работы железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл по регулируемым тарифам;
о недополученных доходах от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл по регулируемым тарифам;
о произведенных расходах, полученных доходах и убытках от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл по регулируемым тарифам.
Получатель субсидии одновременно с представлением вышеназванных отчетов представляет в Министерство другие документы (в случае их наличия), подтверждающие фактически произведенные затраты.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляет проверку достоверности содержащихся в них сведений, правильности расчета размера субсидии, полноты и правильности оформления, принимает решение о выплате субсидии или решение об отказе в выплате субсидии. В случае принятия решения об отказе в выплате субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием оснований отказа.
20. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов форме, определенной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, либо их непредставление и (или) представление документов не в установленные пунктом 18 настоящего Порядка сроки;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
21. Министерство в день принятия решения о выплате субсидии направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование с приложением документов, представленных получателем субсидий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
22. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет), в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
23. Министерство перечисляет средства на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 2 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства.
24. Общий срок перечисления субсидии получателю субсидии Министерством не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
25. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней с даты последней выплаты субсидии за отчетный период (год) в соответствии с соглашением представляет отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, утвержденной соглашением.
Наименование изменено с 9 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2021 г. N 573
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
В случае если по результатам проверки выявлено нарушение (нарушения) условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному соглашению.
О необходимости возврата субсидии Министерство письменно уведомляет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии. В случае нарушения срока, установленного настоящим абзацем для добровольного возврата субсидии, подлежащие возврату денежные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл по обращению Министерства в судебном порядке.
Раздел IV дополнен пунктом 27.1 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2021 г. N 573
28. В случае нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, рублей;
- размер предоставляемой субсидии по итогам исполнения соглашения, рублей;
- результат предоставления субсидии за отчетный период (год). Для расчета принимается Пр < 1.
Результат предоставления субсидии определяется по формуле:
,
где:
Пр - результат предоставления субсидии за отчетный период (год);
- фактическое выполнение параметров движения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл за отчетный период (год), ваг.-км;
- плановые параметры движения железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл за отчетный период (год), ваг.-км.
29. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 27 настоящего Порядка.
30. Выплата субсидии прекращается:
со дня расторжения соглашения;
со дня прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
со дня фактического прекращения перевозок.
31. Министерство не предоставляет субсидию в период приостановления лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2021 г. N 387 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл Акционерному обществу "Содружество" на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 18 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 1200202109200005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 2024 г. N 132
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2023 г. N 81
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря 2022 г. N 511
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Действие подпункта "в" пункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
Действие абзаца третьего подпункта "а" пункта 7 и абзаца десятого подпункта "а" пункта 8 Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2022 г. N 285
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г., за исключением абзаца девятнадцатого подпункта "б" пункта 5, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2021 г. N 573
Изменения вступают в силу с 9 января 2022 г.
Подпункт "в" пункта 4 раздела I вступает в силу с 1 января 2023 г.