Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Ингушетия
от 4 августа 2021 г. N 729-п
Положение
о региональном этапе VIII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2021"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального этапа VIII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - региональный этап Конкурса), порядок его организации, проведения, критерии оценки, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Региональный этап Конкурса проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
1.3. Задачи регионального этапа Конкурса:
- аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях республики;
- привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в систему общего образования;
- привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.
1.4. Организацию проведения регионального этапа Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее - Минобрнауки РИ).
Состав Оргкомитета формируется из представителей Минобрнауки РИ, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций инвалидов Республики Ингушетия.
Оргкомитет:
- осуществляет общее руководство региональным этапом Конкурса;
- размещает информацию о региональном этапе Конкурса в сети Интернет на официальном сайте Минобрнауки РИ (mori_gov@mail.ru).
1.5. Организационно-методическое и информационное сопровождение регионального этапа Конкурса обеспечивает Минобрнауки РИ:
- принимает заявки и конкурсные материалы от участников регионального этапа Конкурса;
- организует проведение регионального этапа Конкурса;
- формирует и утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса (далее - Жюри);
- разрабатывает экспертные листы оценки для регионального этапа Конкурса;
- организует проведение экспертизы документов и конкурсных материалов, представленных на региональный этап Конкурса;
- подводит итоги регионального этапа Конкурса.
Жюри:
- осуществляет экспертизу и оценивает конкурсные материалы, представленные на региональный этап Конкурса, в соответствии с критериями отбора конкурсных материалов регионального этапа Конкурса, указанными в приложении к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложения в настоящем Положении отсутствуют
- по каждому из критериев членами жюри регионального этапа Конкурса выставляются баллы (от 0 до 3), которые впоследствии суммируются;
- по итогам оценивания определяет победителя (1 место) и призеров (2, 3 места) в каждой номинации регионального этапа Конкурса.
1.6. Форма участия в региональном этапе Конкурса - заочная.
1.7. Консультации по вопросам участия в региональном этапе Конкурса проводятся по телефону: (88732) 22-61-43, Умарова Аза Юнусовна, главный специалист отдела общего среднего образования Минобрнауки РИ.
2. Условия участия и порядок проведения Конкурса
2.1. Порядок проведения регионального этапа Конкурса определяется органом исполнительной власти субъекта в сфере образования с учетом настоящего Положения.
Для участия в региональном этапе Конкурса участники регионального этапа Конкурса представляют в Минобрнауки РИ конкурсные материалы, оформленные в электронном виде:
- заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 2 к настоящему Положению" имеется в виду "приложению 3 к настоящему приказу"
- анкету участника регионального этапа Конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 3 к настоящему Положению" имеется в виду "приложению 4 к настоящему приказу"
- электронную презентацию в формате *.pptx или .pdf (не более 20 слайдов), которая должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации (далее - ОО), полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического), контактными данными руководителя ОО. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую инклюзивную модель образовательной организации.
2.2. Заявки с материалами, не соответствующие требованиям 2.2.1, 2.2.3, к участию в Конкурсе не допускаются.
2.3. Конкурсные материалы направляются в адрес Минобрнауки РИ одним архивированным файлом (в zip- или rar-формате).
Имя архивного файла:
на русском языке ОО_ЛУЧШАЯ (ИЙ) ИНКЛЮЗИВНАЯ (ЫЙ)
Каждый файл архива именуется тем же способом, с указанием типа документа.
ОО_Заявка
ОО_Анкета
ОО_Презентация
2.4. Прием конкурсных материалов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения, осуществляется на электронный адрес: mori_school@mail.ru с пометкой "ЛУЧШАЯ (ИИ) ИНКЛЮЗИВНАЯ (ЫЙ)".
Критерии 1 (регионального) этапа Конкурса:
- вариативность образовательных программ в образовательной организации;
- наличие программ (подраздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды;
- наличие успешного опыта образования обучающихся с разными образовательными потребностями на всех уровнях общего образования;
- наличие форм и средств индивидуализации образовательного процесса обучающегося;
- наличие программ вовлеченности родительского сообщества в жизнь образовательной организации;
- наличие форм (программ) психолого-педагогического сопровождения;
- наличие программ внеучебной работы и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех субъектов образовательного процесса, включая обучающихся с разными образовательными потребностями;
- обеспечение доступной образовательной среды (архитектурная доступность, наличие специализированных технических средств обучения, развивающее пространство образовательной организации, наличие педагогов, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения);
- взаимодействие с другими образовательными организациями Республики Ингушетия, родительскими и общественными организациями по вопросам развития инклюзивного образования.
3. Номинации регионального этапа Конкурса
3.4. Региональный этап Конкурса проводится в двух номинациях:
3.5. Лучшая инклюзивная школа.
3.6. Лучший инклюзивный детский сад.
4. Сроки проведения регионального этапа Конкурса
4.1. Региональный этап Конкурса:
- прием конкурсных материалов до 15 сентября 2021 года;
- экспертиза и подведение итогов регионального этапа Конкурса с 15 по 19 сентября 2021 года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Участники регионального этапа Конкурса
4.1. В 1 (региональном) этапе Конкурса вправе принимать участие образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации).
К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации - победители, занявшие 1 места в номинациях Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" за последние 5 лет.
К участию в Конкурсе не допускаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы).
6. Подведение итогов регионального этапа Конкурса
6.1. Итоги регионального этапа Конкурса утверждаются приказом Минобрнауки РИ, публикуются на официальном сайте Минобрнауки РИ и на странице социальной сети "Инстаграм".
6.2. Победители (1 место) и призеры (2, 3 места) в каждой номинации регионального этапа Конкурса награждаются дипломами.
6.3. Победители (1 место) регионального этапа Конкурса допускаются к заочной части федерального этапа Конкурса (по одной образовательной организации в каждой из номинаций от региона).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.