Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 июня 2021 г. N 368
"О внесении изменений в Устав Сосновского района Тамбовской области"
Рассмотрев проект решения Сосновского районного Совета народных депутатов "О внесении изменений в Устав Сосновского района Тамбовской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов,
Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Сосновского района Тамбовской области, принятый решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 03 марта 2011 года N 340 (газета "Сосновское слово" 2011 год, 30 марта; 2012 год, 15 февраля, 07 ноября; 2013 год, 21 августа; 2014 год, 04 июня; 2015 год, 11 марта, 5 августа; 2016 год, 22 июня, 28 декабря; 2017 год, 05 июля, 06 декабря; сайт www.top68.ru 2018 год, 07 мая; газета "Сосновское слово" 2019 год, 06 марта, 06 ноября; 2020 год, 09 сентября; 2021 год, 13 января) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование муниципального образования - Сосновский муниципальный район Тамбовской области. В соответствии с ч. 5 ст. 9.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" допускается использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования - Сосновский район или Сосновский район Тамбовской области, наравне с полным наименованием данного муниципального образования.
Сосновский район образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 16 июля 1928 года и занимает территорию общей площадью 2382,09 тысячи квадратных километров.";
2) в статье 7:
а) пункт 14 части 1 изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
б) пункт 37 части 1 изложить в следующей редакции:
"37) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
3) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
4) статью 12 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1 инициативные проекты;";
5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сосновского района (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районного Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Сосновского района.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Сосновского района Тамбовской области (https://r32.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6, 8 настоящей статьи не применяются.
8. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Сосновского района Тамбовской области (https://r32.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Сосновского района Тамбовской области (https://r32.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.";
6) в статье 19:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районного Совета.";
7) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Сосновского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сосновского района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Сосновского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районного Совета или главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Сосновского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с законом Тамбовской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Сосновского района Тамбовской области (https://r32.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении районного Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Сосновского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Сосновского района;
2) за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тамбовской области.";
8) в абзаце 7 пункта 1 части 2 статьи 35.1 слова "десяти должностных окладов" заменить словами "пятикратной величины ежемесячного денежного вознаграждения";
9) часть 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"3. Начальник финансового управления района - заместитель главы администрации района замещает главную должность муниципальной службы, назначается на должность и освобождается от должности главой района.
К начальнику финансового управления предъявляются квалификационные требования, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
10) абзац 1 части 8 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"8. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава района обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления из регистрирующего органа уведомления о включении сведений об уставе муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
11) дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
"Статья 60.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящим Уставом, являются предусмотренные решением о бюджете Сосновского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Сосновского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Сосновского района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Сосновского района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Сосновского района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Сосновского района, определяется нормативным правовым актом районного Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе района (А.А. Дьяконов) направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - регистрирующий орган) в течение 15 дней со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сосновское слово" и разместить на сайте сетевого издания "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов (В.А. Головачёв).
Председатель районного Совета |
В.М. Семикин |
Глава Сосновского района |
А.А. Дьяконов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 3 августа 2021 г.
Регистрационный N RU685180002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 368 "О внесении изменений в Устав Сосновского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 3 августа 2021 г.
Регистрационный N RU685180002021001
Вступает в силу с 12 августа 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Сосновское слово" от 11 августа 2021 г. N 32 (11025)
Решением Совета депутатов Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 26 октября 2023 г. N 50 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2023 г.