Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
решением
Котельничской
городской Думы
от 11.03.2021 N 33
Порядок
выдвижения и реализации инициативных проектов на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения и реализации инициативных проектов на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области и устанавливает:
1) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов;
2) порядок определения части территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город), на которой могут реализовываться инициативные проекты;
3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия), критерии оценки инициативных проектов;
4) порядок финансирования и реализации инициативных проектов;
5) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города.
1.2. Инициативные проекты вносятся в администрацию городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города) и направлены на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города.
1.3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кировской области, при определении состава сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядка их рассмотрения, оснований проведения, порядка и критериев конкурсного отбора инициативных проектов применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Кировской области, регулирующий соответствующие требования.
2. Порядок определения части территории города, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Часть территории города, на которой предполагается реализация инициативного проекта, определяется инициативной группой лиц самостоятельно, с учетом характеристик, позволяющих идентифицировать границы соответствующей территории.
2.2. В описании части территории города, на которой предполагается реализация инициативного проекта, могут использоваться следующие характеристики местности:
1) земельный участок с указанием кадастрового номера, а в случае отсутствия кадастрового номера, границами земельного участка могут являться границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения;
2) объекты капитального строительства - здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства с указанием наименования улиц, нумерации зданий, их кадастровых номеров;
3) объекты некапитального строительства - строения, сооружения и неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие);
4) территории общего пользования, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары;
5) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов
3.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города, органы территориального общественного самоуправления, трудовые коллективы, товарищества собственников жилья, некоммерческие организации, осуществляющая деятельность на территории города (далее - инициаторы проекта).
3.2. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в соответствии с Положением о собраниях и конференциях граждан муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденным решением Котельничской городской Думы (далее - городская Дума) от 25.11.2020 N 93.
3.3. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем проведения опроса граждан, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с Порядком назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденным решением городской Думы от 24.01.2018 N 6.
3.4. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 3.3 - 3.4 настоящего Порядка инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения). Администрация города регистрирует инициативный проект в день его внесения.
3.5. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание части территории города, на которой предполагается реализация инициативного проекта, с указанием характеристик, позволяющих идентифицировать границы соответствующей части территории города;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города или его части;
3) обоснование предложений по решению проблемы, с указанием необходимых для реализации инициативного проекта действий: ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство и иные необходимые действия;
4) описание ожидаемого результата реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом участии лиц, заинтересованных в реализации инициативного проекта;
8) сведения о планируемом (возможном) имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения, конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять;
9) указание на объем средств бюджета города в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) количество потенциальных благополучателей от реализации инициативного проекта;
11) предложения по последующему содержанию объекта (объектов), в отношении которого (ых) предполагается реализация инициативного проекта.
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города, инициативный проект должен быть подписан каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией, трудовым коллективом, товариществом собственников жилья, инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации, товарищества собственников жилья, уполномоченным представителем трудового коллектива.
3.6. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно жители города информируются о возможности представления своих замечаний и предложений по инициативному проекту в администрацию города в течение 15 (пятнадцати) дней с момента публикации. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3.7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города на комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия) в течение 30 дней со дня его внесения в администрацию города.
По результатам рассмотрения инициативного проекта, администрацией города принимается одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на соответствующие цели;
2) провести конкурсный отбор инициативных проектов (в случае, если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем);
3) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
3.8. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.9. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.8 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение государственного органа Кировской области в соответствии с его компетенцией.
3.10. О принятом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка решении администрация города в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения, письменно уведомляет инициаторов проекта.
3.11. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города, включающая сведения, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом администрацией города в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, подлежит опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, и (или) размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
4.1. Администрация города создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав, при этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений городской Думы. Срок полномочий членов конкурсной комиссии, назначаемых на основе предложений городской Думы, определяется городской Думой.
Конкурсная комиссия является постоянно действующей, замена членов комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации города, утверждающее состав конкурсной комиссии.
Конкурсную комиссию возглавляет глава города.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций (по согласованию с ними).
Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 (семи) человек.
4.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
4.3. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
4.4. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии:
1) готовит материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
4.6. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
4.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся с соблюдением сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 3.7 настоящего Порядка, установленных для рассмотрения администрацией города каждого инициативного проекта.
4.8. Основными задачами и функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и анализ инициативных проектов на предмет их соответствия требованиям пункта 3.5. настоящего Порядка и критериям оценки инициативных проектов;
2) проведение конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) и определение победителя конкурса.
4.9. Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
4.10. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии администрация города вправе информировать население о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком инициативных проектов, поступивших в администрацию города вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, иных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем размещения соответствующих объявлений на территории города.
4.11. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение:
1) о соответствии инициативного проекта требованиям пункта 3.5. настоящего Порядка, критериям оценки инициативных проектов, а также о возможности (невозможности) его реализации на территории города (его части);
2) об определении победителя конкурсного отбора инициативных проектов (в случае его проведения).
4.12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается.
4.13. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
4.14. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарём конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по
<< Назад |
Приложение 2. >> Критерии оценки инициативного проекта |
|
Содержание Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 11 марта 2021 г. N 33 "Об утверждении порядка выдвижения и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.